Градостроительство добавил фотографий числом 1 в альбом Фотографии ленты группы Градостроительство вчера

ИЗ ИСТОРИИ. ОБЩЕСТВЕННЫЕ ЗДАНИЯ

Во второй половине XIX в. наряду с развитием старых возникает много новых типов общественных зданий различного назначения...
Показать больше

ИЗ ИСТОРИИ. ОБЩЕСТВЕННЫЕ ЗДАНИЯВо второй половине XIX в. наряду с развитием старых возникает много новых типов общественных зданий различного назначения. Однако административных зданий в этот период строилось мало, так как для новых правительственных учреждений предпочитали в столицах приспосабливать старые дворцы,* а для административных учреждений в губернских городах — существующие здания присутственных мест.Среди торговых помещений второй половины XIX в. новыми типами были торговые ряды-пассажи, обычно освещенные верхним светом, и городские крытые рынки. Традиционный тип русского гостиного двора с небольшими магазинами не отвечал уже требованиям развитой капиталистической торговли.Для пассажей или торговых рядов в это время было характерно расположение одинаковых торговых помещений (или групп) в один-два яруса по сторонам широкого застекленного сверху прохода, выходящего обычно на две параллельные улицы.Примером совершенного для своего времени пассажа может служить здание Верхних торговых рядов в Москве (ныне ГУМ), построенное по отобранному на конкурсе проекту арх. А. Н. Померанцева в 1889—1893 гг. Строилось оно на средства владельцев, ранее существовавших на этом месте торговых рядов. Характерно, что для его строительства было организовано акционерное общество. По своим размерам, объемно-пространственной структуре, планировочному решению и широкому применению металлических и железобетонных конструкций это было крупнейшее в Европе и весьма прогрессивное для конца XIX в. торговое сооружение. Однако фасады его, выполненные с довольно вычурной и сухой детализацией под древнерусскую архитектуру, не соответствовали примененным здесь современным конструктивным приемам и новой, весьма удачной функциональной организации крупного торгового здания, состоящего как бы из комплекса двух ярусов торговых и яруса конторских и служебных помещений, расположенных по сторонам трех проходов с остекленными перекрытиями и куполом в центральной части.Правда, справедливости ради, нужно отметить соответствие общей композиций фасадов назначению здания и его хорошие пропорции, а также великолепное решение интерьеров.
Градостроительство добавил фотографий числом 1 в альбом Фотографии ленты группы Градостроительство вчера

ИЗ ИСТОРИИ. СТРОИТЕЛЬСТВО НАРОДНЫХ ТЕАТРОВ

В конце XIX — начале XX вв. здания зрелищного характера получили дальнейшее развитие: в Москве в 1902 г. по проекту...
Показать больше

ИЗ ИСТОРИИ. СТРОИТЕЛЬСТВО НАРОДНЫХ ТЕАТРОВВ конце XIX — начале XX вв. здания зрелищного характера получили дальнейшее развитие: в Москве в 1902 г. по проекту арх. Ф. О. Шехтеля с использованием части старого здания был построен Художественный театр (горельефные вставки на фасаде выполнены скульптором А. С. Голубкиной) ; возведены театры в Киеве, Риге, Нижнем Новгороде, Ревеле, Ярославле, Рыбинске, Туле и других городах.На рубеже века, помимо театральных зданий обычного типа, начинается и строительство так называемых народных театров и народных домов — зданий нового типа, включавших в себя целый комплекс различных помещений (театральный зал, зал для собраний, библиотеку, читальню, чайную, клубные помещения, иногда своеобразные музеи, спортивный зал и т. д.). Например, в 1901 —1903 гг. в Нижнем Новгороде арх. П. П. Малиновским был построен Народный дом с залом на 1 тыс. человек и помещениями для клубных и художественных занятий ; в 1914 г. в Петербурге было построено здание Народного дома с театром на 2 тыс. зрителей (в советское время оно было переоборудовано в кинотеатр «Гигант»). Крупные народные дома в начале XX в. были сооружены в Ви- чуге, Владимирской губернии, Самаре ит. д.Строительство народных театров, народных домов, зданий народных чтений и прочих учреждений и организаций было связано с подъемом революционного движения в стране. В представлении либеральной буржуазии и правительства народные дома должны были отвлекать рабочих от политических выступлений. Эти новые по назначению, объемно-пространственной структуре и образу типы зданий привлекали внимание архитекторов и включались в программы конкурсов и темы проектов архитектурных учебных заведений.Не осуществленным, но характерным примером, свидетельствующим об интересе к такого рода зданиям иного социального содержания даже в официальных учреждениях, является проект здания народных собраний, разработанный арх. М. М. Перетят- ковичем по конкурсной программе Академии художеств в 1906 г. Запроектированное здание имело хорошо продуманный четкий симметричный план и соответствующие ему простые, внушительные объемы.Получило распространение в рассматриваемый период и строительство цирков. Выработался характерный тип этого здания, как правило, круглого или многогранного в плане, увенчанного высоким куполом, с ареной в центре и многочисленными рядами для зрителей вокруг. Цирки появились в России только во второй половине XIX в., и в них отчетливо проявились черты наиболее массового и, следовательно, наиболее доходного зрелищного капиталистического предприятия. Они обычно строились предельно рационалистично и экономично, нередко в виде временных, разборных, легко переносимых деревянных балаганов.

ЗНАМЕНИТЫЕ ПЕШЕХОДНЫЕ ЗОНЫ ЕВРОПЕЙСКИХ СТОЛИЦ

В этом тексте речь пойдет о наиболее знаменитых зонах для пешеходов в мировых мегаполисах – в...
Показать больше

Фотографии загружаются

ПЕШЕХОДНЫЕ ЗОНЫ МОСКВЫ

По мере все большего уплотнения застройки городов и увеличения в них автомобильного потока (что особенно характерно для крупных мегаполисов)...
Показать больше

ПЕШЕХОДНЫЕ ЗОНЫ МОСКВЫПо мере все большего уплотнения застройки городов и увеличения в них автомобильного потока (что особенно характерно для крупных мегаполисов) проблема очистки городской атмосферы стала как никогда актуальной. Решение ее на данный момент триедино – и заключается в снижении количества автомобильных выхлопов, обустройстве как можно большего количества зеленых зон и замене асфальтовых покрытий на экологически чистый натуральный камень. И если первая часть решения пока довольно проблематична (в виду технических сложностей перехода на альтернативные виды топлива), то две последние реализуются в Москве довольно активно путем создания многочисленных пешеходных зон – по крайней мере, в последнее десятилетие, с приходом нового мэра.• ПредисторияВозникновение первых пешеходных зон в стремительно урбанизирующемся мире было положено в 1950-1960 годах – когда сначала в Дании, затем во Франции, Великобритании, Греции, Испании и далее по всей Европе стали появляться длинные улицы (и даже целые торговые кварталы), освобождаемые от движения автомобилей. Они не только предоставили новые зоны отдыха для местных жителей и туристов, но и позволили убрать многие десятки, и даже сотни тысяч квадратных метров асфальта. На место которых стали укладываться каменные плиты мощения, брусчатка габбро и брусчатка гранитная колотая (цена которой была не столь уж высока), а затем и более современная брусчатка гранитная пилено колотая и полнопиленая, брусчатка тротуарная и, наконец, гранитная плитка самых разнообразных размеров, форм и расцветок. В результате, количество таких зон менее чем за 2 десятилетия достигло нескольких сотен по всему миру.• Создание пешеходных зон в МосквеОдной из подобных, полностью пешеходных, зон стал в 1974 году и московский Старый Арбат. Правда, кроме него, других улиц, закрытых для движения автотранспорта, в столице не появлялось вплоть до 1998-го (когда эстафету продолжил скромный Камергерский переулок). Далее дело вновь застопорилось – и окончательно стало развиваться быстрыми темпами лишь в 2010-х, всего за 5 лет доведя число крупных пешеходных зон до 40, с перспективой до 2017 года увеличить их число до 50. Стоит отметить, что только замена асфальта на натуральный камень при этом составит в общей сложности более 1,2 млн.м2 – а это равносильно снижению вредных выбросов в атмосферу более чем на 650 тыс. тонн в год.• Крупнейшие пешеходные маршрутыНаиболее известным (хотя и не самым длинным и современным) так и остался красавец Арбат – на котором было не только заменено дорожное и тротуарное покрытие, но и отреставрированы фасады старинных зданий, вкупе с благоустройством самой улицы и полной замены инженерных коммуникаций.В 2012-м одной из самых крупных стала зона, идущая от Рождественки по Кузнецкому мосту, Камергерскому переулку, Столешникову переулку и Тверскому проезду с выходом на Тверскую площадь с ее памятником князю Доргорукому.Годом позже не менее длинной и очень красиво обустроенной стала зона, включающая 7 улиц между Болотной набережной и м.Новокузнецкая (включая Кадашевскую, тупик Ордынский, Пятницкую и переулки Лаврушинский и Климентовский).Наконец, невероятно красивой и получившей бы звание самой длинной пешеходной зоны Европы  — 6,5 км (если бы не наличие небольших участков с автомобильным движением, хотя и сильно расширенными тротуарами) стала бы новая зона от Киевского вокзала до Гагаринской площади.  В нее вошли Европейская площадь у вокзала, далее – через мост Богдану Хмельницкому – 7-й Ростовский переулок, Плющика, переулок Холзунова, Комсомольский проспект, сквер возле Первой Фрунзенской, Андреевский мост, Титовский проезд, Нескучный сад и Ленинский проспект до площади Гагарина.

ЧТО ДАЛИ МИРУ ТРОТУАРНАЯ ПЛИТКА И БРУСЧАТКА

Развитие торговли, рост населения и возникновение больших городов еще в последнем тысячелетии до нашей эры поставили перед...
Показать больше

ЧТО ДАЛИ МИРУ ТРОТУАРНАЯ ПЛИТКА И БРУСЧАТКАРазвитие торговли, рост населения и возникновение больших городов еще в последнем тысячелетии до нашей эры поставили перед властителями государств вопрос о строительстве настоящих дорог. Ранее использовавшиеся обычные тропы просто не годились – поскольку раскисали в период дождей, были слишком узкими и легко разрушались. И если в песках Египта, Аккада или Персии актуальность этого была не столь высока, то перед величайшей империей в истории, Древним Римом, с гористыми местностями Италии, проблема встала в полный рост. Выход был найден – гранитные плиты, частично использовавшиеся египтянами при постройке пирамид, были уменьшены римскими инженерами до 1 кубометра, сделаны тоньше и вместо постройки вертикальных конструкций превратились в плиты мощения для первых имперских дорог.• Первая гранитная брусчаткаВпрочем, камни знаменитой Аппиевой дороги правильнее было бы назвать брусчаткой, а не плиткой – поскольку форма их приближалась к кубической, метод укладки очень напоминал современный именно для брусчатых дорог, а обочины этого тракта, помимо обязательных дренажных рвов, кое-где украшал специально уложенный бордюрный камень.Эта дорога была первой, но не последней – дорожная сеть римлян за 700 с лишним лет протянулась едва ли не на пол-Евразии и почти достигла Китая. Но с падением Империи гранитная плитка и гранитные плиты облицовочные (римляне первыми научились приспосабливать их для облицовки набережных Тибра и других рек, а также домов богатых патрициев) исчезли из архитектурного облика городов почти на 1000 лет. Следующими заново возродили практику «одевания» дорог и площадей в камень французы, а почти сразу за ними немцы и голландцы.• Первая гранитная плиткаИменно последние стали изобретателями пусть не брусчатки, но плитки – причем привел их к этому не инженерный гений, а тривиальная недостача в стране камня. Принцу Оранскому (правившему в те времена) речной булыжник был не по душе, а изготовление брусчатки получалось невыгодным. В результате на свет родился указ, повелевавший делать брусчатку… тонкой! С толщиной, просто урезанной по отношению к высоте в 4-5 раз. Интересно, что фактически жители страны тюльпанов случайно изобрели такой вид стройматериалов, как гранитная плитка тротуарная – и именно они, спустя еще 300 лет, открыли технологию получения такой же плитки, но уже из бетона.Манера изготовления и материал настолько прижились во всей Европе, что плитка довольно быстро стала производиться в самых разных формах и размерах. И уже в сравнительно недавние времена, с тротуаров ее не смог вытеснить даже асфальт.• Достоинства тротуарной плиткиДля массового изготовления брусчатки и особенно тротуарной плитки использовались самые разные разновидности гранитов – от традиционных светло-серых до красноватых, коричневатых, желтых и даже черных (примером которых можно назвать знаменитый габбро диабаз, или черный гранит). При этом покрытия из этих минералов обладали:- прочностью и твердостью (у гранитов она колеблется около 7 единиц по шкале Мооса);- долговечностью (за счет малой истираемости и водонепроницаемости);- экологичностью (камень не выделял вредных испарений в жаркую погоду);- удобством (технология укладки предусматривала наличие надежной дренажной системы);- красотой – благодаря наличию огромного числа самых различных разновидностей гранита (как по текстуре, так и по цветовым гаммам).Так брусчатка и тротуарная плитка кардинально изменили транспортную структуру государств, а затем и облик городов.

КНИГИ О ТРАНСПОРТЕ ДЛЯ ГРАДОСТРОИТЕЛЯ

1. «Хрестоматии в области транспортного планирования»
Выделим отдельно крупные системные работы, видимая цель которых – дать...
Показать больше

Фотографии загружаются

ОБРАЗ ГРАДОСТРОИТЕЛЯ В ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ИСТОРИИ.

✔ Архетип «государев человек»

Много веков только прикладная созидательная деятельность составляла видимую очевидную...
Показать больше

ОБРАЗ ГРАДОСТРОИТЕЛЯ В ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ИСТОРИИ. ✔ Архетип «государев человек»Много веков только прикладная созидательная деятельность составляла видимую очевидную основу градостроительного дела. Кем был главный субъект этой деятельности? Ремесленник, мастер, способный реализовать принимаемые на более высоком уровне стратегические решения в области оборонного или военного дела. До XVIII в. речи о частных градостроительных заказах почти нет, поэтому ремесленник-градостроитель полностью подчинен волеизъявлению властных структур: он Государев человек. Государев человек - первый функционирующий на протяжении многих веков архетип градостроительной профессии. Меняя перечень необходимых навыков и знаний по ходу усложнения градостроительных задач, он тем не менее позволяет нам составить некоторый социальный портрет: ремесленник, безграмотный, обучившийся у мастера (обычно родственника) азам «городового дела» и в дальнейшем получавший дополнительную квалификацию при работе с другими мастерами, в том числе приезжими (В.Л.Янин приводит справку: «...в марте 1632 г. для активизации работ по восстановлению...была прислана группа иноземных мастеров с «городским смышленником» Юстом Матсоном «...его досмотр и вымысел велели написать имянно и велели тот ров и иные крепости у рву поделать, как вымыслит городовой вымышленник Юстьматсон»). Зачастую «городовым мастером» становились по объявлению, на время конкретной большой стройки. Остальное время этот же ремесленник числился как «постепной истопник, каменных зданий художник». Позже (XVI-XVII вв.) появились для строительства укреплений и прочей фортификации инженеры «в полковничьих и генеральских чинах».✔ Архетип «Общественный деятель»Но постепенно в градостроительстве стали развиваться и другие, поначалу менее заметные форм деятельности. В XVI-XVII вв. зарождается мастерство историка-статистика, картографа, создающего «географическую структуру русского государства». Государственные инициативы в области освоения новых земель и упорядочивания существующих поселений обусловили пополнение перечня профессиональных задач «нормотворческой» и «общественно-политической» деятельностью. Это обуславливает развитие следующего архетипа – «Общественный деятель». Общественный деятель - архетип, который одинаково применим в отношении губернаторов, политиков, мыслителей, историков. Они способствовали формированию городских инфраструктур, собирали разобщенные данные об истории и состоянии российских городов, закладывали теоретические основы территориального планирования и масштабного градостроительного прогнозирования. Путешественник, ученый, публицист; хорошо образованный, осмысливающий пространственные особенности российского государства и перспективы развития российских городов. Персонализация этого архетипа – это и К.И. Арсеньев, и П.П.Семенов-Тян-Шанский, и И.Я. Словцов. В основе их образования лежали не художественные или ремесленные инструменты созидания, а мощные аналитические инструменты, позволяющие оценивать и прогнозировать градостроительную ситуацию.Деятельность такого рода реализовывалась посредством личных образовательных стратегий представителями «смежных профессий». Они очень часто «не связанные непосредственно с архитектурой, но научными и практическими результатами своей деятельности способствовавшие разработке назревших профессиональных проблем зодчества» как писал Н.Ф, Гуляницкий. По его меткому выражению «синтез профессий» - своеобразный инструмент, способствовавший разрешению проблемы кадрового голода градостроительства - в XVIII в. приводит к тому, что «совмещение и перемещение профессий… стало приобретать на практике широкие масштабы», задачи «по перепланированию и реконструкции сотен городов России …» брали на себя « представители землемерного и садово-паркового искусства, которым нередко приходилось брать на себя функции …градостроителей».✔ Архетип «Инженер»В XIX в. особое значение приобретает проектная стадия решения градостроительных задач и постепенно начинает формироваться архетип Инженер – образ специально образованного высокопрофессионального специалиста, который способен расчетно-аналитическими и проектными инструментами решать нарастающий объем градостроительных задач. В 1904 г. И.Н. Манасеин упоминая «градостроительство» как «прикладную» область знания, занимающуюся «мостовыми и стоками» уточняет, что градостроительством занимаются выпускники, которые планируют в дальнейшем реализовать себя как земские заседатели, государственные служащие. Архетип «Инженер» в реальной жизни мог быть реализован гражданским инженером, архитектором, санитарным врачом или земским заседателем. Его профессиональная принадлежность в начале ХХ в. не определяла уровень его готовности для решения новых задач, которые возникали в ситуации быстро растущих городов. Он был готов созидать, трансформировать, переделывать города под новый образ жизни новых горожан. ✔ Архетип «Планировщик»В 1930х гг. произошли значительные изменения в отечественной практике оценки роли и места градостроительства. Как эти перемены отразились на образе градостроителя и как повлияли на трансформацию архетипа? Архетип «Инженер» (аналитик, конструктор, ориентированный на коммуникационные процессы полиглот) оказывается смещен совершенно иным архетипическим образом, представившим специалиста в области градостроительства как строго ограниченного профессиональными границами архитектурного образования Творца, Художника, Мастера композиционных и пространственных решений. Архетип «Планировщика» кардинально отличен от архетипов градостроителя других эпох – впервые он жестко определяется своей профессиональной принадлежностью. Планировщик – обязательно архитектор или художник, глубоко владеющий искусством пространственной композиции и хорошо понимающий социальный пафос решаемых им градостроительных задач. О надеждах,возлагаемых на планировщика в пост-военный период прекрасно пишет Ю.Л. Косенкова "Главная ставка в этот период была сделана на культуру, творческую интуицию и профессиональный опыт мастеров, пусть даже и не работавших ранее в качестве градостроителей. Негласно полагалось, что фигура мастера-творца сможет заслонить собой брешь в градостроительной науке и законодательстве, силой своего творческого воображения сумеет гармонизировать, собрать город в нечто цельное, компенсировав тем самым отсутствие или недостаточность градоведческих знаний".✔ Архетип «Проектировщик»Усилия А.Е. Страментова, А.Э.Гутнова и целого ряда других ученых не были напрасны. Экономическая обстановка и общее подчинение проектного дела строительной отрасли делали свое дело. И в 1970-х гг. архетип Планировщик окончательно сменяется архетипом Проектировщика. Проектировщик ориентирован в большей степени на аналитические инструменты, математические модели, исследования. Общая смена курса хорошо заметна и в риторике учебников, и в появлении принципиально новых направлений градостроительного знаний. Переход от Планировщика – к Проектировщику – это маятник, качнувшийся от приоритета деятельности – к приоритету знания. На рисунке сделана попытка замоделировать этот колебательный процесс.Многими исследователями (особенно архитекторами) этот период оценивается критично с точки зрения выстраиваемой логики развития профессионального мышления («...нормы и правила, а не законы композиции и эстетики; не творческая воля, а утилитарные соображения - вот что клалось в основу работы и мышления архитектора... Невозможность реализовать себя как свободного художника сформировала в массовом профессиональном сознании комплекс неполноценности...» писал Ю. Кармазин в своей докторской диссертации). Однако, Проектировщик олицетворял собой начало полностью самостоятельного пути отечественного Градостроителя. Проектировщик мог быть инженером, экономгеографом, математиком. Да, чаще – архитектором. Но появляющаяся опора архитектора – в виде специалистов в области транспорта, экологии, территориального планирования – и стала фундаментом отечественного градостроительства в его современном виде.✔ Недо-архетип "Градостроитель"В конце 1990-х и начале 2000-х были предприняты попытки в некотором роде искусственной стимуляции развития архетипа градостроителя. ГРАДОТОМИЯ придерживается взгляда, что их неуспех связан с общей неактуальностью к этому моменту разговоров о градостроителе как о чем-то целостно-профессиональном. С точки зрения системы образования и профессионального стандарта градостроитель появился, но архетипа не сформировалось. Зато появилась устойчивая тенденция к развитию новых - самостоятельных - архетипов градостроителя.Выделенные архетипы иллюстрируют сложный характер истории градостроительной профессии, которая не может быть описана исходя из традиционно применяемой для этого истории градостроительства как искусства. Не хотелось бы потерять ни один фрагмент истории градостроительства как системы знаний, системы деятельности, системы политических и нормотворческих решений.

4 РАБОТЫ О ГОРОДСКОЙ СРЕДЕ

🗸 ВЛИЯНИЕ ИЗМЕНЯЕМОСТИ ГОРОДСКОЙ СРЕДЫ НА ПРИНЦИПЫ ЕЕ ПРОЕКТИРОВАНИЯ (КАНДИДАТСКАЯ ДИССЕРТАЦИЯ, 1970 Г., МОСКВА)
Автор: тот...
Показать больше

Фотографии загружаются

ПЕШЕХОДНЫЕ УЛИЦЫ И ЗОНЫ

Стремительное развитие производства в XVIII – XIX веках и сопровождавшая его бессистемная застройка привели к необходимости расширения...
Показать больше

ПЕШЕХОДНЫЕ УЛИЦЫ И ЗОНЫСтремительное развитие производства в XVIII – XIX веках и сопровождавшая его бессистемная застройка привели к необходимости расширения границ городов, сносу утративших свое значение городских стен и появлению новых концепций планировки общественных пространств. Это была эпоха пейзажного стиля, объединившего европейские традиции с культурой древнего Востока, и предполагавшего сохранение природного ландшафта.Двадцатый век принес собой глобальные изменения как в традиционном образе жизни, так и во внешнем облике городов. Власть в городах захватили автомобили. В угоду им была нарушена концепция непрерывных открытых пространств, а природные материалы – дерево, гранит, мрамор, габбро-диабаз заменил асфальт, бетон и пластик.Осознание последствий стихийной автомобилизации в виде ухода от природного окружения, нарушения экологических взаимосвязей, загрязнения окружающей среды пришло уже в поставтомобильную эпоху. Снижение роли исторических центров, вследствие выноса крупных торговых и развлекательных центров за пределы городов, дало толчок к реализации идей возвращения этих пространств пешеходам и обустройства в них зон свободных от автомобилей.Неоднозначность понятия «пешеходное пространство» и его трактовки в разных странах и культурах привела к появлению различных классификаций. Во Франции принято деление на три типа:- чисто пешеходные – тип ТА;- пешеходные допускающие въезд сервисного транспорта – тип ТВ;- пешеходные с возможностью проезда общественного и сервисного транспорта – тип ТС.Америка и Австралия традиционно используют для обозначения пешеходных пространств термин “mall” (молл — площадь, пространство для прогулок) и различают:- полный mall – реконструированная под пешеходное движение старая улица;- транзитный mall – допускает движение только пешеходов и общественного транспорта;- полу- mall – разрешено движение пешеходов, ограничено движение транспорта и парковка.Движение за возврат городских улиц в распоряжение пешеходов ставит перед собой простые и понятные каждому городскому жителю задачи:- разделение движения транспорта и людей;- создание комфортных условий для отдыха и передвижения пешеходов;- построение открытых пространств, включающих элементы озеленения и ландшафтного дизайна;- проведение реконструкции существующих пространств и оборудование новых в целях создания зон свободных от транспорта.Несмотря на кажущуюся простоту успешное решение этих задач зависит от соблюдения определенных принципов и выполнения ряда требований еще на этапе проектирования:- обеспечение доступности – возможность добраться и свобода покинуть пешеходную зону на общественном транспорте;- свобода и комфортность перемещения для всех категорий пешеходов включая людей с ограниченными возможностями, детей;- организация безопасного велосипедного движения;- удобство навигации и информационное наполнение – схемы движения, указатели и др.;- обеспечение условий для отдыха включая наличие питьевой воды, укрытий от солнца, ветра, дождя, общественных туалетов и др.;- создание многофункционального и привлекательного наполнения пешеходного пространства – магазины, объекты сервиса и питания, системы озеленения, освещения, архитектурные украшения, предметы искусства – скульптуры, памятники.Правильное выбор и сочетание различных подходов к организации пешеходных зон различного типа – улиц и бульваров, торговых площадей, пешеходных и парковых зон, набережных позволит сформировать пространство, которое станет любимым местом отдыха горожан и гостей города.Значимым фактором при создании пешеходных пространств является использование экологически чистых природных материалов. Высадка экзотических сортов растений оригинальной формы и расцветок не только оживляет общую картину, но и помогает акцентировать внимание на объектах инфраструктуры и создавать уютные уголки для отдыха.

5 УНИКАЛЬНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ ПЕШЕХОДНОГО ДВИЖЕНИЯ

1. П.Г. БУГА «ПЕШЕХОДНОЕ ДВИЖЕНИЕ В ГОРОДАХ» (1979 г.)
НАПРАВЛЕНИЕ ИССЛЕДОВАНИЙ: системные исследования («пешеход как...
Показать больше

Фотографии загружаются

КАК РАБОТАЕТ ПРАВОВОЕ ЗОНИРОВАНИЕ В РОССИЙСКИХ ГОРОДАХ?

Осенью 2020 года, команда исследовательского направления Регулирование землепользования и застройки Высшей школы...
Показать больше

Аналитический доклад «Правовое зонирование....

25 ноября 2020 года команда исследовательского направления Регулирование землепользования и застройки Высшей школы урбанистики им. А.А. Высоковского...

ОБЪЕКТЫ КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ В РФ И ИХ ВИДЫ

К объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации относятся объекты недвижимого...
Показать больше

Фотографии загружаются

НЕ МЕГАПОЛИС, НЕ ГОРОД-ПРИЗРАК: ПОЧЕМУ КАЛИФОРНИЯ-СИТИ ОКАЗАЛАСЬ ПОЧТИ ЗАБРОШЕННОЙ

Городов-призраков на территории планеты сегодня существует огромное...
Показать больше

Фотографии загружаются

КАК В СССР СТРОИЛИ ИДЕАЛЬНЫЕ ГОРОДА-КОММУНЫ

Эти кварталы должны были не только быстро решить проблему с жильем для рабочих, но и стать образцом нового...
Показать больше

Фотографии загружаются

«ЦЕНТРАЛЬНЫЙ» КОНТЕКСТ БУДУЩЕГО ГОРОДСКОГО ОКРУЖЕНИЯ - ВЫСОТНЫЙ ЖК MOD

Место строительства жилого комплекса премиум-класса MOD, который Kleinewelt...
Показать больше

Фотографии загружаются

Рекомендуемые мероприятия

Просмотреть все мероприятия