СОСТАВ И СТРОЕНИЕ КОМПОЗИЦИОННЫХ СТРОИТЕЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ

Механические и другие свойства композита определяются тремя основными параметрами: высокой прочностью армирующих...
Показать больше

Фотографии загружаются

ЗВУКОПОГЛОЩАЮЩИЕ МАТЕРИАЛЫ

Звукопоглощающие материалы и изделия предназначаются для применения в звукопоглощающих конструкциях с целью снижения уровня...
Показать больше

Фотографии загружаются

ЧТО ТАКОЕ ТОРКРЕТИРОВАНИЕ?

Торкретированием принято считать бетонные работы, при выполнении которых цементно-песчаный раствор наносится на...
Показать больше

ЧТО ТАКОЕ ТОРКРЕТИРОВАНИЕ?Торкретированием принято считать бетонные работы, при выполнении которых цементно-песчаный раствор наносится на поверхность под давлением воздуха. В производстве торкретирование применяется в двух направлениях.Первое направление это возведение строительных конструкций, когда на арматуру с односторонней опалубкой наносится рабочая смесь в несколько слоев, и мы получаем монолитное сооружение.Второе направление это производство ремонтных работ и нанесение защитных слоев. Как правило, рабочая смесь наносится в один слой и выполняет укрепляющую, защитную, изолирующую или другую функцию.Проведение такого вида бетонных работ имеет очень широкое применение. При помощи торкретирования в последнее время строятся тонкостенные железобетонные сооружения, такие как всевозможные резервуары, арки, своды и другие, вогнутые или выпуклые конструкции. Усиление всевозможных конструкций так же проводится при помощи торкретирования.Такие направления в строительстве, как строительство сельскохозяйственных хранилищ, мостостроение, туннелестроение и другие сегодня практически не выполняются без технологии торкретирования. В чем же заключается преимущества такой технологии? Все дело в том что, применяя торкретирование, мы получаем поверхность, которая обладает высокой механической прочностью, повышенной плотностью. Такие сооружения эффективно противостоят воздействиям влаги и низким температурам. Сцепление рабочей смеси с основанием очень велико, и конструкция получается практически монолитной.Рассматривая процесс торкретирования можно отметить два вида его исполнения. Это сухое торкретирование и мокрое торкретирование.Сухое торкретирование это довольно сложный процесс и требует хорошо подготовленного персонала. При сухом торкретировании рабочая смесь в сухом состоянии подается к соплу рабочей станции, где смешивается с водой, которая по отдельному шлангу поступает в сопло. Далее под высоким давлением полученная смесь выбрасывается на обрабатываемую поверхность. Скорость рабочей смеси при выбрасывании достигает 170 м/сек. Толщина одного слоя при торкретировании составляет 10-15 мм.Мокрое торкретирование или пневмобетонирование, как его принято называть, несколько отличается от предыдущего способа. Так при торкретировании мокрым способом, рабочая смесь, которая подается к соплу, уже полностью готова к применению, то есть все его компоненты тщательно перемешаны и составляют однородную увлажненную массу. По шлангу эта смесь под давлением подается к соплу и далее набрызгивается на обрабатываемую поверхность. Для такого вида работ применяются пневматические нагнетатели или пневматические бетононасосы.Предпочтение можно отдать пневматическим бетононасосам. Благодаря их конструктивному исполнению и принципу работы процесс торкретирования происходит непрерывно. Рабочая смесь постоянно поступает в сопло, и обработка поверхности происходит плавно и равномерно. В пневматических нагнетателях весь процесс происходит порционно, что не всегда удобно при обработке поверхности.Сравнивая эти два способа торкретирования, специалисты склоняются ко второму способу. Потому что мокрый способ торкретирования имеет такие преимущества как экономия рабочей смеси на 4-6%25, характеристики уложенного покрытия значительно выше из-за того, что смесь насыщена водой в нужных пропорциях, трудозатраты ниже на 20-30%25, запыленность строительной площадки практически отсутствует и т.д. Все это говорит только в пользу проведения торкретирования мокрым способом.Это очень эффективное и перспективное направление в строительстве, которое в последнее время широко применяется не только при строительстве сооружений, но и при проведении восстановительных и ремонтных работ зданий.

ТЕХНОЛОГИЯ УКЛАДКИ БЕТОННОЙ СМЕСИ

Прежде всего, следует сказать о том, что бетон - композиционный материал, основными компонентами которого являются цемент, вода и...
Показать больше

ТЕХНОЛОГИЯ УКЛАДКИ БЕТОННОЙ СМЕСИПрежде всего, следует сказать о том, что бетон - композиционный материал, основными компонентами которого являются цемент, вода и наполнители (в качестве которых используется гравий с песком либо щебень). Чтобы приготовить качественный бетон, необходимо рационально подобрать соотношение компонентов, и тщательно их размешать, следя за равномерностью распределения составных частей смеси. Определяется состав смеси исходя из того, какова предполагается прочность бетона на сжатие, объемная масса, морозостойкость и каким способом будет осуществляться укладка.Для надлежащего уплотнения бетона (а это необходимо для достижения им заданной прочности) следует проследить за тем, чтобы бетонная смесь сохраняла свои свойства в течении 60 мин. За этот срок нужно уложить бетон в опалубку бетонируемой конструкции. Приступать к укладке смеси в бетонируемую конструкцию можно после проверки закладных деталей, арматуры и общего состояния опалубки. Если вы используете опалубку из древесины, перед укладыванием обязательно обильно смочите ее водой, поскольку из-за поглощения досками влаги из смеси страдает прочность бетонной конструкции.Технология укладки бетонной смесиОбразовавшиеся в опалубке щели необходимо законопатить. В зависимости от того, какая конструкция подлежит бетонированию, решается вопрос, каким способом будет укладываться бетон. При работе с крупными конструкциями бетонную смесь следует укладывать по горизонтали, слоями не толще 50 см. Направление укладки всех слоев должно быть одинаковое, слои следует делать примерно равными между собой по толщине. Кроме того, необходимо соблюдать непрерывность процесса, укладывая последующий слой бетона до того момента, как произойдет схватывание предыдущего. Нельзя забывать и о таком важном параметре бетона как удобоукладываемость.По завершению укладки смеси производится ее уплотнение. Уплотняется бетон с целью достижения однородности и монолитности конструкции. К одному из наиболее практикуемых способов уплотнения бетона относится его вибрирование. Этим термином называется динамическое воздействие, с помощью которого достигается более интенсивная подвижность бетонной смеси за счет придания ей колебаний высокой частоты. Вибрирование придает смеси текучесть и, как следствие, высокую степень уплотняемости. Важным условием является соответствие режима вибрации составу смеси, в противном случае может начаться процесс расслаивания бетона.Существуют следующие виды вибраторов, при помощи которых производится уплотнение:- внутренние (глубинные), применяемые в тех случаях, когда стоит задача по уплотнению бетона внутри конструкции;- поверхностные, задействуемые в процессе бетонирования полов и плит перекрытия;- наружные (когда бетонируются стены, колонны и т.д.).Достаточно уплотненным бетон можно считать после завершения его осадки и прекращения процесса возникновения воздушных пузырьков.Если стоит задача по созданию прочного бетона, то нужно заботливо и по всем правилам следить за конструкцией: обеспечивать необходимый уровень влажности смеси, защищая бетон от ударов, сотрясений, повреждений и не допуская резких температурных перепадов. После того, как бетон затвердел и достиг расчетной прочности, приступают к снятию опалубки с соблюдением определенной последовательности и сроков. В первую очередь (как только завершился процесс отвердевания бетона) снимаются боковые части опалубки. Что же касается армированных несущих каркасов, то их можно разбирать лишь после того, как данные конструкции достигли 1\4 от проектной мощности.При проведении работ по бетонированию в зимних условиях необходимо прибегать к помощи технологических карт, в которых указываются способ и соответствующий условиям зимы режим выдержки бетона, а также приводятся данные о материалах, используемых для опалубки и для устройства гидро- и пароизоляции открытых поверхностей. Кроме того, в этих таблицах находятся схемы размещения точек измерения температуры и указываются сроки и порядок, согласно которому следует производить распалубливание и загружение конструкций.

УПЛОТНЕНИЕ БЕТОННОЙ СМЕСИ ВИБРИРОВАНИЕМ

Бетоном называют искусственный каменный материал, получаемый при затвердевании смеси четырех основных...
Показать больше

УПЛОТНЕНИЕ БЕТОННОЙ СМЕСИ ВИБРИРОВАНИЕМБетоном называют искусственный каменный материал, получаемый при затвердевании смеси четырех основных материалов: цемента, воды, песка и крупного заполнителя - щебня или гравия. Смесь цемента с водой образует цементное тесто, которое, затвердевая, превращается в цементный камень. Последний скрепляет между собой зерна песка и частицы крупного заполнителя, образуя монолит.Бетонной смесью принято называть смесь материалов для бетона в период после перемешивания между собой всех составных частей бетона и до окончания укладки ее на место. Свежеприготовленная бетонная смесь в зависимости от ее состава и содержания в ней воды может иметь различную подвижность: различают жесткую, подвижную и текучую бетонную смесь.Жесткая бетонная смесь имеет вид слегка увлажненного сыпучего материала. Подвижная (пластичная) бетонная смесь имеет большее содержание воды, цемента, песка и производит впечатление густого теста. При дальнейшем увеличении содержания воды подвижность бетонной смеси увеличивается: она не сохраняет приданную ей форму, расплывается, может течь по желобам. Такую бетонную смесь называют текучей.Чем больше воды содержится в бетонной смеси, тем меньше прочность бетона при данном расходе цемента; поэтому менее подвижные бетонные смеси более экономичны. Однако подвижность применяемой бетонной смеси надо сообразовывать с условиями ее укладки. Бетонное сооружение будет прочным только в том случае, если поданная на место укладки бетонная смесь будет хорошо уплотнена в опалубочной форме, для чего необходимо выполнить значительную работу. Подвижная бетонная смесь хорошо поддается уплотнению.Текучая бетонная смесь почти не требует затраты труда на ее уплотнение. Однако ввиду низкого качества получаемого бетона и неэкономичности текучая бетонная смесь теперь применяется редко. Ее можно применять только в тех случаях, когда произвести бетонирование на менее подвижной смеси невозможно.В начале тридцатых годов для уплотнения жесткой и пластичной бетонных смесей начали применять способ вибрирования. Под действием вибрирования смесь приобретает повышенную подвижность. Пока вибратор сообщает бетонной смеси колебания, она сохраняет эту повышенную подвижность, растекается в форме, заполняет все углы и промежутки между установленными в форме арматурными стержнями, уплотняется под действием силы тяжести. Сразу после прекращения вибрирования уплотненная бетонная смесь снова становится малоподвижной и даже приобретает некоторую прочность.Вибрирование стало теперь основным способом уплотнения бетонной смеси. Оно удачно разрешило старые противоречия между требованиями к бетону как к строительному материалу и с точки зрения удобства производства работ. Следует отметить, что при вибрировании бетонная смесь приобретает повышенную подвижность не в результате добавления излишнего количества воды, а за счет энергии колебаний, сообщаемых ей вибратором. Уплотнение бетонной смеси вибрированием дает возможность уменьшить расход цемента на 10-15%25 по сравнению с расходом цемента на бетон, укладываемый без вибрирования. При неизменном расходе цемента применение вибрирования дает повышение прочности бетона на 10-20%25. Эти возможности реализуются только в случае применения жестких и подвижных бетонных смесей. Вибрирование бетонных смесей, имеющих большую подвижность, не только не дает ни какого эффекта, но может привести к снижению качества бетона.Бетонные и железобетонные сооружения могут быть монолитными и сборными. Монолитные сооружения возводятся из бетонной смеси, привозимой на место постройки и укладываемой в установленную там опалубку. Сборные сооружения возводятся из железобетонных деталей, заранее изготовленных на заводах сборного железобетона. Такой способ постройки сооружения дает большой выигрыш во времени. Существующие типы вибраторов для бетона можно подразделить на две группы: вибраторы для постройки монолитных сооружений и вибраторы, используемые на заводах сборного железобетона.

ГИДРАВЛИЧЕСКИЕ ВЯЖУЩИЕ ВЕЩЕСТВА

К вяжущим данной системы принадлежат гидравлическая известь, романцемент, портландцемент и его разновидности. Свойства указанных...
Показать больше

ГИДРАВЛИЧЕСКИЕ ВЯЖУЩИЕ ВЕЩЕСТВАК вяжущим данной системы принадлежат гидравлическая известь, романцемент, портландцемент и его разновидности. Свойства указанных вяжущих веществ завися от гидравлического модуля и температуры обжига сырья.Для каждого вяжущего вещества характерен свой гидравлический модуль. Поскольку воздушная известь изготовляется из известняков лишь с небольшой примесью глинистого вещества, у нее самой большой гидравлический модуль (более 9); у гидравлической извести m= 1,7-9; у романцемента m1,7. Портландцемент, получаемый из тщательно составленной искусственное смеси известнякового и глинистого компонента, характеризуется гидравлическим модулем (1,9-2,4) примерно таким же, как у романцемента. Однако показатели прочности портландцемента во много раз превосходят прочность романцемента. Объясняется это тем, что при получении романцемента (и гидравлической извести) обжиг сырья производится не до спекания (при температуре около 1000°C) и в этих условиях образуются низкоосновные силикаты и алюминаты кальция, обладающие в гидратированном виде невысокой прочностью. В технологии портландцемента обжиг сырьевой смеси доводится до частичного плавления при 1450°C и только при наличии жидкой фазы (расплава) происходит синтез трехкальциевого силиката, обуславливающего высокие значения прочности и гидравлические свойства. Усиление гидравлических свойство при переходе от воздушной к гидравлической извести и романцементу вследствие уменьшения гидравлического модуля с 9 до 2 при одинаковой практически температуре обжига 1000°C.

ГИПСОВЫЕ ВЯЖУЩИЕ ВЕЩЕСТВА

Гипсовые вяжущие вещества – это воздушные вяжущие, состоящие в основном из полуводного гипса или ангидрида и получаемые тепловой...
Показать больше

Фотографии загружаются

КОЛЕСНЫЕ БУЛЬДОЗЕРЫ. ОБЗОР

Легкие, маневренные, способные быстро перемещаться по дорогам общего пользования колесные бульдозеры, находят самое широкое применение...
Показать больше

КОЛЕСНЫЕ БУЛЬДОЗЕРЫ. ОБЗОРЛегкие, маневренные, способные быстро перемещаться по дорогам общего пользования колесные бульдозеры, находят самое широкое применение в выполнении комплекса работ по разработке грунтов, при коммунальном и дорожном строительстве. Проведем краткий обзор колесных бульдозеров предлагаемых сегодня на рынке землеройных машин.🗸 Колесные бульдозеры KomatsuЯпонская машиностроительный концерн предлагает 15 моделей колесных экскаваторов, оснащенных экономичными дизельными двигателями собственного производства. Основные особенности техники:• гидромеханическая коробка передач с автоматическим переключением TORQFLOW — с гидравлическим приводом, трансмиссией с системой смазки принудительного типа для оптимального отвода тепла;• полностью герметичные рабочие тормоза;• модульная конструкция;• навеска с широким выбором функционала (отвалы полусферические, сферические с регулируемым перекосом, поворотные, откосники).🗸 Бульдозеры колесного типа TerexКомпания выпускает грунторезные бульдозеры на пневмоколесом шасси среднего и тяжелого классов. Их особые характеристики:• промышленный двигатель FPT, с большим запасом крутящего момента под нагрузкой;• универсальный гидравлический отвал с износостойкими сменными накладками;• жидкостный предпусковой нагреватель двигателя — позволяет осуществить беспроблемный запуск двигателя при t от -40 С до +40 С;• интеллектуальные системы управления с 6 предустановленными режимами, автоматического позиционирования и стабилизации навесного оборудования;• быстрая настройка рабочих параметров, автоматических функций.🗸 Бульдозеры на колесном ходу CaterpillarСредней и большой мощности бульдозеры Cat — признаны лучшими в своей категории по производительности и эффективности. Основные технические и конструктивные особенности, отличающие технику:• двигатель с системой управления ACERT и автоматическим выключением его на холостом ходу;• модульность конструкции — обеспечивает легкость в обслуживании, высокую ремонтопригодность;• планетарная коробка передач со встроенными средствами электронного управления и легким переключением под нагрузкой;• дифференциальное управление поворотом — позволяет точно, с высокой скоростью выполнять повороты всей машины даже при max нагруженности отвала;• просторная, большая кабина с высоким уровнем комфорта, большой площадью остекления — повышает точность и обзорность во время работы.🗸 Колесные бульдозеры Петербургского завода спецмашинОсобенности выпускаемых данным предприятием модификаций бульдозеров на пневмоколесном шасси:• двухосная конструкция машины, включающая 2-е сочлененные полу рамы — грузовую и подмоторную;• четырехтактный дизельный двигатель с непосредственным впрыском топлива и турбо наддувом;• гидромеханическая трансмиссия с одноступенчатым гидротрансформатором;• отключаемый грузовой мост;• наличие шинозащитных цепей;• управляемый отвал с возможностью его установки в грейдерное положение;• раздельно-агрегатная система гидравлического типа для крепления дополнительного оборудования.

ГРОХОТЫ. УСТРОЙСТВО И РАБОТА

Разделение на фракции перерабатываемого каменного сырья в процессе его переработки, является составной частью...
Показать больше

Фотографии загружаются

КАМНИ (БЛОКИ) БЕТОННЫЕ

Бетон в традиционном понимании - композиционный материал, получаемый в результате формования и твердения правильно подобранной...
Показать больше

КАМНИ (БЛОКИ) БЕТОННЫЕБетон в традиционном понимании - композиционный материал, получаемый в результате формования и твердения правильно подобранной бетонной смеси, состоящей из вяжущего ве­щества, воды, мелких и крупных заполнителей и специальных добавок.В настоящее время получают бетоны без крупного и даже без мелкого заполнителя (например, ячеистый бетон на основе портландцемента для устройства самонесущих стен при каркасном исполнении зданий).Бетон является одним из основных материалов, применяемых в строительстве. Основным преимущест­вом применения бетона для строительных изделий, с технико-экономической точки зрения, является использование местных материалов, а следовательно снижение затрат на производство и изготовление. Бетон долговечен, огнестоек, в зависимости от требуемых условий применения можно варьировать такие его характеристики, как прочность плотность.По плотности бетоны подразделяются на особотяжелые (плотность более 2500 кг/м3), тяжелые (2200-2500 кг/м3), облегченные (1800-2200 кг/ м3), легкие (500-1800 кг/м3) и особолегкие (менее 500 кг/м3).Из бетонной смеси при соответствующей обработке можно изготовить изделия необходимой формы, в т ч и стеновые блоки - полнотелые и пустотелые, лицевые и рядовые. Стеновые камни (блоки) могут изготавливать­ся методом вибропрессования, литьем и т.д. По способу твердения камни подразделяются на твердеющие в естественных условиях, при пропаривании или в резуль­тате автоклавной обработки.Стеновые блоки изготавливают из тяжелых и легких (в основном из ячеистых) бетонов и полистиролбетона. Выпускаются также блоки из местных материалов: на основе торфа, керамзитобетонные, шлакобетонные, из арболита и т д.🗸 Блоки из тяжелых бетонов. Блоки из тяжелых бетонов чаще всего называют просто бетонными блоками. Их характеризуют высокая несущая способность, но в то же время низкие тепло и звукоизоляционные свойства. При ведении кладки из бетонных камней с пустотами возможно усиление кон­струкции стены армированием сквозь пустоты камней. После установки арматуры пустоты замоноличиваются, т.е. в данном случае камни играют роль несъемной опалубки.Лицевые камни могут выпускаться различных цве­тов (при введении в процесс производства пигмента), а также различных фактур.Камни (блоки) из тяжелых бетонов выпускаются множеством предприятий практически во всех регионах России.🗸 Блоки из ячеистых бетонов.Ячеистые бетоны являются разновидностью легкого бетона. В процессе их производства образуется харак­терная "ячеистая" структура. Пористость ячеистого бе­тона можно регулировать, получая бетоны разной плот­ности и назначения.По назначению ячеистые бетоны делятся на три группы конструкционные, конструкционно-теплоизоля­ционные, теплоизоляцион-ные. Среди блоков из ячеистых бетонов наибольшее распространение получили пенобетонные и газобетонные блоки.🗸 Блоки из пенобетона.Пенобетон изготавливается из вяжущего, мелкого заполнителя, воды и пенообразователя. Освоена технология приготовления пенобетона с использованием цемента, воды и пенообразователя без песка или другого наполнителя. Изделия из пенобетона отличают хорошие звуко- и теплоизоляционные свойства, малый вес. Материал является негорючим и не разрушается от воздействия высокой температуры. На свойства пенобетона оказывает большое вли­яние качество пенообразователя. В настоящее время в основном применяются синтетические пенообразователи на основе органических соединений как оте­чественного, так и импортного производства. В качестве стабилизаторов пены применяют добавки раствора животного клея, сернокислого железа, жидкого стекла.Изменяя соотношение составляющих пенобетонной смеси, можно получать пенобетон различной плотности (300-1800 кг/ м3). С увеличением плотности растет проч­ность пенобетона, но падает сопротивление тепло­передаче.Широкое распространение получило производство безавтоклавного пенобетона. Безавтоклавный пенобетон дольше набирает необходимую структурную прочность, чем пенобетон, подвергнутый твердению в автоклаве. При этом производство удешевляется, что делает изделия из безавтоклавного пенобетона более привлекательными. Изготовление изделий можно вести при температуре не ниже +10°С, так как несоблюдение этого условия приведет к разрушению структуры пено­бетона.Пенобетонные блоки применяют в качестве ограж­дающих конструкций в каркасных зданиях, а также как термовкладыши ограждающих конструкций много­этажных жилых домов. В малоэтажном домостроении в качестве несущих конструкций применяют блоки из пенобетона марок от Д500 и выше. В качестве тепло­изоляции, как правило, используются блоки марки Д400. Производство пенобетона, особенно безавтоклавного, достаточно простое. Производители пено­бетона есть практически во всех регионах России.🗸 Блоки из газобетона.Газобетон относится к конструкционно-теплоизо­ляционным строительным материалам. Его применение для возведения ограждающих конструкций позволяет значительно уменьшить массу и толщину стен, что не только сокращает сроки и объем строительных работ, но и снижает стоимость строительства в связи с пони­жением массы здания и экономией на возведении фун­дамента. Конструкции из газобетона имеют высокие теплофизические показатели по сравнению с блоками из тяжелых бетонов, керамическими и силикатными штучными материалами.Газобетон обладает интересным свойством - он спо­собен поглощать влагу из воздуха при повышенной влажности внутри помещения, а при пониженной влаж­ности наоборот отдавать ее. Таким образом, примене­ние газобетона позволяет обеспечивать нормальный влажностный режим в помещениях.Газобетон является негорючим материалом и может быть применен для всех классов противопожарной безопасности. Он не разрушается от воздействия высо­кой температуры и препятствует распространению огня. Исследования, проведенные в Швеции, Германии и Финляндии, показали, что при повышении температуры до +4000С прочность газобетона увеличивается на 85 %25.Благодаря своей структуре газобетон является мо­розостойким строительным материалом.Кроме того, газобетонные блоки легко обрабаты­ваются (легко пилятся, сверлятся, фрезеруются, штрабятся, гвоздятся), а также не подвергаются коррозии и не гниют.При одинаковой плотности прочность газобетона больше почти в 2 раза, чем прочность безавтоклавного пенобетона.Особенностью газобетона как высокопористого материала является высокая паропроницаемость и зна­чительное водопоглощение. Поэтому для ограждаю­щих конструкций, выполненных из газобетонных бло­ков, необходимо обеспечить свободный транзит пара изнутри помещения наружу. Этого можно добиться устройством либо вентилируемого фасада, либо системы наружного утепления с применением финишного слоя с высокой паропроницаемостью. В случае невозможности устройства наружного утепления или высокой влажности внутри помещения, необходимо надежно защитить ограждающую конст­рукцию от проникновения пара изнутри (например, устройства с внутренней стороны пароизоляционной пленки).История применения газобетона насчитывает уже несколько десятилетий, но лишь благодаря улучшению технологического процесса стало возможным создание материала с высокими техническими характеристиками. Газобетонные блоки имеют точные геометрические размеры и гладкую поверхность. Это позволяет вести кладку из газобетонных блоков на специальном минеральном клее, предотвращающем об­разование мостиков холода, которые имеют место при кладке из блоков на стандартном цементно-песчаном растворе.🗸 Блоки из полистиролбетона.Полистиролбетон является достаточно новым мате­риалом, появился он сравнительно недавно. Технология производства изделий из этого материала постоянно совершенствуется, благодаря это­му и область его применения постоянно расширяется. Из полистиролбетона производятся не только стеновые блоки, но и плиты для монтажа межкомнатных пере­городок, плиты для утепления фасадов и т.д. Полистиролбетон является композиционным мате­риалом, и по своему функциональному назначению близок к ячеистым бетонам. Это легкий бетон на це­ментном вяжущем и вспученном (полистирольном) за­полнителе.Полистиролбетон относится к трудногорючим мате­риалам, имеет группу горючести П. Его плотность из­меняется от Д150 до Д600. Полистиролбетон имеет высокие прочностные характеристики, например, для класса В 2,5 (Д500-Д600) предел прочности на растяжение соот­ветствует классу В 12,5 для легких бетонов на пористых заполнителях. Коэффициент теплопроводности изменя­ется в пределах от 0,55 (Д150) до 0,145 (Д600) при высо­кой водонепроницаемости.Необходимо отметить особенность производствен­ного процесса изделий из полистиролбетона. Изготов­ление конструкций и изделий может осуществляться как в стационарных условиях, так и в условиях стройплощадки. В обоих случаях используется практически один набор оборудования, ключевыми элементами которого являются предвспениватель гранул полистирола и уста­новка для приготовления и транспортирования поли­стиролбетона, включая укладку в конструкцию.Стеновые блоки из полистиролбетона обладают несущей способностью и теплофизическими свойства­ми, достаточными как для малоэтажного строительства, так и для устройства ограждающих конструкции при строительстве многоэтажных монолитных сооружений. Блоки из полистиролбетона выпускаются прямоу­гольной формы, достаточно больших размеров, что уп­рощает ведение строительства. Производятся, также блоки оригинальной конфигурации, исключающие про­дувание и промерзание швов. Наличие спе­циальных пустот позволяет использовать блоки и в качестве несъемной опалубки. После установки и фиксации полые блоки могут заполняться как легким и соболегким бетоном в случае устройства самонесущих стен, так и тяжелым бетоном в случаея формирования армированного несущего каркаса ограждающих конструкций.Отделка стены из полистиролбетона снаружи, как правило, предполагает штукатурный слой или другие отделочные материалы, изнутри - штукатурный раствор или гипсокартон на клею.

ЗАДЕЛКА ТРЕЩИН И ДРУГИЕ РЕМОНТНЫЕ РАБОТЫ

Наиболее трудоемкой операцией при ремонте каменных, бетонных и железобетонных конструкций является ликвидация...
Показать больше

ЗАДЕЛКА ТРЕЩИН И ДРУГИЕ РЕМОНТНЫЕ РАБОТЫНаиболее трудоемкой операцией при ремонте каменных, бетонных и железобетонных конструкций является ликвидация трещин. Трещины заделываются инъекцированием (ширина раскрытия более 0,1 мм) или поверхностной затиркой (ширина раскрытия менее 0,1 мм). Другие дефекты заделываются полимерными мастиками (глубина до 5 мм) или полимербетоном (глубина более 5 мм).Инъецирование клея производят самотеком или под давлением шприцами или при помощи установки с бачкомсифоном и компрессора.Заделка трещин инъекцированием выполняется в определенной последовательности: вдоль трещин прорезаются абразивным диском пазы и продуваются воздухом; просверливаются отверстия в трещинах а в них устанавливаются ниппели для нагнетания клея, герметизируются трещины посредством заполнения пазов полимербетоном или гипсом.Для обеспечения прочного сцепления нового бетона со старым поверхность старого бетона промазывают тонким слоем эпоксидного клея. Укладка нового бетона выполняется в течение определенного времени, обусловленного адгезионной жизнеспособностью клея. Для того, чтобы не снизить сил сцепления при температурном расширении, а также чтобы уменьшить усадочные деформации вновь уложенного бетона, вводят, например, тиокол. Следует учитывать щелочную среду и высокую влажность в зоне контракта, поэтому можно применять аминофенольные отвердители АФ-2 и поверхностно-активные вещества типа ОП-27.При склеивании природных камней или затвердевшего бетонов поверхности подготавливают указанным выше способом и эпоксидные клеевые швы делают небольшой толщины – до 2-3 мм, в зависимости от степени неровности поверхности. Чем ровнее поверхность, тем тоньше клеевой шов. С увеличение толщены шва его пресность понижается.Эпоксидные составы широко используются при ремонтных и восстановительных работах в дорожном и аэродромном строительстве, в мостостроении, гидротехническом, промышленном и гражданском строительстве.

ВИДЫ АСФАЛЬТОУКЛАДЧИКОВ

Асфальтоукладчик – дорожно-строительная машина линейного типа, выполняющая работы по предварительному распределению с заданной толщиной,...
Показать больше

ВИДЫ АСФАЛЬТОУКЛАДЧИКОВАсфальтоукладчик – дорожно-строительная машина линейного типа, выполняющая работы по предварительному распределению с заданной толщиной, разравниванию и уплотнению асфальтовой смеси, по основанию дорожного полотна. Создавая покрытие на дороге, все виды асфальтоукладчиков работают в паре с грузовой машиной поставляющими и подающими в них асфальт, катками – для окончательного утрамбовывания и разглаживания полотна.Классифицируют агрегаты по таким параметрам и технологическим характеристикам:1. Основное назначение.2. Производительность.3. Ширина укладки.4. Тип несущего шасси.5. Способ приема асфальтовой смеси.6. Автоматизация, оснащенность датчиками контроля.Асфальтоукладочные машины по типу перемещения бывают:- самоходные;- прицепные;- навесного типа.Различают:• легкие или мини – с весом машины 6 т, производительностью до 25 т/ч;• средние – массой – 6-10 тонн, производительностью – 25-150 т/ч;• тяжелые – весом – 10-12 тонн, способные укладывать 150-300 т/ч асфальта;• сверхтяжелые – могут вырабатывать 300 т/ч.По ширине укладываемого дорожного полотна различают пять типоразмеров машин:• I класс – малой ширины укладки 1-3 (4) м;• II класс – с шириной укладки 2-4,5 (5) м;• III класс – с укладкой шириной 2,5-7,5 (8) м;• IV класс – с шириной 3-9 (10) м, для обустройства двух полосной проезжей части;• V класс – большой ширины укладки 3-16 м, используют для трехполосных дорог с укрепительными полосами.По качествам смеси для укладки выделяют:• специальные – работающие только с асфальтобетонной смесью;• специализированные – работающие с битумоминеральной смесью;• универсальные – оснащенные сменными механизмами для работ с различными строительно-дорожными материалами.По способу приема асфальтной смеси выпускают модели:• бункерного типа (с активной/пассивной подачей смеси) – асфальт подается к работающим механизмам с помощью транспортеров- питателей;• без бункерные – материал поступает непосредственно на основание дороги.Ход асфальтоукладчика может быть:• гусеничным (двух опорным или четырех опорным) – используется при выкладке широких дорожных покрытий большой толщины;• колесным с 2-мя – 4-мя осями, где одна/две оси ведущие – для обустройства дорог с небольшой толщиной асфальта;• комбинированным – с возможностью использовать гусеницы – во время работы, а колеса – для перемещения с объекта на объект;рельсовым.По степени автоматизации, оснащенности датчиками различают асфальтоукладчики:• автоматизированные;• полуавтоматические;• с контролирующими системами подачи смеси на шнек;• с датчиками угла наклона выравнивающей плиты;• с датчиками соответствия толщины укладываемого слоя с требуемыми параметрами.

ОБЗОР МИНИ ЭКСКАВАТОРОВ

Технико-эксплуатационные характеристики любого мини-экскаватора, обеспечивает ему универсальность применения, простоту...
Показать больше

ОБЗОР МИНИ ЭКСКАВАТОРОВТехнико-эксплуатационные характеристики любого мини-экскаватора, обеспечивает ему универсальность применения, простоту эксплуатации и обслуживания, исключительную мобильность, что делает их незаменимыми при проведении работ по обслуживанию готовых объектов, землеройных работ в ограниченном пространстве. Многие известные производители тяжелой землеройной техники включили компактные машины в номенклатуру своей продукции и активно их совершенствуют. Выполним краткий обзор мини-экскаваторов известных брендов.Мини-экскаваторы KomatsuЯпонская фирма оснастила свою мини-спецтехнику интегральными системами, способными упростить управление и выполнить контроль за всеми жизненно важными агрегатами и ходом выполнения рабочих операций.Главные преимущества техники:- гусеничная базой с раздвижной конструкцией и возможной сменой гусениц со стального на резиновый тип;- нулевой вынос корпуса – позволяет работать и перемещаться машине в стесненных условиях;- откидывающаяся кабина;- уменьшенный радиус поворота платформы;- большие высоты подъема ковша – от 1,8 до 5 м;- минимальное потребление горючего л/час.Компактные экскаваторы KubotaЯпонская компания специализируется на выпуске компактной строительной техники эксплуатационным весом до 1 тонны. Модели производителя отличают:- большой радиус досягаемости ковша;- значительное усилие копания, высокая производительность;- высокая проходимость и устойчивость;- изменяемая ширина колеи гусениц;- улучшенная трех насосная гидравлическая система – делает основной функциональный ход плавным, позволяет экономить топливо;- наличие быстро вынимаемых штифтов, позволяющих легко проводить замену навесных агрегатов;- удобство в эксплуатации и экологичность.Миниатюрные экскаваторы марки BobcatАмериканская компания Бобкат – один из ведущих производителей универсальной мини-техники способной работать в очень стесненных условиях. Модельный ряд насчитывает около 25 машин малого, среднего и большого класса, включает серии:- Bobcat 316 – машина с эксплуатационной массой 810 кг, двигателем мощностью 10 л.с. и ковшом с V=0,04 м 3. Максимальная глубина копания составляет 1550 мм, а предельная высота разгрузки – 2010 мм;- S 450, S 530 на колесном ходу. Их отличительные черты – гидравлическая система с улучшенными насосами повышенной мощности и соединительными элементами, гарантирующими гибкость и точность при выполнении рабочих операций, радиальный подъем стрелового механизма;- X-335 – самый тяжелый среди мини-экскаваторов Bobcat. Основные технические характеристики – объем ковша 0,15 м3, max высота выгрузки – 3,5 м, max глубиной копания – 3,5 м, эксплуатационная масса – 4150 кг;- Е 14, Е 16 на гусеничном ходу. Имеют расширяемую ходовую часть, max глубину копания – 2,3-2,5 м, max грузоподъемность – 300-350 кг.

ДОРОЖНЫЕ КАТКИ. УСТРОЙСТВО И РАБОТА

Для строительства дорог различной категории требуется создание основы для них из твёрдого материала, на поверхности которой,...
Показать больше

ДОРОЖНЫЕ КАТКИ. УСТРОЙСТВО И РАБОТАДля строительства дорог различной категории требуется создание основы для них из твёрдого материала, на поверхности которой, с помощью других материалов, можно создать проезжую часть с ровной поверхностью.Основа создаётся из материала, который сначала необходимо подвергнуть максимальному уплотнению, а затем покрыть его рабочим слоем из материала мелкой фракции и уплотнить, чтобы создать достаточно ровную поверхность. Таким методом создают щебёночные дороги. Для создания автомагистралей более высоких категорий, необходимо нанести на уплотнённое полотно основы бетонное, асфальтобетонное или асфальтовое покрытие и затем его уплотнить.Для применения всех этих технологий. при создания дорог, используется устройство, которое выравнивает, трамбует и уплотняет этот «пирог» послойно, создавая прочную проезжую часть. Это устройство называется Дорожный каток (ДК). ДК могут быть на пневмоколёсном ходу или с рабочими валками из высокопрочной литой или кованой стали с цилиндрической ровной поверхностью. Валки получают крутящий момент от общей силовой установки.ДК разделяются :- По принципу действия, на статические и вибрационные. Статические ДК уплотняют материал перемещением собственной массы по рабочей поверхности. Вибрационные катки уплотняют материал, в дополнение давления от валков, создавая динамическую нагрузку, за счёт вибратора, установленного в одном из них.- По способу получения движения, полуприцепные и самоходные. Полуприцепные, создают одну часть нагрузки на полотно, а вторую создаёт сам трактор. Самоходные, перемещаются за счет собственного двигателя.- По количеству осей одно-, двух- и или трёхосные ДК.По массе и особенностям конструкции ДК подразделяют: на- агрегаты массой от 0,6 до 4,0 т—лёгкие, с одной осью и одним валком; - агрегаты массой от 6 до 10 т –средние, с двумя осями и двумя валками;- агрегаты массой от 10 до 15 т-тяжёлые, с двумя осями и двумя валками, с двумя осями и тремя валками и с тремя осями и тремя валками;- ДК на пневмоколёсах полуприцепные бывают от 15 до 45 т;- ДК самоходные на пневмоколёсах бывают от 16 до 30 т.Самыми распространёнными являются статические самоходные агрегаты с двумя осями и двумя валками. Эти ДК трамбуют и уплотняют слои дорожного полотна, рабочими органами, одинаковыми по ширине валками. Каждый валок состоит из двух полу валков, которые приводятся, каждый, от отдельного гидромотора. Кроме основных рабочих органов, валков, агрегат включает раму и узлы трансмиссии, двигатель, обычно дизель, блок рулевого гидравлического управления, кабину с рабочим местом оператора, скребки, для очистки валков, средства освещения обрабатываемо участка дороги.Рама ДК, сварная металлоконструкция из листового и профильного проката. Жёсткость рамы обеспечивает надёжную работу всех установленных агрегатов ДК. Валки ДК отливаются или их изготавливают ковкой. Внутренние. свободные от гидромоторов полости, заполняют балластом (песком), а наружные поверхности валков выполняют гладкими, без задиров на поверхности. Валки ДК бывают гладкими, которые применяются при асфальтировании, кулачковыми, с выступами на рабочей поверхности-применяются на рыхлом грунте, решётчатыми-для дробления крупных кусков уплотняемого материала. Дополнительно ДК снабжают скребками и устройствами для нанесения на поверхность валков масляных смесей. Вибрационные ДК обладают высокой маневренностью, поэтому их применяют для проведения ремонтных работ на дорогах, при создании тротуаров и небольших площадок.Система управления рабочими органами представляет собой комплекс устройств включающий: гидравлический бак с насосами, гидравлические распределители, контрольно-регулирующая аппаратура, трубопроводы и шланги высокого давления. Гидравлическая схема управления представлена на рисунке (см. схему) и работает следующим образом. В современных ДК привод хода катка и привод поворота осуществляется с помощью гидропривода.Передний и задний валки ДК, состоят из двух полу валков, с встроенными в них гидромоторами, соединёнными с реверсивным насосом 6. Это даёт возможность оператору, с помощью одной рукоятки регулировать скорость, реверс и остановку ДК. Гидравлическая схема функционально подразделяется на четыре блока 4, 5, 7, и 12, реализующие различные операции управления ДК.

УКЛАДКА АСФАЛЬТОБЕТОНА

Строительный материал асфальтобетон, завоевал свои позиции самого лучшего материала в мире для строительства дорог, не так давно, но уже...
Показать больше

УКЛАДКА АСФАЛЬТОБЕТОНАСтроительный материал асфальтобетон, завоевал свои позиции самого лучшего материала в мире для строительства дорог, не так давно, но уже сегодня, он прочно стоит на первом месте по объёмам применения, благодаря таким своим свойствам как: высокое качество поверхности, высокая устойчивость к износу, простота Укладки асфальтобетона и его эксплуатации, простота ремонта дорог с асфальтобетонным покрытием.Асфальтобетонное покрытие (АБП), представляет собой многокомпонентный материал и включает в себя минеральные порошки, инертные заполнители и битумную смесь. Эта смесь обладает свойствами, которые нашли широкое применение при создании автомобильных дорог, аэродромных ВПП, пешеходных дорог, тротуаров в городах, открытых площадок.АБП по составу заполнителей бывают песчаные, гравийные и щебёночные. В песчаных смесях применяются фракции заполнителей до 10 мм. Мелкозернистый, гравийный АБП, содержит зёрна крупностью до 20мм. Крупнозернистый, щебёночный АБП, содержит фракции размером до 40 мм. Смеси применяемые для АБП изготавливают холодными и горячими. Применение горячих смесей осуществляется при температуре 110О С, а для холодного АБП укладка происходит при 50 С.Наиболее распространенным способом укладки АБП является горячая укладка.Для правильной и надёжной укладки ГАБС используется набор специализированной техники:- асфальто бетоноукладчики (АБУ);- катки;- гудронаторы;- ручные катки;- вибрационные плиты.✓ АБУ. Основной агрегат, применяемый при укладке ГАБС. Он предназначен для нанесения на уложенную основу горячего материала нужной толщины, создания нужного высотного уровня дороги и её ровности. Ширина полосы, которую укладывает АБУ колеблется от 0,5 до 8,5 м.АБУ передвигается вдоль дороги на колёсном или гусеничном ходу, иногда, для его перемещения применяется рельсовый путь, с соответствующими колёсами.На городских улицах применяются АБУ с пневмоколёсной ходовой частью, а на строительстве крупных автомобильных магистралей, применяются АБУ на гусеничном ходу, что способствует снижению давления на грунт и основание трассы. Привод всех этих АБУ, может быть от электродвигателя или от гидравлических моторов, получающих давление масла от общего гидропривода агрегата.АБУ оснащён загрузочным бункером, с расположенным в его нижней части, шнековым питателем, который подаёт загруженный материал из бункера к уплотнительной балке разравнивающей смесь, и которая создаёт определённый уровень дороги, одновременно, уплотняя горячий материал.В процессе продвижения АБУ над смесью, на смену балке приходит равняющая плита, оснащённая вибрационным приводом и подогревающим устройством, которая окончательно уплотняет уложенную смесь.Величина подаваемого шнеком материала к уплотняющей балке определяется оператором и отслеживается на табло, с помощью заданной программы.Настройка и состояние механизмов АБУ является решающим для создания качественного и ровного слоя определённой толщины укладываемого материала, что, в свою очередь, определяет качество дорожного полотна.✓ Каток. Второй по значимости агрегат в линейке механизмов создания дороги с ГАБС.После укладки ГАБС агрегатом АБУ, он нуждается ещё в одном цикле уплотнения, для чего применяют катки разной конструкции: обычные и вибрационные.Обычный каток, перемещаясь по уложенной смеси, в несколько проходов, уплотняет её за счёт своей массы, а вибрационный каток уплотняет массу за один проход, за счёт применения пневматического ударного вибратора и создаёт качественное уплотнение.Валки катков оснащены водяным охлаждением и скребками для удаления, налипшего на их поверхность материала.Существует несколько видов дорожных катков: одно валковые, двухвалковые и трёх валковые.Одно валковый каток, оснащён передним тяжёлым валком, создающим надёжное уплотнение и задним пневмоколёсным ходом, который обеспечивает высокую проходимость и надёжность работы на подъёмах дороги на местности.Двух валковый каток представляет собой агрегат, у которого передний и задний валок выполняют одинаковую функцию,—равномерное уплотнение смеси .Трёх валковый каток предназначен для обработки участков дороги большой ширины. Он может максимально приближать рабочую поверхность валка к бордюрному камню и, равномерно уплотнять кромки дорог. Это самые дорогие и универсальные агрегаты уплотнения.Привод передвижения всех видов катков осуществляется от дизельного двигателя, передающего вращающий момент к валкам, через многоступенчатую коробку передач. Рабочая скорость катков регулируется в широком диапазоне, от 0,5 до 10км/ч.✓ Гудронаторы. Перед укладкой ГАБС на щебёночное основание дороги, необходимо создать условия, при которых его адгезия к щебню будет иметь максимальную величину. Для этой цели применяют процесс нанесения битумной эмульсии на поверхность щебня с помощью устройств называемых гудронаторы.На заводе по производству АБС установлены ёмкости, содержащие битумную эмульсию в подогретом состоянии. Для доставки её к месту заливки на дороге, применяются транспортные ёмкости, установленные на шасси автомобилей или на прицепах. Эти ёмкости-цистерны изолированы от окружающей среды и снабжены устройствами подогрева с помощью газовых или дизельных горелок. Низ каждой цистерны оснащён системой разбрызгивания с помощью форсунок, разливающих битумную эмульсию на ширину до 5 метров.✓ Ручные катки.Для уплотнения ГАБС на пешеходных дорожках, не больших площадках, городских тротуарах применяются механизированные ручные катки (рис). Конструктивно, они представляют собой полный аналог больших катков с приводом передвижения от дизельного двигателя, через редуктор и цепную передачу. На этих катках установлены пневматические вибраторы, что позволяет получать поверхность дорожек высокого качества. Управление осуществляется с помощью пульта, установленного на выносной рукоятке.Не механизированный каток, массой до 100 кг, оператор перемещает вручную, он применяется для ямочного ремонта дорог или для обработки маленьких площадей внутри замкнутых пространств.✓ Вибрационные плиты.Для уплотнения небольших участков отдельных площадок применяются устройства называемые вибрационными плитами. Эти устройства представляют собой стальную плиту, с установленным на ней вибратором, приводимым от бензинового мотора. Вибратор выполнен так, что в нём создаются вибрации, составляющие которых, направлены по вертикали и, при контакте плиты с уплотняемой поверхностью, усилия от этих вибраций передаются ей и создают высокое качество площадок.Соблюдение температурного режима и всех параметров технологии при укладке АБП, являются обязательными для получения прочного и долговечного покрытия.

Рекомендуемые мероприятия

Просмотреть все мероприятия