Фактор развития инфраструктуры спорта

Спорт как особый институт современного общества оказывает огромное влияние на гармоничное развитие не только физических качеств, но...
Показать больше

Фотографии загружаются

Была разработана методика критериев для определения оптимальности состава имущества муниципальных образований

Распоряжение Правительства РФ от 12.10.2020 N 2645-р...
Показать больше

Была разработана методика критериев для определения оптимальности состава имущества муниципальных образованийРаспоряжение Правительства РФ от 12.10.2020 N 2645-р"Об утверждении методики определения критериев оптимальностисостава государственного и муниципального имущества и показателейэффективности управления и распоряжения им"Установлена методика определения критериев оптимальности составагосударственного и муниципального имущества и показателейэффективности управления и распоряжения имПрименение содержащихся в методике критериев оптимальности ипоказателей эффективности призвано повысить качество управления ираспоряжения государственным и муниципальным имуществом и направлено на реализацию задач по сокращению доли участия публично-правовых образований в хозяйственных обществах, действующих на конкурентных рынках, формированию необходимой имущественной основы деятельности публично-правовых образований, а также государственных (муниципальных) предприятий и учреждений, улучшению финансово-экономических показателей хозяйственных обществ и унитарных предприятий, вовлечению в коммерческий оборотгосударственной (муниципальной) инфраструктуры, оптимизации расходов на содержание государственного и муниципального имущества, увеличению доходов бюджетов посредством эффективного управления государственным и муниципальным имуществом.В приложении содержатся формы отчетности об эффективности управления и распоряжения государственным и муниципальным имуществом.Признано утратившим силу Распоряжение Правительства РФ от 21.03.2015 N 481-р, регулирующее аналогичные правоотношения.Документ опубликован на официальном портале правовой информацииhttp://www.pravo.gov.ru20 октября 2020 года

Основные моменты, которые влияют на эффективность муниципального управления

За последние девять лет одним из наиболее актуальных вопросов в области территориальной...
Показать больше

Вопросы развития промышленной и транспортной инфраструктуры Республики Саха
Экономика Республики Саха (Якутия) имеет ресурсную направленность...
Показать больше

Фотографии загружаются

Премьер-министр России Михаил Мишустин распределил обязанности вице-премьеров по причине оптимизации работы правительства.

Так, вице-премьеру Александру Новаку...
Показать больше

Был расширен перечень проектов, которые не подлежат оценке

Федеральный закон от 09.11.2020 N 363-ФЗ "О внесении изменений в статью 46 Федерального закона...
Показать больше

Был расширен перечень проектов, которые не подлежат оценкеФедеральный закон от 09.11.2020 N 363-ФЗ "О внесении изменений в статью 46 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"Речь идет о проектах муниципальных нормативных правовых актов муниципальных образований, устанавливающих новые или изменяющих ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности.К ним отнесены проекты, разработанные в целях ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на период действия режимов чрезвычайных ситуаций.Внести в статью 46 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 40, ст. 3822; 2013, N 27, ст. 3468; 2016, N 1, ст. 67; 2019, N 18, ст. 2211) следующие изменения:1) часть 3 дополнить пунктом 3 следующего содержания:"3) проектов нормативных правовых актов, разработанных в целях ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на период действия режимов чрезвычайных ситуаций.";2) часть 4 дополнить пунктом 3 следующего содержания:"3) проектов нормативных правовых актов, разработанных в целях ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на период действия режимов чрезвычайных ситуаций.". ПрезидентРоссийской ФедерацииВ.ПУТИН

Переход России от солидарной к накопительной пенсионной системе
Пенсионное обеспечение достойной старости граждан является одной из важнейших и...
Показать больше

Переход России от солидарной к накопительной пенсионной системеПенсионное обеспечение достойной старости граждан является одной из важнейших и сложных социально-экономических проблем, независимо от экономической стабильности и благосостояния государства. В результате повышенного внимания к данному аспекту социальной политики дискуссии в научных и политических кругах западных стран и стран с формирующейся рыночной экономикой сосредоточены на поиске новых и более эффективных методов и механизмов; создании многоуровневых, взаимодополняющих и взаимосвязанных систем; и активное вовлечение населения в самофинансирование и пенсионное накопление.В связи с этим российская пенсионная система уже давно находится в поле зрения отечественных экспертов и аналитиков в этой области. По мнению одних, необходимо модернизировать существующую накопительную систему, а другие призывают отказаться от нее и вернуться к солидарной системе. Третьи выступают за формулу" 50 на 50", чтобы совместить солидарный механизм расчета пенсий с накопительным. Таким образом, они надеются отменить " минусы "обеих систем, и тогда, по их мнению, останутся только"плюсы".Однако казахстанский опыт успешного построения пенсионной системы, основанной на интересах трех заинтересованных сторон: государства, работодателя и самого пенсионера, не был реализован в российских условиях. Общественность разделилась по этому вопросу в двух направлениях. Одни предлагают не торопиться с действиями, другие выступают за радикальные меры. В то же время эксперты отмечают, что любые кардинальные изменения в пенсионной системе (по крайней мере, в нашей стране), как правило, лишь отдаляют светлое будущее для будущих пенсионеров.Таким образом, несмотря на расхождения во мнениях, у них есть один общий момент – население Российской Федерации стало задумываться о старости еще в физически активном возрасте.Актуальность данного вопроса проявляется в том, что данная социальная сфера сегодня привлекает внимание практически всех слоев нашего разнородного общества в связи с многочисленными изменениями в российской законодательной базе. Ведь с точки зрения законодательного регулирования пенсионная отрасль остается одной из наиболее динамично развивающихся отраслей, и одна реформа сменяет другую. Пенсионная реформа затрагивает огромный круг вопросов, таких как финансы предприятий и организаций, доходы населения, бюджетная сфера, инвестиционные процессы и т.д. Особенности российской пенсионной реформыВ советском государстве пенсионная система рассматривала всех граждан страны как членов одной семьи. Пенсионные отчисления взимались с фонда оплаты труда предприятий и не индивидуализировались, а находились на счетах профсоюзных органов и контролировались обществом. По простоте, прозрачности, дешевизне обслуживания, рациональности и справедливости советская пенсионная система 1956 года (с последующими изменениями) доныне не имеет прецедентов. Простые и понятные пенсионные системы мы видим и в странах – мировых лидерах социально-экономического развития – странах «семерки». Пенсионные системы просты и понятны там, где государство видит в них средство обеспечения достойного содержания пожилого поколения, а не в первую очередь – инструмент решения совсем других политических и финансовых задач.Пенсионная реформа в России началась в 2002 году с принятием Федерального Закона об обязательном пенсионном страховании.Однако при внимательном рассмотрении данной системы 2002 года, называемой пенсионной, находятся такие финансовые и политические задачи, решения которых не соответствует интересам пенсионеров:обеспечение неконтролируемости пенсионных средств и возможности безопасного манипулирования ими посредством применения уникально сложной пенсионной системы: пенсионные взносы разбиты на три возрастные группы с совершенно различными порядками взимания взносов и пенсионного обеспечения; для взимания взносов каждый месячный заработок работника разбивается на четыре части, с каждой из которых взимаются по три вида пенсионных взносов с применением 15 разных тарифов;разделение пожилых людей по уровню пенсионного обеспечения на группы (касты) по политическим мотивам в зависимости от оценки их лояльности и полезности власти. В частности, государство РФ – преемник СССР задним числом, по умолчанию отказалось от выполнения государственных обязательств в отношении пенсионных прав советских тружеников, заработанных ими в труде на советское государство. Пенсия среднего советского труженика была начислена с 20%25 его советского заработка  (с 1671 рублей 2002 г., равных по покупательной способности 61,5 рублей 1990 г.) и составила 26%25 от пенсии, заработанной им в советском государстве;принуждение пенсионеров по старости к оплате государственных услуг по пенсионному обеспечению (наравне с иностранцами), а также множества других услуг, им не нужных и ими не получаемых. Это произошло посредством учреждения «самостоятельного кредитно-финансового учреждения» Пенсионный фонд РФ (ПФР), который находится в государственной собственности;изъятие части средств пенсионных взносов в бесконтрольное владение государства посредством учреждения обособленной базовой части пенсии, формируемой государством. Изымаемая базовая или солидарная часть взносов не включается в лицевой счет работника и не учитывается при расчете его пенсии, ее введение перечеркивает принцип доскональной индивидуальной возмездности.Рассматривая российскую реформу системы пенсионного обеспечения, интересен анализ финансовой деятельности ПФР. Бюджет ПФР как свод доходов и расходов, обеспечивающий финансовыми ресурсами государственную пенсионную систему Российской Федерации, является автономным, не зависит от бюджетов всех уровней бюджетной системы страны, других фондов и его средства изъятию в другие бюджеты и фонды не подлежат.В свою очередь, анализируя показатели бюджета пенсионного фонда (таблица 1) складывается такая ситуация: дефицит  бюджета в 2014 году составил 31, 06 млрд. руб., в 2015 году он планируется в размере 622,98 млрд. руб. (что составляет 2,9 %25 от ВВП).Таблица 1 — Показатели бюджета Пенсионного Фонда, млрд. рублейВ 2016 году дефицит бюджета ПФР ожидается в сумме 175, 1 млрд. руб.Однако реальная зависимость пенсионной системы от бюджета еще выше: совокупный трансферт из федерального бюджета в пенсионный фонд вырос в 2014 году до 2448,18 млрд. руб., в 2015 году рост ожидается до 2924,05 млрд. руб., а в 2016 году прогнозируется увеличение до 3187,93 млрд. руб.При этом Россия стала страной с одним из самых высоких уровней обложения фонда оплаты труда обязательными взносами на пенсионное обеспечение.Предлагая «непопулярные»  в общественной среде решения, государственные чиновники постсоветского государства ссылаются на некий «мировой опыт» без его конкретизации, поэтому простым гражданам довольно сложно его проверить. Не исключением в подобных ссылках стала и проблема обязательной накопительной пенсии.Ниже мы сравним опыт организации пенсионного обеспечения разных стран, но прежде рассмотрим проблему накопительной пенсии с точки зрения среднестатистического россиянина.Общепризнано, что степень цивилизованности гражданского общества в немалой степени определяется его отношением к старикам. Долг работоспособного поколения – достойно содержать пожилое поколение, которое вырастило и обучило ныне работающих. Это и есть принцип солидарности поколений, согласно которому работающие передают примерно десятую часть создаваемого продукта на содержание пожилых людей.Но свою долю продукта пожилые люди получают не в килограммах провизии, а в виде лицензий (разрешений) на получение продукта, в роли которых выступают деньги. Эта простейшая система обеспечения пожилых людей называется солидарной или перераспределительной.  По международной классификации она именуется нефондированной, поскольку не включает этап накопления финансовых средств в специальных фондах для будущего целевого использования, а предусматривает оплату обязательств (отчисление пенсионных взносов) непосредственно из дохода в момент его получения (по принципу pay-as-you-go, или PAYG, что означает «Плати по мере получения»).Но там, где нет фондирования, там нет и потребности в услугах частного банковского сектора. Однако наше государство слепо следует навязанной либеральной парадигме о том, что рынок (частный финансовый капитал) должен быть повсюду, в том числе и в организации пенсионного обеспечения. В этой связи мечта частного банковского бизнеса о внедрении в систему пенсионного обеспечения этапа фондирования средств в ряде стран неожиданно получила поддержку государства. Оно (государство) усмотрело в фондированной пенсионной системе путь к решению своих проблем посредством свертывания солидарного принципа, превращения пенсионного обеспечения в старости в личное дело индивидуума, что полностью соответствует либеральной концепции рыночной экономики. При этом работающие будут вынуждены копить деньги на старость, создавать запасы и резервы, а задачей государства, выражающего интересы банковского капитала, останется лишь регламентировать процесс накопления таким образом, чтобы накопления не принимали форму банковских депозитов или объектов недвижимости, а оседали в специальных частных банковских фондах. Так возникла и была реализована идея фондированной пенсионной системы (по российской терминологии – обязательной накопительной пенсии), которая позволила внедрить между производителем и потребителем-пенсионером банковский элемент фондирования, обращающий непрерывно зарабатываемые работником пенсионные права в банковскую ликвидность.Фиаско накопительной (фондированной) системы, как преимущественного принципа пенсионного обеспечения.Всемирный банк, задачей которого является борьба с бедностью во всем мире, в 1970-х годах предложил странам с «переходной экономикой» способ решения захлестнувшей их проблемы старения населения, влекущей за собой рост расходов на пенсии, налоговых нагрузок и дефицитов бюджета. Способ состоит в реформировании традиционной солидарной пенсионной системы в фондированную систему. Испытательным полигоном для проверки новой пенсионной системы с 1981 года стала Чили, которая с тех пор находится под пристальным вниманием как сторонников, так и противников фондированной пенсионной системы во всем мире.Однако международный валютный фонд (МВФ), задачей которого является содействие международной финансовой стабильности и валютному сотрудничеству, посчитал необходимым включиться в горячие дебаты о целесообразности замены солидарной пенсионной системы на фондированную. Ведущие специалисты МВФ тщательно сопоставили обе системы и пришли к выводу, что все широко рекламируемые преимущества фондированной системы являются в определенном смысле заблуждениями. Ниже приведены формулировки и опровержения этих заблуждений.Заблуждение 1 – фондирование (накопление) разрешает проблему неблагоприятной демографической ситуации.Повышение численности пожилого поколения при фондированной системе приведет к снятию со счетов банков значительных средств на выплату пенсий, которые пойдут на оплату продуктов, производимых сократившимся по численности молодым поколением. Это окажет инфляционное давление на рынок, и последний приведет цену товаров в соответствие с наличием денег и понизит покупательную способность пенсий; данная ситуация ничем не отличается от той, которая создается на бирже, когда на продажу выбрасывается большое количество определенных акций, и их цена падает.Заблуждение 2 – фондирование есть единственный способ создания пенсионных накоплений.Есть и другие формы ответа на вызовы в пенсионной сфере: вложение в развитие молодого поколения, разумная и экономная государственная политика (исключающая влезание в долги), создание государственных накоплений (так делает Норвегия за счет доходов от продажи нефти).Заблуждение 3 – фондирование означает автоматический рост накоплений.Пенсионные накопления растут только в переходный период от солидарной к фондированной системе, когда накопительная часть пенсионных взносов в пенсионные фонды поступает, а получатели накопительной пенсии еще не появились или составляют мизерную часть. Кроме того, накопления необязательно вкладываются в инвестиции, да и сами инвестиции не всегда приводят к росту пенсионных средств, ибо многое зависит от квалификации менеджеров пенсионного фонда и общего состояния рынка капитала.Заблуждение 4 – фондирование снижает государственные затраты на пенсии.Это справедливо только в далекой перспективе (более 50 лет), когда закончится формирование фондированной системы, а в переходный период государству приходится компенсировать нынешнему пожилому поколению часть пенсионных средств, изымаемую у него и направляемую в пенсионные фонды.Заблуждение 5 – фондированная схема повышает стимулы к труду.При фондированной схеме работа после наступления пенсионного возраста действительно повышает пенсионные накопления и размеры пенсии, но государственные обязательные пенсионные системы в подобных случаях, как правило, предоставляют гораздо более выгодные условия роста отложенной пенсии.Заблуждение 6 – фондирование пенсий диверсифицирует риски.Фондированная и солидарная системы одинаково чувствительны к экономическим, демографическим и политическим негативным влияниям. Более того, фондированная система несет дополнительные риски от удачности инвестирования, от колебаний на фондовом рынке, от некомпетентности и мошенничества менеджмента пенсионного фонда. Фондированная схема гораздо больше нуждается в защите ее участников, чем солидарная.Заблуждение  7 – широкий выбор повышает социальную защиту.Выбор работником способа и условий вложения пенсионных накоплений могут дать эффект только при его достаточной финансовой грамотности. Более того, высокие размеры комиссий пенсионных фондов сокращают пенсионные накопления.Заблуждение 8 – частное пенсионное страхование устраняет неэффективное государство из пенсионной сферы.Существует мнение, что солидарные пенсионные системы очень уязвимы к неосмотрительным действиям государства; однако частные пенсионные системы так же чувствительны к ним в том случае, когда эти действия ведут к высокой инфляции, обрушению финансового рынка, волатильности национальной валюты. Утверждения, что частные пенсионные фонды менее подвержены расхищению, чем государственные учреждения, тоже не являются бесспорными. Кроме того, за государством в любом случае остается обязанность и право регулировать деятельность пенсионных фондов, определять направления вложения пенсионных средств, размеры налогов с доходов и пр.ОЭСР занял осторожную позицию в споре о предпочтительности того или иного типа пенсионной системы.С одной стороны, специалисты организации на основе ретроспективных исследований доходности инвестиций в восьми странах (страны «семерки» и Швеция) создали вероятную картину результатов вложения пенсионных накоплений в акции и государственные облигации (пополам) на ближайшие 40 лет. Реальный годовой доход от инвестирования пенсионных накоплений в этих странах составит в среднем 4,3%25 (это соответствует коэффициенту замещения заработка пенсией 40%25) с колебаниями от 2,5%25 для первого, неудачного дециля (это дает коэффициент замещения 27%25) до 6,0%25 для наиболее удачного, верхнего дециля (это дает коэффициент 60%25).Но с другой стороны, по данным ОЭСР в результате финансово-экономического кризиса 2008 года частные пенсионные фонды стран организации потеряли $5,4 трлн, или 23%25 стоимости;соответственно упали и накопительные пенсии застрахованных лиц, выходящих на пенсию с 2008 года. Правда, к 2010 году страны ОЭСР частично оправились от кризиса, реальная доходность пенсионных фондов поднялась до +1,7%25 (с колебаниями от +11%25 в Новой Зеландии до –7,8%25 в Греции).Таким образом, сложность, дороговизна и рискованность фондированной системы останавливают страны «семерки» от ее применения. И это говорит о том, что России необходимо быть осмотрительной с ее внедрением при наличии средней потребительской инфляцией за последние десять лет (2005–2014) 9,3%25 против 1,5%25 в странах ОЭСР.Таким образом, можно констатировать, что переход от солидарной к накопительной системе был серьезной ошибкой российской пенсионной реформы 2001-2002 годов. Недостатки и риски накопительной пенсионной системы оттолкнули опытных лидеров стран с развитой экономикой. Кроме того, накопительная система противопоказана странам с застойной экономикой, высокой инфляцией, неустойчивой валютой и нестабильной банковской системой. Это значит, что и в России он противопоказан.Для того чтобы нынешняя российская пенсионная система была эффективной, она должна учитывать интересы трех групп: нынешнего поколения пенсионеров, нынешнего поколения работающих людей и будущих поколений граждан. Исходя из этих требований и приведенного выше системного анализа, критериями эффективности пенсионной системы могут быть следующие:адекватность пенсий (отражает интересы нынешних пенсионеров); целесообразностьфинансовой нагрузки (отражает интересы нынешнего поколения работников);долгосрочная устойчивость (важная для всех поколений). Предполагает способность пенсионной системы выполнять свои обязательства в долгосрочной перспективе без привлечения дополнительных ресурсов;адаптивность (важная для всех поколений). Это означает способность пенсионной системы адаптироваться к изменениям экономических, демографических и политических условий.При этом важным условием должно быть то, что эффективная пенсионная система должна отвечать всем четырем критериям: улучшение одного из критериев, приводящее к сильному ухудшению ситуации в другом, недопустимо, так как ведет к формированию долгосрочных рисков.Как уже отмечалось, нынешняя пенсионная система не соответствует вышеперечисленным критериям. Инерционный сценарий, предполагающий сохранение пенсионного законодательства и продолжение политики повышения пенсионных обязательств, продиктованной популистскими целями, связанными с высоким и растущим весом пенсионеров в российском электорате, приведет к негативным социально-экономическим последствиям, а именно::снижение конкурентоспособности российской экономики; замедление роста ВВП; прямое сокращение занятости, что приведет к возможному повышению пенсионного возраста, поскольку в стране некому работать; невозможность поддерживать реальный уровень пенсий на социально приемлемом уровне; рост бедности среди пенсионеров и др.Поэтому реформа пенсионной системы, отвечающая обозначенным выше фундаментальным вызовам в современных российских макроэкономических условиях, должна носить комплексный характер и, на наш взгляд, включать в себя следующие направления:параметрическая корректировка системы распределения (определение оптимальных значений пенсионного возраста, исходя из реальной продолжительности жизни населения после выхода на пенсию, и требований к трудовому стажу с учетом фактического трудоспособного возраста);существенная модернизация обязательной накопительной системы;разработка добровольной / квазидобровольной финансируемой системы;развитие других инструментов, направленных на финансовое обеспечение жизни на пенсии – таких как страхование жизни, обратная ипотека и др.Литература:Бекренёв Юрий Владимирович , Арнаутова Юлия ВалерьевнаРоссийский переход от солидарной к накопительной пенсионной системе// Современные технологии управления. ISSN 2226-9339. — №3 (63). Номер статьи: 6305. Дата публикации: 2016-03-02

Правительству дали право устанавливать единую оплату труда бюджетников

Федеральный закон от 09.11.2020 N 362-ФЗ
"О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской...
Показать больше

Правительству дали право устанавливать единую оплату труда бюджетниковФедеральный закон от 09.11.2020 N 362-ФЗ"О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации"Правительство наделено правом утверждать единые требования ксистемам оплаты труда бюджетников.Требования коснутся в том числе дифференциации окладов, ставокзаработной платы, перечней выплат компенсационного характера истимулирующих выплат, а также условий их назначения.В настоящее время, в связи с отсутствием единого порядка, зарплатыспециалистов одной квалификации и аналогичными функциями существенно различаются.Введение единых требований позволит исключить необоснованнуюдифференциацию окладов в учреждениях бюджетной сферы.Документ опубликован на официальном портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru09 ноября 2020 года

Основной фактор устойчивого развития туристической индустрии России

Индустрия туризма является глобальной движущей силой экономического роста и...
Показать больше

Фотографии загружаются

Был упрощен порядок получения социальной поддержки для граждан

Постановление Правительства РФ от 05.11.2020 N 1784 "О внесении
изменений в некоторые акты...
Показать больше

Был упрощен порядок получения социальной поддержки для гражданПостановление Правительства РФ от 05.11.2020 N 1784 "О внесенииизменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации"Упрощен порядок получения мер социальной поддержки с помощьюФГИС "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)"В частности, с 1 мая 2021 г. для получения мер социальной поддержкигражданам не придется представлять документы, подтверждающие статус попечителя или опекуна. Указанные процедуры будут осуществляться с использованием информационных систем, интегрированных с Единым порталом.Оператор информационной системы будет обеспечивать предоставление с использованием единой системы межведомственного электронноговзаимодействия сведений, содержащихся в банке данных о законныхпредставителях лиц, имеющих право на получение мер социальной защиты (поддержки), социальных услуг, предоставляемых в рамках социального обслуживания и государственной социальной помощи, иных социальных гарантий и выплат, включая информацию о внесении исправлений или изменений в указанные сведения, в Единую систему идентификации и аутентификации, в том числе для последующей передачи в Единый портал государственных и муниципальных услуг.Предоставление указанных сведений осуществляется в соответствии срегламентом информационного взаимодействия поставщиков и потребителей информации с Единой государственной информационной системой социального обеспечения в течение одного часа с момента размещения (изменения) таких сведений в информационной системе. Документ опубликован на официальном портале правовой информацииhttp://www.pravo.gov.ru09 ноября 2020 года

Мишустин заявил, что правительство до конца года запустит пилотный проект, позволяющий определять нуждающиеся семьи

Премьер-министр России Михаил Мишустин...
Показать больше

Были подготовлены Банком Российской Федерации сценарии развития Экономики РФ до 2023 года. Всего было составлено 4 сценария, от самого... Показать больше

Были подготовлены Банком Российской Федерации сценарии развития Экономики РФ до 2023 года. Всего было составлено 4 сценария, от самого оптимистичного, до самого плохого.Базовый сценарий предполагает медленное восстановление мировойэкономики. Процессы возвращения к привычной жизни могут затянуться на много лет, а различие в возможностях адаптации стран и отраслей будет препятствовать наращиванию темпов восстановительного роста. Повышенная неопределенность в мировой экономике, приводящая к росту волатильности потоков капитала в странах с формирующимися рынками, может сохраняться до конца 2020 года, постепенноснижаясь к концу 2021 года. Цены на нефть стабилизируются на уровне 45 - 50 долларов США за баррель в 2022 - 2023 годах. Восстановление цен на нефть будет сдержанным в силу ожидаемого постепенного роста предложения нефти вне ОПЕК+ и ослабления ограничений по добыче в рамках договоренностей ОПЕК+.Российская экономика перейдет к устойчивому восстановлению в начале 2021 года и в первой половине 2022 года достигнет потенциального уровня выпуска, оставаясь на нем до конца прогнозного горизонта. Инфляция стабилизируется вблизи 4%25 при мягкой денежно-кредитной политике.- Проинфляционный сценарий предполагает более существенное влияние пандемии на мировую торговлю и неполное восстановление глобальных цепочек добавленной стоимости, что приведет к более глубокому по сравнению с базовым сценарием падению потенциального уровня выпуска мировой экономики. Как следствие, цена на нефть в 2021 году, по прогнозу, снизится до 35 долларов США за баррель и, несмотря на соблюдение договоренностей в рамках сделки ОПЕК+, вырастет лишь до 41 доллара США за баррель к концу прогнозного горизонта.Российская экономика будет восстанавливаться более умеренными темпами, чем в базовом сценарии. Поддержка экономики мерами бюджетной политики в более сложных внешних условиях будет более продолжительной, в результате сценарий предполагает более плавную по сравнению с базовым сценарием бюджетную консолидацию с возвратом расходов к параметрам бюджетного правила только в 2023 году. Прогнозируется повышенное инфляционное давление уже начиная с Iквартала 2021 года. Дополнительным фактором повышенного инфляционного давления может оказаться рост цен на импортные товары в силу роста транспортных и противоэпидемических затрат зарубежных производителей.Возвращение к умеренно жесткой денежно-кредитной политике позволит вернуть инфляцию к целевому значению к III - IV кварталам 2022 года, поддерживая ее вблизи цели в дальнейшем.- Дезинфляционный сценарий предполагает, что разрабатываемые вакцины не позволят в полной мере остановить распространение вируса в мировом масштабе, вынуждая правительства сохранять ограничительные меры продолжительное время. Цена на нефть в этом сценарии снизится до 35 долларов США за баррель в 2021 году и восстановится до 50 долларов США за баррель уже за горизонтом 2023 года, притом что с высокой вероятностью соглашение ОПЕК+будет продлено. Восстановление российской экономики будет слабым.Потребительская активность не вернется на докризисные уровни как в силу изменившихся за время пандемии предпочтений (отказ от потребления ряда продуктов и услуг), так и вследствие повышенной склонности к сбережению из-за боязни оказаться без средств в случае новых ограничительных мер и возможного сокращения трудовых доходов.- Рисковый сценарий предполагает, что в дополнение к повторному ростузаболеваемости возможны и другие шоки для мировой экономики - например, усиление торговых противоречий и геополитической напряженности, долговых проблем отдельных стран или отраслей. Цена на нефть, несмотря на действие соглашения ОПЕК+, упадет до 25 долларов США за баррель и будет медленно восстанавливаться до 35 долларов США за баррель к концу прогнозного горизонта.Российская экономика перейдет на траекторию более низкого роста выпуска, при этом подавленные потребительские настроения и возросший уровень неопределенности будут препятствовать устойчивому восстановительному росту.В рисковом сценарии появится необходимость временного ужесточения денежнокредитной политики для снижения проинфляционных рисков. Стоимостные объемы экспорта прогнозируются значительно ниже остальных сценариев на всем прогнозном периоде. Импорт по сравнению с остальными сценариями также значительно снизится в условиях частичного сохранения карантинных ограничений, более слабого курса и внутреннего спроса."Основные направления единой государственной денежно-кредитной политики на 2021 год и период 2022 и 2023 годов" (утв. Банком России)Текст документа приведен в соответствии с публикацией на сайте http://www.cbr.ru 06 ноября 2020 года

Сегодня разберём с вами варианты оценки работы гос. служащих и особенности, которые связаны с этим

Варианты оценки гос. служащих

Административная реформа Мишустина

С момента последнего объединения в 2004 году центральные офисы ФОИВ уже сильно отличаются друг от друга — это часто мешает...
Показать больше

Теневое государственное и муниципальное управление

В данной статье мы, в свою очередь, хотели бы остановиться на положительных последствиях наличия неформальной составляющей в...
Показать больше

Теневое государственное и муниципальное управлениеВ данной статье мы, в свою очередь, хотели бы остановиться на положительных последствиях наличия неформальной составляющей в системе государственного и муниципального управления, вынужденного характера теневой деятельности в условиях пробелов в законодательстве и несовершенства регулирования.Давайте вспомним и завершим начальные предположения. Во-первых, федеральные законы и иные нормативные правовые акты, административно-правовые акты и иные официальные документы, регулирующие управленческие процессы, приводят к неподвижности управления. Это подкрепляется значительным количеством правовых пробелов и правовых коллизий, что приводит к ситуациям, в которых невозможно решить текущие проблемы в рамках правовогоменеджмента.Во-вторых, негибкость государственного и муниципального управления обусловлена также особенностями системы аккумулирования доходов бюджетов всех уровней и распределения межбюджетных трансфертов в целях обеспечения расходов. Ни для кого не секрет, что большая часть средств поступает на счета публичных юридических лиц в основном в 4 квартале текущего года.В-третьих, в силу ряда принципов, в том числе конфиденциальности информации, защиты персональных данных и неразглашения первичных статистических данных1, а также по техническим причинам межведомственный информационный обмен в национальной системе государственного управления достаточно слаб. В настоящее время она создана в рамках системы предоставления государственных и муниципальных услуг, однако проблемы обмена фактологической (базы данных о населении, хозяйствующих субъектах) и статистической информацией практически не решены.В-четвертых, следует отметить проблему низкого качества официальной статистики в разрезе муниципальных образований. Это связано с ошибками сбора данных и расчета показателей, а также отсутствие регистрации ряда явлений, которые оказывают существенное влияние на социально-экономическое положение населения края (ремесла, коммутировать и т. д.). Именно поэтому в области есть проблемы, которые не могут быть решены на записи, потому чтоони знают только муниципальные чиновники, и правительство просто "не видит".Под влиянием этих и ряда других причин возникают ситуации, когда решение или процесс утверждения решения вытесняется из правового поля.По нашим наблюдениям, сбор и анализ информации о территории или конкретной проблеме, координация деятельности департаментов (территориальных органов исполнительной власти и их подразделений в муниципальных образованиях), резервного ресурсного фонда муниципального образования, а также содействие социальной ответственности бизнеса могут быть отодвинуты на второй план, например.Перейдем к описанию примеров неформальных управленческих процессов или решений, приводящих к улучшению качества жизни на территории (информация получена в ходе интервью с государственными и муниципальными служащими).Пример 1: Мобильный финансовый фонд муниципальных образованийРуководитель Управления Федеральной налоговой службы по Новосибирской области констатировал, что ряд муниципальных образований вместо того, чтобы сотрудничать с налоговыми инспекциями, легализуя неформальную экономику, предпочитают использовать серые предприятия как источники ресурсов в случаенепредвиденных ситуаций:«Налоговой сложно проверить количество метров, автомобилей и т. д. Поэтому следить за хозяйствующими субъектами она поручает муниципалитетам— требуется информационный обмен. Но часто налоги заменяются спонсорской помощью— «самоналогообложением», скрытой формой взимания налогов. Бизнесу легче починить крышу для муниципалитета подешевле, чем раскрывать сведения о финансовом состоянии перед налоговой. По нашим оценкам, если бы, скажем, НДФЛ собирался эффективно, это бы как минимум в 2 раза увеличило бюджеты муниципальных образований».Отметим, что если органы местного самоуправления укажут налоговым органам на незарегистрированное предприятие, последнее либо полностью прекратит свою деятельность, либо перейдет в официальную сферу. Второй вариант действительно приведет к повышению доходов местного бюджета (в основном, поступлений от НДФЛ) в краткосрочном периоде, однако, как замечено на практике, уже в следующем бюджетном году объем региональных трансфертов выравнивающегохарактера (дотаций) будет на соответствующую величину снижен. Иными словами, помимо того, что выгоды муниципалитета от такого действия незначительны, в последующем органы местного самоуправления будут вынуждены бороться за жизнеспособность еще большего количества предприятий на территории. В связи с этим наблюдается следующее явление. Органы местного самоуправления, зная о наличии теневого бизнеса на территории, не легализуют его посредством обращения в инспекции налоговой службы, за что бизнес при необходимости оказывает финансовую (и другую ресурсную) помощь муниципалитету. Оба участника в выигрыше: бизнес получает меньший объем издержек (по сравнению с вариантом легализации), муниципалитет— мобильный финансовый фонд. Существуют и положительные внешние эффекты для населения муниципалитета— как правило, из таких средств оперативно закрываются локальные проблемы в сфере ЖКХ и благоустройства.Заметим, что с помощью системы неформальных норм органы местного самоуправления также имеют возможность привлекать и дополнительные бюджетные финансовые средства. Наши респонденты в качестве примеров позитивной практики неформального межведомственного взаимодействия приводили случаи, когда главы муниципалитетов обращались к прокурорам с просьбой выписатьпредписание на устранение нарушений для того, чтобы использовать данный документ в качестве инструмента получения от региона или федерации ресурсов на решение проблемы. Вот как описывает ситуацию глава одного сельского поселения Тюменской области:«Бывает, просим Прокуратуру на нас «постучать», чтобы можно было что-то сделать, поставить проблему перед регионом».Пример 2: Стимулирование социальной ответственности бизнеса посредством межличностных отношенийВ частности, в  одном из  муниципальных районов Липецкой области былблагоустроен центр населенного пункта с помощью предоставленных местным бизнесом строительных материалов, техники и работников. В данном случае, за счет хороших отношений руководство муниципалитета стимулирует бизнес «работать на благо территории», последний же соглашается, зная, что в случае возникновения затруднений в дальнейшем (тяжелой финансовой ситуации, требующей, к примеру, льгот по местным налогам и сборам) местные власти пойдутнавстречу. Таким образом, бизнес, лично наблюдая реально осуществляющееся благоустройство территории, не скупится на выделение ресурсов; руководство муниципалитета выступает координатором и организатором процесса. Описание ситуации заместителем главы муниципального района:«У меня, к сожалению, времени нет, я бы провез вас на наш *название улицы*— показать, что мы сделали там. Этот *название улицы* сделан «за так», за бесплатно. То есть, бюджетных денег не было потрачено ни копейки. Спонсорские средства. Не совсем уж меценаты… Грубо говоря, приезжает предприниматель, говорит: «Я хочу тут у вас многоквартирный дом построить». Мы говорим: «Да никаких вопросов. Дай нам плитки 4 тыс. кв.м. Ты ее выпускаешь, она у тебя по себестоимости копейкиобходится. Мы ничего больше требовать не будем— дай плитки».— «Хорошо». Потом собираем всех своих тут руководителей и говорим: «Ребят, вот с тебя цемент, с тебя песок, с тебя то…». Поработайте на благо района. Мы же не себе. Мне когда руководитель предприятия сказал: «Давай я тебе плитку на дом дам», я сказал— «Не, спасибо,если увидят, что у меня на дому плитка такая же лежит… Это будет выше крыши». Нет, я не такой белый и пушистый, это все нормально. Я просто про то говорю, что не надо никого злить. И людей не надо злить в этом отношении. Но я к тому, что *название улицы* построен «за так». Без копейки вообще денег. Вот. Мы строили там фонтан. Этотфонтан тоже построил предприниматель. Я был ответственным за строительство этого фонтана. Т.е. я договаривался, находил предпринимателей, мы там вместе стояли, строили. Все это, в общем, делали. Я стою, наблюдаю за этим процессом— где-то что-топомочь, потому что там много всяких этих… Люди стоят рядом— рассказывают. При мне рассказывают, не знают, кто я такой. Они при мне рассказывают, сколько Глава на этом фонтане денег своровал, и т.д., и т.п., и проч. То есть, объяснить человеку…».В сельском поселении одного из  муниципальных районов РеспубликиБашкортостан глава является бывшим предпринимателем. В местном бюджете не было средств на вывоз мусора, в связи с чем он накапливался, «лежал» по берегам протекающей реки. Используя личные связи с местными предпринимателями, глава муниципалитета договорилась о том, что они за свои средства по очереди будут вывозить мусор с территории:«По поводу мусора мы договорились по-деревенски. Предприниматели нормальные все, лесной народ дружнее. Бесплатно помогаем друг другу. Если общий сабантуй, то все скидываются. У нас администрация больше регулирует деятельность— денег (в местном бюджете) нет, поэтому стараемся договориться. Теперь мусор по очереди вывозят предприниматели, никто не отказывается. Раньше он лежал по берегам реки, сейчас очистили, только около лесохозяйства осталось немного. В поселении 23 предпринимателя. А уж если человек неучтенный (предприниматель не зарегистрирован), то для меня это повод подойти, что-то попросить. Но мы их не зажимаем».В практике моногородов инициатива улучшения качества жизни на территории может исходить и со стороны главного профильного предприятия:«В 90-е администрация города и руководство АЭС не были связаны— у обеих сторон были проблемы из-за конфликтов и нескоординированности деятельности. Ведь город и АЭС— 2 стороны медали, одно и то же. У нас сейчас спорт развивается, благодаря станции. Медицинское обслуживание… Еще из неформальных практик? АЭС поддерживает бесплатную систему общественного транспорта. Видели городскую набережную и фонтан на ней? Это тоже построила АЭС, оформили как технические сооружения. Т.е. мы в 90-е годы осознали, что слишком большие противоречия между городом и АЭС не выгодны обеим сторонам. Поэтому было принято осознанное решение «влезать» в местное самоуправление. Сейчас глава городского округа— бывший атомщик».Пример 3: Замещение одними органами исполнительной власти функцийдругих при сокращении низовых подразделенийВ 2010—2011 гг. была проведена оптимизация структуры МВД, приведшая к сокращению штатной численности на 20%25, в основном, за счет низовых подразделений . Главы сельских поселений одного из муниципальных образований Тюменской области, расположенного на границе с Казахстаном, сообщают, что в этих условиях функциипо обеспечению правопорядка на территории, в том числе, бывшие функции участковых, частично взяли на себя пограничники (сотрудники Пограничной службы Федеральной службы безопасности). Они проверяют маргинальное население (преимущественно, при обращении с таким запросом глав сельских поселений): «— У нас один экипаж ГАИ на район, не хватает. И участковых сократили, теперь один на 3—4 поселения работает, информации никакой не дождешься, работа с неблагополучными семьями пошла хуже. Проблем на границе много— приезд гостей, родственников. Но есть и свои «плюсы». Территория у нас спокойная. Если появляются какие-то подозрительные лица, обращаемся к погранцам, чтобы проверили. — (Интервьюер) То есть, пограничники, можно сказать, частично взяли на себя функции участковых?— Да. Мы им звоним, сообщаем о проблемах, о чужих на территории, о нарушениях порядка— они проверяют».Таким образом, можно говорить о широком спектре более или менее законных действий в рамках системы государственного и муниципального управления, которые не зафиксированы в официальных документах, регулирующих управленческие процессы.При формальном анализе многие из них можно классифицировать как коррумпированные по форме, но в данном случае, с нашей точки зрения, важно, чтобы они не были таковыми по содержанию. Иными словами, если не удается решить проблемы в официальной плоскости, ориентированный на результат менеджер переходит в неформальную, где извлекает ресурсы из межличностных отношений на благо территории, для удовлетворения потребностей местных сообществ (это важное отличие от коррупционной деятельности, целью которой является личное обогащение).В заключение мы хотели бы подробнее остановиться на одном из факторов, неизбежно продуцирующих возникновение неформальных горизонтальных связей в системе государственного и муниципального управления. Речь идет об одновременном осуществлении деятельности в границах одной и той же территории (муниципалитета) большим числом органов управления. На рис. 1 представлена упрощенная схема административно-территориальной организации органоввласти. В реальности представленные уровни также неоднородны и могут быть описаны в более подробном, развернутом виде. Так, не все органы федеральной и региональной власти имеют под собой представленную структуру (или она может спускаться только до регионального уровня). У некоторых органов власти административно-территориальное деление весьма специфично (Министерство обороны, Пограничная служба ФСБ России) и не совпадает с «общегражданским».Рисунок 1. Административно-территориальная структура органов публичной властиНапример, Федеральная налоговая служба в каждом субъекте федерации представлена соответствующим управлением Федеральной налоговой службы, на муниципальном— налоговыми инспекциями. Региональные органы исполнительной власти, осуществляющие регулирование в сфере труда (департаменты, министерства труда), на муниципальном уровне имеют отделения в виде служб (центров) занятости населения.Получается, что на уровне муниципалитета одновременно функционирует целый ряд органов государственной власти и органы местного самоуправления территории, координация деятельности которых (кроме частных примеров взаимодействия— обмена данными по 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»; локально организованные межведомственныекомиссии), как правило, официально не закреплены. В советское время координирующую функцию выполняла КПСС, но сегоднянет соответствующей структуры, равно как и формальных правил взаимодействия, а потому используются неформальные.Иными словами, теневое, или неформальное, Государственное и муниципальное управление позволяет компенсировать недостатки формального-неподвижность бюджета, взаимную информационную закрытость ведомств, несогласованность деятельности различных органов власти на территории, что в конечном итоге повышает уровень жизни местного населения. Ее проявления следует рассматривать не как локальные случаи и несовершенства, а как часть общей системы, дополняющей официальную сферу государственного и муниципального управления.Литература:Теневое государственное и муниципальное управление, Моляренко Ольга Андреевна

Рекомендуемые мероприятия

Просмотреть все мероприятия