Использование технологий BIM для проектирования подземных сооружений. Из зарубежного опыта
Предлагаем вниманию читателей обзор материалов статьи Гэри Морина...Использование технологий BIM для проектирования подземных сооружений. Из зарубежного опыта
Предлагаем вниманию читателей обзор материалов статьи Гэри Морина «Информационное моделирование в строительстве (BIM) для геотехнических объектов: применение принципов BIM к подземным условиям», опубликованной в разделе Autodesk University на сайте американской компании AUTODESK – крупнейшего в мире поставщика программного обеспечения для промышленного и гражданского строительства, машиностроения, рынка средств информации и развлечений. В процессе изложения будут привлечены и некоторые другие материалы.
Автор вышеуказанной статьи имеет образование инженера-строителя и огромный опыт в разработке программного обеспечения для геоинформационных систем и систем автоматизированного проектирования, а также в качестве соучредителя и технического директора компании Keynetix, где он возглавляет создание и информационно-техническую поддержку ряда программных продуктов, предназначенных для управления геотехническими данными в процессе информационного моделирования объектов геотехнического строительства (геотехнического BIM).
Текст статьи в формате PDF - clck.ru/TXEe8
Источник: ресурс "Геоинфо".
Показать больше
Системы противопожарной защиты. Своды правил, вступающие в силу в марте 2021 года
• СП 484.1311500.2020 "Системы противопожарной защиты. Системы пожарной...Системы противопожарной защиты. Своды правил, вступающие в силу в марте 2021 года
• СП 484.1311500.2020 "Системы противопожарной защиты. Системы пожарной сигнализации и автоматизация систем противопожарной защиты. Нормы и правила проектирования" (clck.ru/TXEXf)
• СП 485.1311500.2020 "Системы противопожарной защиты. Установки пожаротушения автоматические. Нормы и правила проектирования" (clck.ru/TXEXs)
• СП 486.1311500.2020 "Системы противопожарной защиты. Перечень зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и системами пожарной сигнализации. Требования пожарной безопасности" (clck.ru/TXEYt)
Источник - ресурс "Пожарная безопасность"
#нормативы #пожарнаябезопасность
Показать больше
Что должно содержать задание на выполнение авторского надзора (*)
Задание на осуществление авторского надзора за строительством объекта (далее -...Что должно содержать задание на выполнение авторского надзора (*)
Задание на осуществление авторского надзора за строительством объекта (далее - Задание) составляется на каждого специалиста группы авторского надзора, направляемого по плану-графику или по запросу заказчика на строительную площадку.
Задание составляется с участием специалиста, направляемого на строительную площадку, и подписывается руководителем группы авторского надзора.
В задании:
а) конкретизируются наименования объектов, их конструктивные элементы и инженерные решения, подлежащие освидетельствованию в ходе посещения строительной площадки;
б) указывается в приёмке каких ответственных конструкций, участков сетей инженерно-технического обеспечения и видов работ, скрываемых последующими работами, конструкциями, сетями, должен принимать участие специалист;
в) поручается проверка, действий принятых подрядчиком и заказчиком по устранению замечаний, отмеченных в журнале авторского надзора за строительством в ходе предыдущих проверок;
г) другие поручения.
В отчёте об исполнении Задания специалист должен указать:
а) наименование объектов строительства (зданий, сооружений, инженерных трасс, коммуникаций и т.д.), по которым был осуществлен авторский надзор;
б) фактические сроки проведения авторского надзора; фамилии, имена и отчества, должности представителей заказчика и подрядчика, во взаимодействии с которыми работал специалист авторского надзора;
в) перечень освидетельствованных в ходе проведения авторского надзора; конструктивных элементов, участков сетей инженерно-технического обеспечения и видов работ, перечень составленных актов промежуточной приёмки ответственных конструкций, участков сетей и актов освидетельствования скрытых работ;
г) перечень дефектов, выявленных в ходе освидетельствования конструкций и работ, причины их возникновения, значимость дефектов, возможность их устранения и указания по их устранению;
д) рекомендации по устранению выявленных дефектов и сведения о причинах их возникновения;
е) изменения, которые целесообразно внести в рабочую документацию (при необходимости);
ж) консультации, оказанные представителям заказчика и подрядчика в ходе проведения авторского надзора;
и) проблемные вопросы, для решения которых требуется более тщательная проработка архитектурно-планировочных, конструктивных и инженерных решений будущих объектов (при необходимости);
к) приложение к отчёту: 1 экземпляр актов приёмки и актов освидетельствования.
Отчёт составляют и прикладывают отдельным документом к Заданию, о чём в графе «Отчёт о выполнении задания» делают соответствующую запись.
Отчёт подписывается специалистом, осуществляющим авторский надзор, визируется представителем заказчика и руководителем группы авторского надзора, и утверждается руководителем организации, осуществляющей авторский надзор.
Отчёт вместе со всей перепиской по авторскому надзору хранится в деле по авторскому надзору конкретного объекта в течение 20 лет после приёмки объекта в эксплуатацию.
-
(*) Источник – СП 246.1325800.2016 Положение об авторском надзоре за строительством зданий и сооружений
#строительныйнадзор
Показать больше
Проект повторного применения: "Строительство здания школы на 300 мест "
• Наименование проектной документации: «Строительство здания школы на 300 мест в с...Проект повторного применения: "Строительство здания школы на 300 мест "
• Наименование проектной документации: «Строительство здания школы на 300 мест в с. Хмелевицы городского округа город Шахунья Нижегородской области»
• Разработчик проекта: ООО Фирма «Графит»
• Общая площадь = 9 821,00 м2
• Объем строительный = 46 948,10 м3
• Количество этажей - 4 (3 надземных+техподполье+чердак)
• Климатический район и подрайон II В
• Ветровой район I
• Снеговой район IV
• Интенсивность сейсмических воздействий, баллы для трех степеней сейсмической опасности – А-0, В-0, С-6
Приложения:
• Сведения о проектной документации (bit.ly/37Zfhet)
• Состав проекта (bit.ly/3sFksrC)
• Проектная документация в полном объеме с сайта Минстроя (внимание, более 400 МБ) - (bit.ly/3kwDPjQ)
#типовыепроекты #образовательныеучреждения #школы
Показать больше
Uppgrenna Nature House - дом-теплица в Швеции
В Швеции в сельской местности близ города Uppgrenna реализован проект бюро Tailor Made Arkitekter,...Uppgrenna Nature House - дом-теплица в Швеции
В Швеции в сельской местности близ города Uppgrenna реализован проект бюро Tailor Made Arkitekter, предусматривающий реконструкцию старого хозяйственного амбара в небольшую гостиницу со СПА-центром. Частично сохраненный цокольный этаж здания расширен и надстроен энергоэффективной стеклянной конструкцией-теплицей.
Обеденные залы и помещения для совещаний занимают мезонин под скатной стеклянной крышей в окружении сада, а комната для спа-процедур и спальни для гостей расположены в нижней части, частично уходящей в травянистый склон.
Круглый год внутри здания имеется возможность выращивать овощи. Для полива растений используются очищенные сточные воды.
#теплицы #швеция
Показать больше
Очистка сточных вод. Подборка технической литературы
• Гудков. Механическая очистка городских сточных вод (bit.ly/301DWue)
• Хенце. Очистка сточных вод...Очистка сточных вод. Подборка технической литературы
• Гудков. Механическая очистка городских сточных вод (bit.ly/301DWue)
• Хенце. Очистка сточных вод. Биологические и химические процессы (bit.ly/3q2SGUf)
• Яковлев. Канализация. Водоотведение и очистка сточных вод (bit.ly/3uIqs4C)
• Лапицкая. Очистка сточных вод (примеры расчетов) (bit.ly/3bOJ5eQ)
• Ботук. Очистка бытовых сточных вод (bit.ly/2O6zrfi)
• Когановский. Очистка сточных вод и использование в промышленном водоснабжении (bit.ly/3b42RDG)
• Рандольф. Что делать со сточными водами (bit.ly/2O9UuOc)
• Евилевич. Осадки сточных вод (bit.ly/37XJH0t)
• Яковлев. Механическая очистка сточных вод (bit.ly/38delDp)
Показать больше
Вопросы адаптации к требованиям Российских норм реконструируемых зданий и сооружений
Авторы: Чубаров В.Е., Мурадян В.А.
Рассмотрим адаптацию проектной документации на...Вопросы адаптации к требованиям Российских норм реконструируемых зданий и сооружений
Авторы: Чубаров В.Е., Мурадян В.А.
Рассмотрим адаптацию проектной документации на примере «Завода по производству бытовой химии ООО «Эс. Си. Джонс»». Здание сдано в эксплуатацию в 1996 г. и эксплуатировалось до 2017 г. в соответствии с назначением как завод по производству шоколадных изделий. В настоящее время технологические линии завода “Cadbury Schweppes” демонтированы. Здание находится в стадии реконструкции и перепроектируется под выпуск продукции бытовой химии.
В ходе проведения работ по обследованию были проведены инженерно-геологические изыскания, выполнено техническое обследование фундаментов, выполнено обследование несущих и ограждающих конструкций здания, определены физико-механические характеристики бетона фундаментов и стали несущих конструктивных элементов каркасов заводских корпусов. Также в связи с изменением внешних и полезных нагрузок были выполнены поверочные расчеты рамно-связевого каркаса корпусов завода в наиболее нагруженных зонах.
Выполненные поверочные расчеты показали, что на момент проведения обследования, конструкции каркасов заводских корпусов обладают необходимыми запасами прочности и жесткости при действии на них эксплуатационных нагрузок.
#статьи
Показать больше
Правила проектирования железнодорожных вокзалов. Актуальные изменения в нормативной документации
В Минстрое прокомментировали обновление СП 417.1325800 «Здания...Правила проектирования железнодорожных вокзалов. Актуальные изменения в нормативной документации
В Минстрое прокомментировали обновление СП 417.1325800 «Здания железнодорожных вокзалов. Правила проектирования». Исходный документ был разработан на основе ведомственных норм технологического проектирования железнодорожных вокзалов дальнего и пригородного сообщения, изданных в 1998 и в 1987 годах соответственно, и требовал изменения с учетом современных технологий и принципов организации железнодорожных перевозок.
По информации чиновников, в ходе работы над документом были учтены принципы проектирования вокзальных комплексов Чехии, Швеции, Нидерландов. В соответствии с мировыми трендами в организации мобильности, были разработаны новые разделы с требованиями к привокзальной площади, перронам, платформам, вспомогательным зданиям и сооружениям. Документ получит новое название – «Железнодорожные вокзальные комплексы. Правила проектирования».
В основу актуализации также был взят разработанный РУТ (МИИТ) и утвержденный ОАО РЖД «Типовой технологический процесс работы железнодорожного вокзального комплекса», который является основой для разработки технологического процесса функционирования железнодорожных вокзальных комплексов сети ОАО «РЖД».
В актуализированный документ включены планировочные требования к различным зонам привокзальной площади, требования к перронам, платформам, пешеходным переходам и турникетам. К передовым технологиям, учтенным положениями свода правил, относятся требования к различным видам кассового оборудования, технологическому оснащению помещений полиции, к системам информации, адаптации оборудования железнодорожных вокзальных комплексов для маломобильных групп населения. Данные нормы проектирования применимы к объектам с расчетной вместимостью более 50 пассажиров.
Обновленный СП также дополнен положениями о составе железнодорожных вокзальных комплексов и их классификацией, требованием пожарной безопасности для помещений религиозного назначения и нормативами по размещению зала ожидания повышенной комфортности и зала ожидания официальных лиц и делегаций.
В то же время, из СП исключены излишние ограничения, применяемые в настоящее время в неофициальных рекомендательных документах и инструкциях. Например, в нормах общесоюзного типового проектирования (ОНТП) было дано определение ширины платформы, где возможен безостановочный пропуск поездов со скоростями свыше 140 км/ч по пути смежному с платформой. В актуализированном СП 417 предусмотрена зависимость этого значения от вида платформы (низкая или высокая) и максимальной скорости проезда поездов. Для установления такой зависимости были проведены испытания на полигоне высокоскоростного обращения ОАО РЖД.
В документе установлены дополнительные требования к инженерным системам с учетом создания интегрированной информационной системы: построение звука, информационные стойки, статическая и динамическая навигации для пассажиров, Wi-Fi. Для информирования пассажиров предусматриваются: визуальная оперативная информация, стационарная информация на базе международных графических символов – пиктограмм, радио- и телеоповещение. Зоны обслуживания маломобильных групп населения оборудуются системами улучшения слышимости для людей с нарушением слуха – индукционными системами. Для инвалидов по зрению предусмотрено оборудование, дублирующее визуальную информацию аудиоинформацией.
Кроме того, предусмотрены требования к геометрическим параметрам платформ с учетом доступности маломобильных групп населения, к зонам ожидания и прохода, наличию в зонах ожидания мест для зарядки мобильных устройств, размещению вендинговых автоматов, банкоматов и иных терминалов, визуальной доступности табло прибытия и отправления поездов из любой точки помещения. Дополнительно учтены обновленные эпидемиологические требования к организациям общественного питания по СанПиН 2.3/2.4.3590–20.
-
Материалы по теме:
• СП 417.1325800.2018 Здания железнодорожных вокзалов. Правила проектирования (clck.ru/TUXQN)
• Проект актуализированного СП 417.1325800 по состоянию на 8.10.2020 (clck.ru/TUXQW)
Показать больше
Bridge House - дом-мост в Австралии
Жилой дом по проекту Max Pritchard Architect возведен на сложном рельефе участка, расположенного в часе езды от города...Bridge House - дом-мост в Австралии
Жилой дом по проекту Max Pritchard Architect возведен на сложном рельефе участка, расположенного в часе езды от города Аделаида (Австралия). Так как небольшой участок земли оказался разделенным пополам руслом сезонного ручья, разработчики проекта предложили вариант строительства здания-моста, соединяющего два берега. Такое решение позволило не только значительно удешевить строительство, но и сохранить природный ландшафт местности и растительность.
Основные несущие конструкции здания выполнены из двух стальных ферм, опирающихся на небольшие столбчатые железобетонные фундаменты. В качестве пола использована железобетонная плита. Стены и покрытие - из деревянных плит.
В здании не используется кондиционирование воздуха. Внутренний климат обеспечивается комбинацией естественной и принудительной вентиляции, эффективной теплоизоляции ограждающих конструкций, а также затенением фасадов. Здание оборудовано системой сбора дождевой воды, локальными очистными сооружениями и солнечным нагревателем воды.
#малоэтажноестроительство #мосты #австралия
Показать больше
Технические решения для крепления трубопроводов и воздуховодов с применением материалов MÜPRO. Альбомы типовых решений в формате PDF и Revit.
•...Технические решения для крепления трубопроводов и воздуховодов с применением материалов MÜPRO. Альбомы типовых решений в формате PDF и Revit.
• Крепление воздуховодов. Опорные конструкции и средства крепления стальных воздуховодов к стенам, перекрытиям, полу и к стальным конструкциям (clck.ru/TTqfY)
• Крепление трубопроводов. Опорные конструкции и средства креплений трубопроводов к стенам, перекрытиям, полу и к стальным конструкциям (clck.ru/TTqfk)
• Подвижные опоры. Опорные конструкции и средства креплений трубопроводов к стенам, перекрытиям, полу и стальным конструкциям (clck.ru/TTqft)
• Неподвижные опоры. Опорные конструкции и средства креплений трубопроводов к стенам, перекрытиям, полу и стальным конструкциям (clck.ru/TTqg7)
• Альбомы типовых решений в формате Revit (clck.ru/TTqgd)
#техническиерешения #крепления
Показать больше
Сельский дом из контейнеров в Бразилии
Здание из контейнеров спроектировано компанией Casa Container Marília для сельской местности близ города Сан-Паулу, в...Сельский дом из контейнеров в Бразилии
Здание из контейнеров спроектировано компанией Casa Container Marília для сельской местности близ города Сан-Паулу, в Бразилии. Разработчики называют дом "висячим", потому что он возвышается на уровнем земли. Точкой опоры служат: центральный контейнер с лестницей и стойки, расположенные по периметру. Такое решение, отчасти, помогло сохранить корни окружающих деревьев, вследствие устройства фундаментов меньших размеров.
В проекте использовано порядка 80% строительных материалов вторичной переработки. Основные конструкции здания выполнены из морских грузовых контейнеров. В качестве наружной и внутренней отделки используется неокрашенная древесина, оставшаяся после демонтажа других зданий.
Здание имеет эксплуатируемую озелененную крышу, служащую также и утеплением. В доме предусмотрена система сбора дождевой воды, которая в дальнейшем используется для полива зеленых насаждений.
В здании отсутствует кондиционирование, а благоприятный климат создается благодаря эффективной теплоизоляции, естественной вентиляции, а также затенению, которое создают окружающие деревья.
#контейнеры #бразилия
Показать больше
Перекладка существующих инженерных сетей в рамках реконструкции производственных зданий и сооружений (*)
На реконструируемом предприятии могут использоваться действующие...Перекладка существующих инженерных сетей в рамках реконструкции производственных зданий и сооружений (*)
На реконструируемом предприятии могут использоваться действующие инженерные сети для снабжения строительной площадки электроэнергией, теплом, паром, сжатым воздухом и газом. При недостаточной мощности энергетических установок промышленного предприятия или при большом удалении постоянных инженерных сетей от мест проведения работ прокладываются временные инженерные сети с заглублением, по поверхности земли, на имеющихся эстакадах, по опорам, столбам или стойкам, по стенам зданий.
Реконструируемые инженерные сети, необходимые для производственной деятельности предприятия, можно разделить на три группы:
- расположенные вне территории предприятия, соединяющие сети предприятия с магистральными линиями;
- расположенные на территории предприятия;
- разводки внутри цехов и помещений.
При организации перекладки к инженерных сетей с учетом перечисленных групп необходима следующая взаимоувязка и согласование.
Для первой группы кроме дирекции предприятия требуется согласование с местными органами власти. В отношении второй группы необходима увязка с вне-цеховой деятельностью предприятия (движение транспорта, предохранение других инженерных систем, зеленых насаждений и др.) и согласование с дирекцией предприятия. Перекладка инженерных сетей, относящихся к третьей группе, которая осуществляется наиболее часто в связи с заменой технологического оборудования, увязывается с работами в цехах вблизи действующего оборудования, согласовывается с руководством цехов.
Перекладка инженерных сетей при реконструкции производится в следующих случаях:
- при их несоответствии увеличиваемой при реконструкции мощности пред
приятия;
- при изменении трасс, в связи с расширением старых или постройкой новых корпусов;
- для освобождения территории работ.
При организации перекладки инженерных сетей кроме общих особенностей выполнения, присущим всем видам работ в условиях реконструкции, следует также учитывать такие факторы, как большое количество пересечений вновь прокладываемыми линиями ранее проложенных инженерных сетей, необходимость более широкого применения закрытых способов прокладки, устройство в ряде случаев временных переездов для автотранспортных средств и железнодорожного подвижного состава, возможная потребность в ряде случаях переключение действующих инженерных сетей без перерывов в их функционировании.
Прокладка внутренних настенных и расположенных в межферменных пространствах инженерных сетей выполняется по мере готовности соответствующих конструкций. В период подготовки могут проводиться мероприятия по разбивке и за-креп-лению трасс с установкой в необходимых случаях реперов, снятию и обвалованию растительного грунта, обозначению на трассе всех пересекающихся инженерных сетей, защите пересекающихся сетей от повреждений.
При разбивке и закреплении трасс растительный грунт должен срезаться на всей ширине полосы, в пределах которой будут перемещаться средства механизации, участвующие в перекладке инженерных сетей. Толщина срезаемого слоя 12-15 см. Для срезания грунта используются автогрейдеры, которые последовательными проходами одновременно перемещают грунт на одну из сторон от траншеи (рис. 1).
Для обозначения на трассе пересекающихся инженерных сетей предварительно на местности уточняется их положение. Уточнение может быть выполнено одним из следующих способов:
- по смотровым колодцам с помощью вех и реек;
- с помощью специальных приборов (трассоискатели, кабелеискатели, металлоискатели);
- путем отрывки траншей (шурфов).
До начала работ по реконструкции положение вновь прокладываемых инженерных сетей, пересекающих существующие трассы, должно быть уточнено на местности на соответствие указанных в схемах планирования организации земельного участка (СПОЗУ). Такое мероприятие проводится с помощью промеров, с использованием приборов или путем отрывки шурфов и обозначается приколками или столбиками, не нарушаемыми при отрывке траншей.
Отрывка траншей в местах их пересечения с инженерными сетями должна выполняться с соблюдением требований нормативных документов по безопасности выполнения работ и земляных сооружений.
Действующие инженерные сети, вскрываемые при отрывке пересекающих их траншей, должны быть защищены от механических повреждений, связанных с выполнением работ на всех их этапах, а также от охлаждения и замерзания в холодное время года. Способы защиты должны содержаться в проекте производства работ.
Некоторые решения по защите вскрываемых инженерных сетей от механических повреждений изображены на рисунке 2.
Перекладываемые трассы инженерных сетей не следует располагать в непосредственной близости от ранее проложенных из-за того, что могут потребоваться дополнительные ручные земляные работы.
В случае открытой прокладки труб под автомобильными дорогами следует придерживаться одной из следующих схем:
- закрытие движения на дороге и перенос его на временно объездной путь;
- перенос движения на одну из половин проезжей части дороги;
- устройство временного переездного моста.
Если имеются нестесненные условия, то наиболее рациональным является первый способ. Второй способ требует предварительного проведения мер безопасности.
Место, где разбирается покрытие и отрывается траншея, должно быть ограждено. С обеих сторон на установленных правилами дорожного движения расстояниях должны быть установлены общепринятые предупреждающие знаки, а в темное время опасные места оборудуются предупреждающими световыми сигналами.
При третьем способе на месте отрывки траншеи на автодороге предварительно устраивается временный переездной мост. Один из вариантов конструкции такого моста изображен на рисунке 3. Временный переездной мост состоит из звеньев шириной 2-2,5 м, изготовленных из двутавровых балок с деревянным настилом. К концам звеньев крепятся деревянные въездные панели. При этом способе на дороге также должны быть установлены предупреждающие знаки об устройстве временного моста.
Открытая прокладка инженерных сетей под железной дорогой может быть осуществлена без перерыва в ее эксплуатации на период устройства временного моста или этот перерыв может быть минимальным. Существует несколько вариантов конструкций таких мостов, один из которых - мост из рельсовых пакетов.
При этой конструкции под действующий путь укладываются дополнительные шпалы и пакеты из рельсов, скрепляемые со шпалами с помощью хомутов. Рельсовые пакеты должны быть рассчитаны на восприятие эксплуатационных нагрузок.
После устройства временного моста под путями отрывается траншея с закреплением ее стенок, прокладывается футляр из труб, траншея засыпается с тщательным уплотнением грунта. Затем в футляр укладываются трубы.
В другом варианте под шпалы действующих путей подводятся металлические балки, опираемые на дополнительно подведенные шпалы (рисунок 4). После скрепления шпал пути с балками с помощью хомутов приступают к отрывке траншеи.
Прокладку надземных инженерных сетей, расположенных на опорах или эстакадах, когда не допускается перерыв в работе заменяемых линий, выполняют путем наращивания опор или эстакад по высоте.
Закрытыми (бестраншейными) способами можно прокладывать трубопроводы и кабели под автомобильными и железными дорогами, под другими коммуникациями, а также под зданиями.
Закрытые способы прокладки нельзя применять в грунтах, где имеются каменистые включения, в насыпных грунтах, содержащих твердые предметы (камни, бетон, куски металла, крупные куски дерева и др.). При проведении работ в водонасыщенных грунтах требуется предварительное водопонижение. Основными закрытыми способами являются: продавливание, прокалывание и горизонтальное бурение. На выбор каждого из указанных способов влияют различные факторы:
- грунтовые и гидрологические условия;
- характер сооружений над переходом;
- требования к изоляции трубопроводов;
- длина и точность проходки;
- диаметр прокладываемых трубопроводов;
- экономическое обоснование предполагаемого способа.
Продавливание выполняется с использованием стальных футляров (труб) и состоит в том, что стальной металлический футляр диаметром вдавливается в грунт с помощью гидравлических домкратов, расположенные симметрично по окружности трубы (рисунок 5). Для того, чтобы уменьшить трение футляра в грунте, конец трубы оснащен ножом. Способ продавливания эффективен для различных грунтов I—1V групп при диаметре продавливаемых трубопроводов от 600 до 1720 мм и длине прокладки до 100 м. При этом способе труба открытым концом продавливаются в грунт, который, попадая в трубу, образует плотную пробку. Грунт внутри трубы разрабатывается различными способами и удаляется из забоя.
Прокол чаще всего применяют для прокладки трубопроводов в глинистых и суглинистых грунтах при диаметре труб до 600 мм. Длина прокладки таким способом достигает 60 м. При этом грунт не разрабатывается, а уплотняется в радиальном направлении вокруг трубы. Для прокола требуются весьма значительные усилия (от 150 до 3000 кН). Для их создания применяют лебедки, тракторы и бульдозеры, а чаще всего ‒ гидравлические домкраты (рисунок 6). Для уменьшения сопротивления грунта и сил бокового трения на конец трубы устанавливается конусный наконечник, диаметр основания которого на 20 мм больше наружного диаметра прокладываемой трубы. При небольших диаметрах труб конусный наконечник не устанавливают, а прокалывают грунт трубой (с образованием уплотняющего ядра). В этом случае точность прокола получается выше, чем с установленным конусным наконечником, так как при встрече конической поверхности с каким-либо препятствием в грунте (валуны, булыжники и т. п.) наконечник несколько сдвигается от оси и дальнейший прокол происходит по дуге.
Разновидностями способа прокола являются гидропрокол и использование пневмопробойника. Гидропрокол применяется в легкоразмываемом грунте, который размывается специальной насадкой, и в образующуюся пазуху продвигается труба. Недостатком этого способа являются возможные отклонения от оси прокладываемой трубы, а также дополнительные затраты на организацию отвода пульпы. В пневмопробойнике используется сжатый воздух, подача которого осуществляется компрессором (стационарным или передвижным). Небольшие габариты позволяют занести пневмопробойник в труднодоступные места и проводить работы в ограниченном пространстве (подвальном помещении здания, коллекторе и т.п.).
Длина пробиваемых скважины доходит до 15 м (в отдельных случаях до 20 м), диаметр до 250 мм. Труба затягивается в скважину непосредственно пробойником. При работах используются небольшие стартовый и приемный котлованы шириной 0,5 м и длиной 1,5‒2 м. При работе пневмопробойником не образуется грязевых потоков, так как не требуется применение промывочной жидкости (бентонита). Также пневмоударная технология используется там, где нельзя организовать опорную стенку: на открытых пространствах, в больших котлованах (например, котлован реконструируемого здания), при проколе под насыпью. При горизонтальном бурении прямым или вращательным движением задавливают в грунт буровую головку, закрепленную на штанге.
Выдерживать направление проходки помогает локатор, с помощью которого отслеживается и корректируется движение бурового инструмента. После пилотного бурения малым диаметром, обратным движением через скважину пускается расширитель с плетью трубопровода. В зависимости от типа грунта и длины прокола, диаметр скважины может быть увеличен за несколько проходов расширителя. Длина скважины может доходить до 100 м, диаметр до 250 мм. Грунт уплотняется вокруг скважины и не выносится на поверхность. Кроме того бурение сухое, без бентонита. Прокол под объектами этим способом ведется с использованием стартового и приемного котлованов длиной до 3 м.
Использование котлованов при горизонтальном бурении связано с тем, что бурение с поверхности (т.е. без котлованов) горизонтальных скважин длиной до 15 метров экономически не выгодно. Например, для прокола длиной 10 м на глубине 2 м понадобятся длинные заходы по 10 м с обеих сторон. Соответственно, большая часть стоимости работ придется на заходы ‒ наклонные участки прокола, по которым трубопровод заводится на проектную глубину и выводится на поверхность.
В тоже время при некоторых условиях горизонтальное бурение проще и с меньшими затратами производить с поверхности, когда котлованы не могут устраиваться из-за высокого уровня грунтовых вод, а также для организации прокола на небольшой (менее 1 м) глубине.
Все инженерные сети на действующем предприятии перед началом работ по реконструкции и во время их выполнения отключаются только по указаниям и силами эксплуатационного персонала предприятия.
При необходимости перекладки существующих инженерных сетей предварительно производится разбивка и закрепление трасс с установкой в необходимых случаях реперов, обозначение на трассе всех пересекающихся инженерных сетей и их защита от повреждений.
Подземные инженерные сети, проходящие вдоль дорог, прокладываются до устройства дорожных покрытий. При этом могут совмещаться земляные работы по устройству траншей под трубопроводы и корыт под полотном дороги.
Действующие инженерные сети, вскрываемые при отрывке пересекающих их траншей, защищаются от механических повреждений, а также от охлаждения и замерзания в холодное время года.
В рабочей документации указывается фактическое расположение подземных инженерных сетей, места вскрытия шурфов и зоны ручной раскопки траншеи (котлована), а также устанавливаются знаки, указывающие местоположение подземных сооружений и инженерных сетей в зоне работ.
(*) Методическое пособие «Организация строительного производства при реконструкции производственных зданий и сооружений». Минстрой РФ, Москва 2017.
#нормативы #организациястроительства
Показать больше
Сельский дом из контейнеров в Бразилии
Здание из контейнеров спроектировано компанией Casa Container Marília для сельской местности близ города Сан-Паулу, в...Сельский дом из контейнеров в Бразилии
Здание из контейнеров спроектировано компанией Casa Container Marília для сельской местности близ города Сан-Паулу, в Бразилии. Разработчики называют дом "висячим", потому что он возвышается на уровнем земли. Точкой опоры служат: центральный контейнер с лестницей и стойки, расположенные по периметру. Такое решение, отчасти, помогло сохранить корни окружающих деревьев, вследствие устройства фундаментов меньших размеров.
В проекте использовано порядка 80% строительных материалов вторичной переработки. Основные конструкции здания выполнены из морских грузовых контейнеров. В качестве наружной и внутренней отделки используется неокрашенная древесина, оставшаяся после демонтажа других зданий.
Здание имеет эксплуатируемую озелененную крышу, служащую также и утеплением. В доме предусмотрена система сбора дождевой воды, которая в дальнейшем используется для полива зеленых насаждений.
В здании отсутствует кондиционирование, а благоприятный климат создается благодаря эффективной теплоизоляции, естественной вентиляции, а также затенению, которое создают окружающие деревья.
#контейнеры #бразилия
Показать больше
Напряженно-деформированное состояние узла ребристо-кольцевого купола при различных вариантах сопряжения элементов
Безошибочность расчета узловых соединений в...Напряженно-деформированное состояние узла ребристо-кольцевого купола при различных вариантах сопряжения элементов
Безошибочность расчета узловых соединений в значительной степени влияет на надежность и долговечность любой строительной конструкции в целом. К тому же до сих пор остается вопрос недостаточной изученности действительного напряженно-деформированного состояния соединения элементов. В связи с этим при расчетах сопряжений приходится использовать эмпирические формулы, не всегда имеющие строго физического или математического обоснования, а основанные лишь на небольшом количестве экспериментов.
Изучение статей в различных научных журналах показало, что результаты, полученные при натурных испытаниях полноразмерных моделей и при математических расчетах твердотельных моделей в современных вычислительных программных комплексах, имеют высокую степень сходимости. К тому же, численные исследования моделей в программных комплексах имеют ряд преимуществ. Во-первых, это позволяет отбросить ложные показания измерительных приборов, основываясь на данных расчетной модели. Во-вторых, многие задачи, с которыми приходится сталкиваться, требуют огромных затрат на изготовление и экспериментальную реализацию. Поэтому чаще всего компьютерное математическое моделирование является единственной возможностью экспрессного анализа инженерной проблемы, позволяющей оценить реальное напряженно-деформированное состояние и использовать расчетную модель в практических целях для создания более совершенных изделий.
Данная статья представляет собой продолжение исследования, объектом которого выступает ребристо-кольцевой купол. Целью настоящей работы-является исследование напряженно-деформированного состояния (НДС) различных конструктивных решений монтажного узла купола из круглых труб.
Статья полностью: clck.ru/TRSPL
#статьи #расчеты
Показать больше
Небоскреб шириной 11,5 м в Австралии
В Мельбурне возведен супертонкий небоскреб Collins House по проекту австралийского архитектурного бюро Bates...Небоскреб шириной 11,5 м в Австралии
В Мельбурне возведен супертонкий небоскреб Collins House по проекту австралийского архитектурного бюро Bates Smart. При высоте 184 метра его ширина составляет всего 11,5 метров (соотношение высоты к ширине составляет 16:1).
Жилое здание насчитывает 60 этажей и в нем располагается 259 апартаментов.На 27 этаже расположены блоки общественного питания и тренажерные залы. Здание оснащено парковкой на 108 машиномест.
Габариты здания обоснованы необходимостью его размещения в существующей исторической застройке: небоскреб нависает над 10-этажным зданием Makers Mark 1908 года постройки.
Само здание имеет сборную конструкцию. Это также обосновано необходимостью вести работы в крайне стесненных условиях с применением минимального количества габаритной техники. Благодаря комплексу таких технических решений, зданий и удалось возвести на крошечном участке, который размещался в середине существующей застройки и долгое время считался непригодным к строительству.
#небоскребы #австралия
Показать больше