Присоединяйтесь!

Ресурс который дает возможность получить информацию согласно своим профессиональным интересам, общаться со специалистами именно Вашей отрасли, обмениваться опытом, знаниями, обсуждать актуальные темы.

Просмотреть все мероприятия

В Минстрое прокомментировали основные изменения в СП 380.1325800.2018 «Здания пожарных депо. Правила проектирования».

В доработанный документ впервые...
Показать больше

В Минстрое прокомментировали основные изменения в СП 380.1325800.2018 «Здания пожарных депо. Правила проектирования».В доработанный документ впервые включены требования к проектированию и строительству многофункциональных комплексов для газодымозащитников (сотрудников пожарной охраны, подготовленных и аттестованных на ведение действий по тушению пожаров в непригодной для дыхания среде), с целью выполнения задач в различных условиях тушения пожаров.Актуальность разработки изменений связана с необходимостью включения в нормативный документ правил проектирования, учитывающих строительство малочисленных пожарных депо в сельской местности, а также создание тренировочных центров газодымозащитников и многофункциональных учебно- тренировочных комплексов. Работа велась при активном участии МЧС России и ФАУ «Главгосэкспертиза России».Комплексы должны компоноваться из унифицированных блоков, оснащенных инженерными системами и предназначаться для моделирования возможных случаев развития пожаров в зданиях и сооружениях различного назначения. Документ включает различные варианты сценариев условий возникновения, развития и ликвидации пожаров и проведения аварийно-спасательных работ. Отдельные уточнения касаются характеристик тепло- и дымокамер, являющихся основой тренировочных комплексов.Разработка требований и норм проектирования тренировочных центров газодымозащитников будет способствовать более широкому их строительству. Кроме того, в документе снято ограничение по этажности зданий модульного типа для пожарных депо. Ранее модульные здания возводились одно-двухэтажными, исходя из несущей способности легких конструкций, обеспечивающих простое перемещение и повторную эксплуатацию. Применение морских контейнеров и других более прочных модульных конструкций позволяет возводить сооружения с большим числом этажей.Измененный документ включает в себя и положения по размещению роботов или роботизированных средств пожаротушения для аварийно-спасательных работ и пожаротушения в соответствии с их параметрами, приведенными в Своде Правил.Включение указанных требований исключает необходимость разработки СТУ при проектировании, сокращает стоимость и сроки проектирования и возведения таких объектов. Отдельный акцент сделан на особенностях проектирования и строительства пожарных депо V типа, предназначенных для размещения в сельской местности, которые должны включать одну-две единицы пожарной техники.В нормы включены правила размещения и проектирования пожарных депо, оснащенных пожарными судами для тушения пожаров на водных объектах, объектах портовой инфраструктуры, в том числе в акватории Северного морского пути. По мере развития северных территорий потребность в них будет возрастать. Такие депо должны предусматривать причалы для стоянки пожарных судов с устройством причальных сооружений.По данным разработчиков, актуализация СП 380 позволит снизить затраты на строительство зданий пожарных депо за счет возведения модульных сооружений подобного типа. Кроме того, объединение пожарных депо в составе территориальных кластеров и индустриальных парков позволит улучшить условия нахождения и безопасности служб пожарной охраны и оптимизировать организацию процессов предотвращения и тушения пожаров. А расширение возможностей новых тренировочных комплексов приведет к повышению квалификации специалистов. Важным условием проведения экспертизы проектной документации по пожарным депо является взаимосвязь требований СП 380 с законодательством и нормативными документами в области пожарной безопасности.В обновленном своде правил установлен конкретный состав помещений, их техническое оснащение и параметры учебно-тренировочных комплексов ГДЗС и теплодымокамер. Данные требования являются крайне важными для качественной подготовки пожарных и специалистов газодымозащитной службы подразделений пожарной охраны.-Материалы по теме:• СП 380.1325800.2018 Здания пожарных депо. Правила проектирования (https://clck.ru/TMyUk)• Проект изменения 1 к СП 380.1325800.2018 (https://clck.ru/TMyUp)#нормативы #пожарнаябезопасность

Правила выполнения рабочей документации по электротехническим разделам. Подборка действующих ГОСТов СПДС и инструкций

И1.16-10. Инструкция о составе и оформлении...
Показать больше

Правила выполнения рабочей документации по электротехническим разделам. Подборка действующих ГОСТов СПДС и инструкцийИ1.16-10. Инструкция о составе и оформлении электротехнической рабочей документации (общие требования и рекомендации) https://clck.ru/TLANpГОСТ 21.613-2014. СПДС. Правила выполнения рабочей документации силового электрооборудования https://clck.ru/TLAPyГОСТ 21.608-2014. СПДС. Правила выполнения рабочей документации внутреннего электрического освещения https://clck.ru/TLASLГОСТ 21.607-2014. СПДС. Правила выполнения рабочей документации наружного электрического освещения https://clck.ru/TLAUpГОСТ 21.406-88. СПДС. Проводные средства связи. Обозначения условные графические на схемах и планах https://clck.ru/TLAYkГОСТ 21.210-2014. СПДС. Условные графические изображения электрооборудования и проводок на планах  (https://clck.ru/TLAGe)#нормативы #электрика

Отнесение этажей к подземным или надземным в случае переменных планировочных отметок

С выходом изменения № 1 СП 4.13130.2013 появился пункт 3.49,...
Показать больше

Отнесение этажей к подземным или надземным в случае переменных планировочных отметокС выходом изменения № 1 СП 4.13130.2013 появился пункт 3.49, регламентирующий отнесение этажей к подземным или надземным в случае переменных планировочных отметок.Вопрос.Имеется 8-ми этажное производственное здание, с двумя переменными планировочными отметками. Разница высот между отметками составляет 30 метров, вследствие чего 5 этажей здания с трех сторон находятся в земле. Еще 3 этажа здания находятся выше "верхней" планировочной отметки. Выходы из здания расположены на обе планировочные отметки. Подъезд пожарных автомобилей есть возможность организовать на обе планировочные отметки. Проектирование ведется по СП 4.13130.2013 до выхода изменения № 1, т. е. пункт 3.49 еще не введен в действие (на основании пункта 5.2 статьи 49 Градостроительного кодекса).Имеем ли мы право в качестве планировочной отметки земли выбрать верхнюю планировочную отметку, пять этажей здания, находящихся тремя сторонами в земле, рассматривать как подземные этажи, и в целом производственное здание характеризовать как здание с тремя надземными и пятью подземными этажами? Если нет, то на каком основании?Ответ ООО "Нанософт разработка"Исходя из анализа требований, установленных ч. 5.2 ст. 49 «Градостроительного кодекса Российской Федерации» от 29 декабря 2004 г. № 190-ФЗ, ч. 1 ст. 42 Федерального закона от 30 декабря 2009 г. № 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений" (ред. от 02.07.2013), ч. 4 ст. 4 Федерального закона от 22 июля 2008 г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» (ред. от 27.12.2018), возможно, сделать вывод о том, что при проектировании данного объекта в настоящий момент применяется СП 4.13130.2013 «Системы противопожарной защиты. Ограничение распространения пожара на объектах защиты. Требования к объемно-планировочным и конструктивным решениям» (в первичной редакции) при условии, что выдача градостроительного плана земельного участка была осуществлена до 14.08.2020 (до даты вступления в законную силу изменения №1 к СП 4.13130.2013) и на момент поступления данной проектной документации на экспертизу пройдет не более полутора лет с даты выдачи градостроительного плана земельного участка.В этом случае при проектировании данного объекта также будут применяться:СП 1.13130.2009 «Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы» (с Изменением № 1) (СП 1.13130.2020 применяется с 19.09.2020 на основании Приказа Росстандарта от 14 июля 2020 года № 1190);СП 2.13130.2012 «Системы противопожарной защиты. Обеспечение огнестойкости объектов защиты» (с Изменением № 1) (СП 2.13130.2020 применяется с 12.09.2020 на основании Приказа Росстандарта от 14 июля 2020 года № 1190).Этаж надземный: этаж, отметка пола помещений которого расположена не ниже планировочной отметки земли (п. 3.49 СП 4.13130.2013).Этаж подземный: этаж, отметка пола помещений которого расположена ниже планировочной отметки земли на всю высоту помещений (п. 3.52 СП 4.13130.2013).Высота здания: высота здания определяется высотой расположения верхнего этажа, не считая верхнего технического этажа, а высота расположения этажа определяется разностью отметок поверхности проезда для пожарных машин и нижней границы открывающегося проема (окна) в наружной стене. При отсутствии открывающихся окон (проемов) высота расположения этажа определяется полусуммой отметок пола и потолка этажа. При наличии эксплуатируемого покрытия высота здания определяется по максимальному значению разницы отметок поверхности проездов для пожарных машин и верхней границы ограждений покрытия (п. 3.1 СП 1.13130.2009 (с Изменением № 1).Исходя из представленной Вами информации и требований, установленных п. 3.49, п. 3.52 СП 4.13130.2013, возможно, сделать вывод о том, что данное производственное здание, возможно, рассматривать как производственное здание, состоящее из 5 (пяти) подземных этажей и 3 (трех) надземных этажей.В данном случае высота здания (пожарно-техническая) будет определяться от более высокой отметки поверхности проезда для пожарных машин.При этом необходимо учитывать, что если согласно ч. 4 ст. 98 Федерального закона от 22 июля 2008 г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» (ред. от 27.12.2018) и раздела 8 СП 4.13130.2013 требуется подъезд для пожарной техники с двух продольных сторон здания, то в этом случае необходимо обеспечить два данных подъезда.Также необходимо учитывать, что к 5 (пяти) подземным этажам производственного здания необходимо в полной мере применять требования, касающихся подземных этажей, к примеру:эвакуационные пути не должны включать участки, ведущие по лестничным клеткам для сообщения между подземными и надземными этажами (п. 5 ч. 14 ст. 89 Федерального закона от 22 июля 2008 г. №123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» (ред. от 27.12.2018));при наличии в здании двух и более подземных этажей эвакуацию с них следует предусматривать по незадымляемым лестничным клеткам типа Н3 (п. 4.4.17 СП 1.13130.2009 (с Изменением № 1);удаление продуктов горения при пожаре системами вытяжной противодымной вентиляции следует предусматривать из коридоров подвальных (в данном случае подземных этажей) производственных зданий при выходах в эти коридоры из помещений с постоянным пребыванием людей (подпункт «б» п. 7.2 СП 7.13130.2013);и т. д.Материалы по теме:• СП 4.13130.2013. Системы противопожарной защиты. Ограничение распространения пожара на объектах защиты. Требования к объемно-планировочным и конструктивным решениям (с изменением №1) - https://clck.ru/TJLtB• Градостроительный кодекс Российской Федерации - https://clck.ru/TJLtH• Технический регламент о безопасности зданий и сооружений - https://clck.ru/TJLtK• Технический регламент о требованиях пожарной безопасности - https://clck.ru/TJLuE• СП 7.13130.2013. Отопление, вентиляция и кондиционирование. Требования пожарной безопасности (с изменениями №1,2) - https://clck.ru/TJLuG#нормативы

Правила проектирования и строительства приютов для животных

Новый Свод Правил «Приюты для животных. Правила проектирования, строительства» в скором времени появится в России...
Показать больше

Правила проектирования и строительства приютов для животныхНовый Свод Правил «Приюты для животных. Правила проектирования, строительства» в скором времени появится в России. Согласно закон об ответственном обращении с животными, принятому год назад, все бездомные животные должны быть распределены в приюты. Документ, подготовленный Минстроем России, обеспечит выполнение обязательных требований при проектировании, позволит определить необходимые параметры территорий, выделяемых под такие объекты.В Минстрое сообщают, что в настоящее время отсутствие норм приводит к тому, что в некоторых приютах содержится слишком большое количество животных, выделяется недостаточная территория для осуществления необходимых мероприятий, неэффективно расходуются средства при проектировании и строительстве. Новый документ направлен на обеспечение гуманного обращения с животными, создание безопасных условий их размещения и содержания со специально отведенными пунктами оказания ветеринарной помощи, выгула, общения с людьми.В основу документа легли требования Федерального закона от 27 декабря 2018 г. N 498-ФЗ «Об ответственном обращении с животными и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», а также постановление Правительства Российской Федерации от 23 ноября 2019 г. № 1504 «Об утверждении методических указаний по организации деятельности приютов для животных и установлению норм содержания животных в них». Учтены требования Федеральных органов государственной власти Российской Федерации в области обращения с животными, опыт проектирования подобных объектов, методические документы, разработанные в отдельных регионах, включая «Порядок по организации деятельности приютов для животных и установлению норм содержания животных в них на территории Московской области».В документе приюты классифицированы по принадлежности: государственные, муниципальные и частные; по типу содержания (отдельно для собак или кошек и смешанного типа); по строительным характеристикам зданий и сооружений (капитальные здания, временные, модульные здания, в том числе из сборно-разборных конструкций).Предусмотрены технологические и планировочные параметры зданий и сооружений, даны приемы компоновки вольеров и павильонов для содержания собак и кошек, с учетом ориентации павильонов по сторонам света и обеспечения достаточной инсоляции.Разработанный документ определяет размещение, площадь земельного участка, номенклатуру зданий, сооружений и состав помещений приютов, которые необходимы для содержания животных, гуманного и безопасного обращения с ними. Для этого в своде правил определены: максимальное количество животных в приюте – не более 300, требования по планировке вольеров (наличие закрытой и открытой части в вольерах для собак и кошек, ограничение визуального контакта между животными, размещение необходимого технологического оборудования), обязательное наличие лечебной зоны, где обеспечены условия для карантина, лечения животных, возможности совместного содержания кормящих собак со щенками и кормящих кошек с котятами и многое другое.В документе отмечается, что, для обеспечения ветеринарной защиты, в случае размещения в приютах более 300 животных, земельные участки, на которых расположены павильоны с вольерами для содержания собак, должны иметь между собой зооветеринарный разрыв — 60 метров.Свод правил регламентирует инженерное обеспечение, ветеринарные и санитарно-гигиенические требования к земельным участкам, зданиям и сооружениям приютов для животных, охране окружающей среды, комплексному благоустройству территории. При проектировании должны быть предусмотрены санитарно-защитные зоны, мероприятия по утилизации стоков, снижению шума, размещение зеленых насаждений по периметру земельного участка, учет требований по обеспечению противопожарных условий, выполнение других действующих норм.Приложение: Проект СП «Приюты для животных. Правила проектирования, строительства» - https://clck.ru/TGikF#нормативы #приютыдляживотных

Современные тенденции в проектировании и строительстве высотных зданий
Авторы: П.В. Иванова, М.Н. Григорян

В статье приводятся итоговые показатели за 2018 год, а...
Показать больше

Современные тенденции в проектировании и строительстве высотных зданийАвторы: П.В. Иванова, М.Н. ГригорянВ статье приводятся итоговые показатели за 2018 год, а именно количество завершенных зданий высотой от 200 метров и доля применяемого в строительстве основного материала конструкций. Проведён анализ наиболее выдающихся объектов высотного строительства за последние десять лет и сформулированы универсальные приёмы, позволяющие достигнуть повышения энергоэффективности и экологичности эксплуатации высотных зданий. Описание каждого приёма сопровождается примером его реализации в конкретном уникальном здании.Статья полностью: https://clck.ru/TGiiZ#статьи #небоскребы

Опубликован проект нового перечня "обязательных" нормативов

На портале regulation.gov.ru опубликован проект нового перечня национальных стандартов и сводов правил (частей...
Показать больше

Опубликован проект нового перечня "обязательных" нормативовНа портале regulation.gov.ru опубликован проект нового перечня национальных стандартов и сводов правил (частей таких стандартов и сводов правил), в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений».В настоящее время проект документа проходит необходимые экспертные процедуры. После вступления его в силу будет отменено Постановление Правительства от 4 июля 2020 г. № 985, действующее в настоящее время.Актуальный документ: https://clck.ru/TCRSG#нормативы

О проектировании подземных коммуникаций

В руководстве Минстроя прокомментировали изменения, которые затронут нормативные документы, касающиеся...
Показать больше

О проектировании подземных коммуникацийВ руководстве Минстроя прокомментировали изменения, которые затронут нормативные документы, касающиеся проектирования подземных коммуникаций: СП 249.1325800.2016 «Коммуникации подземные. Проектирование и строительство закрытым и открытым способами» и СП 265.1325800.2016 «Коллекторы коммуникационные. Правила проектирования и строительства».В обновленных документах уточнены конструкции коллекторов, требования по их размещению, объемно-планировочные и конструктивные решения, добавлены графические изображения типов сечений изделий заводского изготовления из сборного железобетона. За счет изменений в СП 265 допускается возможность совместно прокладывать различные инженерные коммуникации, например, тепловые сети, сети водопровода, электрические кабельные линии до 35 кВ, кабели связи и трубопроводы сжатого воздуха с рабочим давлением не более 1,6 МПа. В иных случаях необходимо выполнять отдельные трассы коллекторов, но теперь их можно совмещать – делать либо двух-, либо трехпролетные конструкции, уменьшая количество отдельных трасс, между которыми необходимо было еще и соблюсти расстояния при прокладке.Благодаря актуализации сводов правил, коллекторы проходные и, следовательно, замена и ремонт инженерных коммуникаций происходят внутри них, а значит, не нужно постоянно перекапывать улицы города. При необходимости проектируют коллекторы из сборных железобетонных конструкций со съемными плитами-крышками для возможности замены больших фрагментов трубопроводов.По мнению экспертов, при дальнейшем использовании таких коллекторов в условиях городской застройки, экономия площадей, занимаемых инженерными коммуникациями, может составить до 50%. Также устройство многопролетных коллекторов позволит снизить материалоемкость и сократить объем земляных работ.Кроме того, в обновленных документах введены требования к проектированию коллекторов в особых природных и климатических условиях, например, в районах с сейсмичностью 8 и 9 баллов, на подрабатываемых территориях, в районах с просадочными грунтами типа II, засоленными, набухающими, заторфованными и многолетнемерзлыми.В СП 249 введены требования по использованию закрытых методов прокладки коммуникаций в сейсмических районах и в районах распространения многолетнемерзлых грунтов, что также напрямую влияет на безопасность эксплуатации инженерных сетей. В частности, в неустойчивых грунтах введены требования к щитовой проходке и микротоннелированию с применением активного пригруза забоя, предварительного укрепления и водопонижения.Внесение требований к выполнению верификации расчетных моделей, применение современных геомеханических моделей грунтов, уточнение параметров взаимодействия существующих трубопроводов с окружающим массивом грунта на основе последних разработок и проведенных испытаний существенно повысят безопасность и снизит аварийность при прокладке подземных коммуникаций.Регламентирование типов ограждений котлованов для устройства коллекторов, требований к защите от подземных вод, способов закрытой прокладки при устройстве коллекторов, требований к прокладке коллекторов в сложных инженерно-геологических условиях позволят увеличить качество и скорость строительных работ при закрытом и открытом способах возведения коллекторов.Дмитрий Волков подчеркнул, что актуализация сводов правил, ориентация на новейшие строительные технологии позволит достичь надлежащего уровня упорядочения подземной инженерной инфраструктуры, существенно снизит характерную для наших городов хаотичность картины подземного коммунального хозяйства и даст импульс комплексному устойчивому пространственному развитию.-Материалы по теме:• СП 249.1325800.2016 Коммуникации подземные. Проектирование и строительство закрытым и открытым способами (https://clck.ru/T99cZ)• Проект изменения 1 к СП 249.1325800.2016 (https://clck.ru/T99dv)• СП 265.1325800.2016 Коллекторы коммуникационные. Правила проектирования и строительства (https://clck.ru/T99fE)• Проект изменения 1 к СП 265.1325800.2016 (https://clck.ru/T99gH)#нормативы@dwgformat #подземное_строительство@dwgformat

В инженерном центре Ассоциации развития стального строительства прокомментировали основные изменения в нормативной документации в 2020 году,... Показать больше

В инженерном центре Ассоциации развития стального строительства прокомментировали основные изменения в нормативной документации в 2020 году, касающиеся металлоконструкций.Самым важным событием 2020 года стало внесение изменений в ГОСТ Р 57837-2017 «Двутавры стальные горячекатаные с параллельными гранями полок». Благодаря этому область применения стального проката может быть расширена. Новые нормы действуют с 1 августа 2020 года, они включают в себя расширение поставки двутавров классов прочности С245Б, 295 и 325, двутавров из марки стали Ст3пс и Ст3Гпс, установление дополнительных требований по контролю отклонений от формы, возможность поставки двутавров с удалением заусенцев только по согласованию изготовителя с заказчиком, а также приведение правил приемки в соответствии с ГОСТ 7566-2018.В СП 70.1333 «Несущие и ограждающие конструкции» были добавлены положения, позволяющие обеспечить внедрение в строительное производство технологии возведения легких стальных тонкостенных конструкций из оцинкованных холодногнутых профилей и гофрированных листов с толщиной элементов не более 4 мм, в том числе каркасно-обшивных конструкций. Также для СП 70 разработали новые требования для внедрения в строительное производство технологии возведения сталежелезобетонных конструкций, которые находят все более широкое применение при проектировании и строительстве многоэтажных зданий гражданского и промышленного назначения.Для упрощения процедуры прохождения экспертизы Минстрой внес изменения в СП 260.1325800.2016 «Конструкции стальные тонкостенные из холодногнутых оцинкованных профилей и гофрированных листов. Правила проектирования». В данном своде правил усовершенствовали раздел № 10 «Расчёт соединений», изменив методику расчёта гофрированных профилей. Изменения коснулись и методики расчёта на устойчивость конструкций из стальных холодногнутых профилей. Нормативные ссылки актуализировали, уточнили описания материалов, используемых для стальных тонкостенных конструкций и гофрированных листов.Помимо изменений в нормативно-технической базе появились и новые документы. Это принятый в мае 2020 года ГОСТ Р 58774-2019 «Стены наружные каркасно-обшивные самонесущие и ненесущие с каркасом из стальных холодногнутых оцинкованных профилей». Задачей стандарта является разработка единых требований к наружным КОС, обеспечивающих безопасность и высокие эксплуатационные характеристики, современный уровень энергоэффективности.В июне 2020 года Минстрой РФ внес поправки в СП 470.1325800.2019 «Конструкции стальные. Правила производства работ». В свод правил добавлены положения, позволяющие обеспечить внедрение в строительное производство технологии возведения легких стальных тонкостенных конструкций из оцинкованных холодногнутых профилей с толщиной элементов не более 4 мм.В январе 2020 года были приняты сразу три стандарта. Это ГОСТ Р 58900-2020 «Профили стальные листовые гнутые с трапециевидными гофрами для строительства. Метод испытаний на несущую способность». ГОСТ Р 58901-2020 «Профили стальные листовые гнутые с трапециевидными гофрами для строительства. Методика расчета несущей способности» и ГОСТ 14918-2020 «Прокат листовой горячеоцинкованный. Технические условия». В стандарте учтены основные нормативные положения современных международных и европейских стандартов на оцинкованный прокат ГОСТ 27772 на строительные стали был пересмотрен, теперь в стандарт внесены лист С690 и термомеханически упрочненные стали. Кроме того, в документе устранены ограничения, препятствующие применению стального проката в строительстве.Некоторые изменения вступили в силу уже в нынешнем году. Так, 01 января 2021 года был введен ГОСТ 23118-2019 «Конструкции стальные строительные. Общие технические условия». Настоящий стандарт распространяется на стальные строительные конструкции, указанные в разделе 4, из стали классов прочности С440 и выше для зданий и сооружений различного назначения (далее - конструкции), предназначенные для применения в любых климатических районах с сейсмической активностью до 9 баллов включительно, и устанавливает общие требования к этим конструкциям. Кроме того, в работе находится инициатива по формированию новой системы регулирования обращения с отходами, образующимися в результате сноса объектов капитального строительства. Необходимость проведения этой работы обусловлена планами по распространению расширенной ответственности производителей на все основные виды строительной продукции.#нормативы #км

В январе 2021 в действие введен СП 10.13130.2020 "Системы противопожарной защиты. Внутренний противопожарный водопровод. Нормы и правила... Показать больше

В январе 2021 в действие введен СП 10.13130.2020 "Системы противопожарной защиты. Внутренний противопожарный водопровод. Нормы и правила проектирования" (взамен СП 10.13130.2009).Скачать документ: https://clck.ru/T5tqFНекоторые изменения:- введена классификация ВПВ, определены виды ПК;- установлены объекты защиты, на которых может использоваться тот или иной вариант ВПВ;- детализированы требования, которые необходимо учитывать при определении мест размещения и количества ПК, пожарных стояков и опусков;- пересмотрены требования к количеству ПК и минимальному расходу диктующего ПК, а также осуществлена привязка к классам и подклассам функциональной пожарной опасности зданий;- скорректированы требования к высоте установки запорных клапанов ПК;- впервые в СП рассматривается возможность использования неметаллических трубопроводов (из полимеров, композиционных материалов, металлопластиков и т.п), а также устанавливаются условия их использования;- значительно конкретизированы требования к окраске, цвету и маркировке трубопроводов, к сухотрубам, к размещению запорных устройств ВПВ;- дополнены требования к насосным установкам и станциям.⚠ Следует учитывать, что в "Перечне документов в области стандартизации, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона от 22 июля 2008 года N 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» (утв. Приказом Росстандарта от 14 июля 2020 г. № 1190) на сегодняшний день находится СП 10.13130.2009.Источник: группа ВК "Пожарная безопасность"#нормативы #пожарнаябезопасность #водоснабжение

Об изменениях правил проектирования гостиниц, хостелов и общежитий

В Пресс-центре Минстроя РФ проинформировали о новых редакциях документов, регламентирующих...
Показать больше

Здания и комплексы высотные.
Актуальные изменения в нормативной документации

В Пресс-центре Минстроя РФ рассказали об актуализации СП 267.1325800.2016 «Здания...
Показать больше

Здания и комплексы высотные.Актуальные изменения в нормативной документацииВ Пресс-центре Минстроя РФ рассказали об актуализации СП 267.1325800.2016 «Здания и комплексы высотные. Правила проектирования». Применение свода правил распространяется на проектирование и строительство новых высотных зданий и комплексов, в том числе жилых зданий высотой более 75 м, общественных зданий выше 50 м, а также многофункциональных зданий, в которых помещения общественного назначения располагаются на высоте более 50 м.В обновленном документе уточнены высоты здания для назначения повышенного коэффициента надежности по ответственности с учетом результатов НИР «Проведение обследований многофункциональных высотных зданий в различных климатических районах РФ для установления зависимости сроков эксплуатации от технического состояния объектов и условий эксплуатации».По результатам обследования многофункциональных высотных зданий в трех различных климатических районах страны установлена зависимость сроков эксплуатации многофункциональных высотных зданий от технического состояния объектов и условий эксплуатации в различных климатических районах, а также разработаны основные критерии и методические рекомендации по определению нормативных сроков эксплуатации многофункциональных высотных зданий», – пояснил начальник отдела научных исследований жилых и общественных зданий АО «ЦНИИПромзданий» Николай Дубынин.Обновленный документ также содержит уточнение положений о долговечности высотных зданий высотой более 250 м и корректировку положений о сроке службы ограждающих конструкций. Изменения относятся ко всем навесным наружным ограждающим конструкциям, включая навесные фасадные светопрозрачные конструкции.Срок службы высотных зданий составляет 100 лет и более, но по заданию на проектирование заказчик и проектировщик имеют возможность его увеличить, в целях повышения безопасности и надежности.Раздел документа «Архитектурно-планировочные решения высотных зданий и комплексов» дополнен требованиями к панорамному остеклению и к крышам с эксплуатируемыми площадками. Остекление высотных зданий следует выполнять с использованием закаленного либо многослойного стекла по ГОСТ 30826, не допускающего травмирования людей, находящихся как внутри помещений, так и снаружи, осколками стекол и фрагментами перечисленных элементов в случае разрушения светопрозрачных конструкций, в том числе при пожаре или ЧС.-Материалы по теме:• СП 267.1325800.2016. Здания и комплексы высотные. Правила проектирования (https://clck.ru/St6MH)• Проект изменения №1 к СП 267.1325800.2016 (https://clck.ru/St6MX)• СП 401.1325800.2018. Здания и комплексы высотные. Правила градостроительного проектирования (https://clck.ru/St6Mj)• СП 253.1325800.2016. Инженерные системы высотных зданий (https://clck.ru/St6N4)• СП 412.1325800.2018. Конструкции фундаментов высотных зданий и сооружений. Правила производства работ (https://clck.ru/St6NG)• СП 394.1325800.2018. Здания и комплексы высотные. Правила эксплуатации (https://clck.ru/St6NU)#нормативы #высотноестроительство

О правилах формирования и описания компонентов информационной модели в строительстве

В руководстве Минстроя РФ прокомментировали изменения, внесенные в два...
Показать больше

О правилах формирования и описания компонентов информационной модели в строительствеВ руководстве Минстроя РФ прокомментировали изменения, внесенные в два свода правил по информационному моделированию: СП 333.1325800.2017 «Информационное моделирование в строительстве. Правила формирования информационной модели объектов на различных стадиях жизненного цикла» и СП 328.1325800.2017 «Информационное моделирование в строительстве. Правила описания компонентов информационной модели».Согласно информации ведомства, ранее не существовало документа, который предъявляет однозначные требования к составу информационной модели объекта капитального строительства. Прежняя редакция СП 333.1325800.2017 носила методологический характер без конкретных параметров информационных моделей. Актуализированная редакция содержит требования к составу информационной модели на каждом этапе жизненного цикла и требования к атрибутивному описанию отдельных элементов.Внедрение новой редакции свода правил обеспечит технологическую возможность сквозного сопровождения жизненного цикла объектов капитального строительства инструментами технологий информационного моделирования, что существенно повысит эффективность управления процессами.Использование свода правил для формирования контрактных требований позволит обеспечить разработку информационных моделей, содержание которых будет полностью соответствовать требованиям действующих технических норм и нормативно-правовых актов, а, следовательно, средства информационного моделирования можно будет применять во всех процедурах проектирования, экспертизы, строительства, эксплуатации, сноса и утилизации без дублирования классическими средствами. Такой подход позволит удешевить и ускорить процессы индустриального строительства, улучшить качество строительства за счет информационных средств ведения строительного надзора, повысить достоверность процессов управления стоимостью строительства с применением информационных систем, и, как следствие, конкурентоспособность российских строительных компаний на мировом рынке.При разработке изменений свода правил были учтены результаты научно-исследовательских работ, выполненных специалистами по данной тематике в 2019 году.Изменения в СП 328.1325800.2017 обеспечат синхронизацию требований к компонентам библиотек информационных моделей и к элементам информационных моделей, описанных в других нормативных документах. По информации одного из разработчиков, НИУ МГСУ, документ предоставляет инструмент технологической интеграции производителей строительной продукции, строителей и проектировщиков. Без такого стандарта крайне затруднена задача индустриального домостроения в современных условиях. Внедрение новой редакции свода правил обеспечит технологическую возможность «бесшовного» применения моделей как отдельных строительных изделий, так и типовых решений в проектах зданий и сооружений и расширит технологическую возможность сквозного сопровождения жизненного цикла объектов капитального строительства инструментами технологий информационного моделирования.В документ также внесены положения, обеспечивающие возможность применения Классификатора строительной информации (КСИ) для кодирования компонентов и атрибутов.-Материалы по теме:• СП 333.1325800.2017 «Информационное моделирование в строительстве. Правила формирования информационной модели объектов на различных стадиях жизненного цикла» (https://clck.ru/Sr2mf)• Проект изменения №1 к СП 333.1325800.2017 (https://clck.ru/Sr2my)• СП 328.1325800.2017 «Информационное моделирование в строительстве. Правила описания компонентов информационной модели» (https://clck.ru/Sr2n8)• Проект изменения №1 к СП 328.1325800.2017 (https://clck.ru/Sr2nJ)#нормативы #bim

Система обеспечения точности геометрических параметров в строительстве. Подборка стандартов, вступающих в силу в январе 2021 года

Действие стандартов...
Показать больше

О правилах проектирования электроустановок жилых и общественных зданий

В Минстрое прокомментировали проект изменения №4 к СП 256.1325800.2016...
Показать больше

О правилах проектирования электроустановок жилых и общественных зданийВ Минстрое прокомментировали проект изменения №4 к СП 256.1325800.2016 «Электроустановки жилых и общественных зданий. Правила проектирования и монтажа». Согласно информации пресс-центра ведомства, одним из главных нововведений станут рекомендации по применению инновационного устройства защиты от дугового пробоя в электроустановках жилых и общественных зданий. Введение данных требований будет способствовать предотвращению возгораний и пожаров, вызванных искрением в электропроводках. Указанные требования и рекомендации разработаны с учетом опыта внедрения данной технологии в США, Канаде и странах Европы.Дуговой пробой (искрение) возникает, как правило, в результате какого-либо дефекта кабеля или нарушения контакта, повреждения изоляции, износа или внешнего повреждения проводки или оборудования систем внутреннего электроснабжения, а также некачественно выполненных монтажных работ. Источником искрения также могут быть электроприборы, не соответствующие нормативным требованиям.Температура в зоне искрового разряда может достигать от 2500 до 7000 градусов Цельсия, поэтому дуговой пробой при достаточной силе тока в искровом промежутке легко может стать источником возгорания.Устройство защиты постоянно анализирует большое количество параметров электросети и обнаруживает дуговой пробой в защищаемом участке. Далее УЗДП оценивает пожароопасность обнаруженного дугового пробоя. Минимальная сила тока в зоне дугового пробоя, при которой может возникнуть пожар, определена экспериментально и составляет 2,5 А. Также УЗДП должно уметь отличать опасный дуговой пробой от неопасного, чтобы избежать ложной тревоги. Если дуговой пробой оценивается как пожароопасный, то защищаемая цепь отключается от питающей сети.В первую очередь устройство защиты от дугового пробоя должно найти свое применение на объектах социальной инфраструктуры: школах, детских садах, поликлиниках, больницах, домах престарелых – там, где особенно усложнена эвакуация людей в случае чрезвычайных ситуаций. Не менее важно применять УЗДП на объектах, где хранятся и выставляются невосполнимые исторические и культурные ценности – в архивах, библиотеках, музеях.Основной социальный эффект от внедрения УЗДП в практику строительства, ремонта и обслуживания электроустановок зданий и помещений выразится в сохраненных жизнях граждан России. Из-за пожаров, вызванных дуговыми пробоями, ежегодно погибает не менее 890 человек.Кроме этого, раздел документа «Расчетные электрические нагрузки» дополнен формулой для расчета нагрузок жилых зданий в зависимости от поправочного коэффициента, полученного на основании оценки фактического электропотребления жилых зданий для конкретного региона РФ. Вновь введенный коэффициент позволяет снизить нагрузки на подключаемые электроприемники квартир до 20% в регионах, где удалось собрать и обработать статистику фактического энергопотребления с учетом повышенного спроса в условиях пандемии Covid-19.Изменение к Своду правил также предполагает внедрение современных осветительных приборов, источников света, интеллектуальных систем управления освещением в составе требований и рекомендаций по проектированию и монтажу наружного архитектурного освещения жилых и общественных зданий.Актуализация требования к архитектурному освещению позволит создавать комфортную и гармоничную светоцветовую среду в городах и населенных пунктах за счет качественного проектирования и применения энергоэффективных осветительных установок, приборов со светодиодными и металлогалогенными источниками света, имеющими высокую световую отдачу и срок службы, современных компьютерных программ и интеллектуальных систем управления освещением. Кроме того, создание комфортной светоцветовой среды в вечернее и ночное время суток способствует улучшению криминогенной обстановки и снижению травмоопасности в осенний и зимний период года.Современные осветительные приборы и интеллектуальные системы управления освещением в настоящее время активно применяются. Например, в Москве в рамках разработки «единой светоцветовой среды города Москвы» современные системы архитектурного освещения применялись на объектах ул. Тверская, Садового кольца, Бульварного кольца и других улицах города. Основные преимущества современных осветительных установок архитектурного освещения: энергоэффективность при применении источников света с высокой световой отдачей, возможность создания различных световых сценариев освещения при использовании светодиодных светодинамических осветительных приборов (RGBW), интеграция системы управления осветительными установками в общую систему управления с центральным диспетчерским пунктом для всего города.Обновленный документ содержит требования и рекомендации, обеспечивающие профессиональную и качественную разработку проектов наружного архитектурного освещения: проведение обследования объекта, выбор осветительных приборов и источников света, выполнение светотехнических расчетов, разработка конструкций для крепления осветительных приборов, системы управления освещением, защитные меры безопасности и т.д. Унификация проектных решений в архитектурном освещении способствует сокращению трудозатрат на проектирование, монтаж и эксплуатацию электроустановок, выполнению комплексов зданий и сооружений в единой стилистике.-Материалы по теме:• СП 256.1325800.2016. Электроустановки жилых и общественных зданий. Правила проектирования и монтаж (clck.ru/SoXhV)• Изменение №1 к СП 256.1325800.2016 (clck.ru/SoXhj)• Изменение №2 к СП 256.1325800.2016 (clck.ru/SoXi4)• Изменение №3 к СП 256.1325800.2016 (clck.ru/SoXiG)• Проект изменения №4 к СП 256.1325800.2016 (clck.ru/SoXiW)#нормативы #электрика

О строительном контроле

Строительный контроль проводится в процессе строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства в...
Показать больше

О строительном контролеСтроительный контроль проводится в процессе строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства в целях проверки соответствия выполняемых работ проектной документации (в том числе решениям и мероприятиям, направленным на обеспечение соблюдения требований энергетической эффективности и требований оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов), требованиям технических регламентов, результатам инженерных изысканий, требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка, а также разрешенному использованию земельного участка и ограничениям, установленным в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации (часть 1 статьи 53 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее – ГрК РФ).Каким нормативным актом установлен порядок проведения строительного контроляСогласно части 8 статьи 53 порядок проведения строительного контроля устанавливается Правительством Российской Федерации. В настоящее время действует порядок, установленный Положением о проведении строительного контроля при осуществлении строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства, утверждённым Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.06.2010 №468 (далее – Постановление №468, Положение о стройконтроле). Указанное Постановление применяется в части, не противоречащей действующей редакции ГрК РФ.Кем проводится строительный контрольВ соответствии с частью 2 статьи 53 ГрК РФ строительный контроль проводится:• лицом, осуществляющим строительство;• застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, или региональным оператором либо привлекаемыми ими на основании договора индивидуальным предпринимателем или юридическим лицом (в случае осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта на основании договора строительного подряда). Застройщик или технический заказчик по своей инициативе может привлекать лицо, осуществляющее подготовку проектной документации, для проверки соответствия выполняемых работ проектной документации.Как соотносятся понятия «технический надзор» и «строительный надзор»Для начала необходимо отметить, что в настоящее время термин «технический надзор» действующими нормами права не предусмотрен, и практически не применяется, однако считаем целесообразным указать в ответе историю возникновения данного термина, и уточнить его соотносимость с термином «строительный надзор». Первоначально термин «технический надзор заказчика-застройщика за строительством» был введен Постановлением Госстроя СССР от 02.02.1988 №16 «Об утверждении Положения о заказчике-застройщике (едином заказчике, дирекции строящегося предприятия) и техническом надзоре», который охватывал (по сфере регулирования), в том числе строительство, реконструкцию и капитальный ремонт объекта капитального строительства. Основными задачами технического надзора являлись, в частности, контроль за соблюдением проектных решений, сроков строительства и требований нормативных документов (пункт 6.2 названного Положения).С 01.01.2005 в соответствии с Постановлением Госстроя России от 19.04.2004 №70 «О строительных нормах и правилах «Организация строительства» были введены в действие СНиП 12-01-2004 «Организация строительства», которые, вместе с тем, носили исключительно рекомендательный статус. Пункт 6.3 указанного документа в первоначальной редакции предусматривал выполнение технического надзора застройщика (заказчика) за строительством. Однако, принятие 29.12.2004 ГрК РФ (статья 53 которого предусматривала осуществление строительного контроля, при этом термин «технический надзор» уже отсутствует в тексте вновь принятого кодифицированного акта) повлекло за собой актуализацию СНиП 12-01-2004 путём утверждения Приказом Минрегиона РФ от 27.12.2010 №781 «СП 48.13330.2011. Свод правил. Организация строительства. Актуализированная редакция СНиП 12-01-2004», пунктом 7.1 раздела «Контроль качества строительства. Надзор за строительством» которого предусмотрено, что участники строительства, а именно: лицо, осуществляющее строительство, застройщик (заказчик), проектировщик, должны осуществлять строительный контроль, предусмотренный законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности.Как указано в части 1 статьи 53 ГрК РФ строительный контроль проводится в следующих целях: проверка соответствия выполняемых работ проектной документации (в том числе решениям и мероприятиям, направленным на обеспечение соблюдения требований энергетической эффективности и требований оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов), требованиям технических регламентов, результатам инженерных изысканий, требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка, а также разрешенному использованию земельного участка и ограничениям, установленным в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации.Частью 4 вышеназванной нормы права предусмотрено, что в процессе строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, или региональным оператором в случае осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта на основании договора строительного подряда), должен проводиться контроль за выполнением работ, которые оказывают влияние на безопасность объекта капитального строительства, а по результатам проведения контроля за выполнением указанных работ, безопасностью указанных конструкций, участков сетей инженерно-технического обеспечения составляются акты освидетельствования указанных работ, конструкций, участков сетей инженерно-технического обеспечения.Правовая позиция органов государственной власти по вопросу соотносимости изложена, в частности, в письме Министерства регионального развития Российской Федерации от 24.05.2011 №13425-ИП/08 «О строительном контроле», из текста которого следует что «в действующем законодательстве Российской Федерации о градостроительной деятельности понятие «технический надзор» отсутствует. В соответствии со статьёй 53 Градостроительного кодекса Российской Федерации в процессе строительства, реконструкции и капитального ремонта лицом, осуществляющим строительство, а также застройщиком или заказчиком на основании договора, осуществляется строительный контроль». Таким образом, резюмируя вышесказанное, по нашему мнению, термин «технический надзор» является видовым понятием по отношению к термину «строительный контроль», поскольку последний значительно расширил полномочия лица, его осуществляющего, по отношению к первому, а термин «технический надзор», в свою очередь, стал составной частью, структурным элементом термина «строительный контроль», и, конечно, не являются при этом тождественными понятиями по отношению друг к другу.Кто имеет право подписывать документы строительного контроляСуществует правовая позиция, в соответствии с которой оформляемые в процессе проведения строительного контроля документы с 1 июля 2017 года подписываются только специалистами по организации строительства, сведения о которых включены в соответствующий национальный реестр специалистов и которые, в соответствии с частью 1 статьи 55.5-1 ГрК РФ, занимают должность главного инженера проекта. При этом данное требование распространяется только на подписантов - работников юридического лица или индивидуального предпринимателя, членство которых в саморегулируемой организации, в соответствии с ГрК РФ, является обязательным (Письмо Минстроя России от 18.09.2017 №33473-ТБ/02 «Об осуществлении строительного контроля»).Кроме этого, Приказом Ростехнадзора от 26.12.2006 №1128 утверждены и введены в действие Требования к составу и порядку ведения исполнительной документации при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства и требованиям, предъявляемым к актам освидетельствования работ, конструкций, участков сетей инженерно-технического обеспечения (РД-11-02-2006). Приложениями к указанным Требованиям (в редакции Приказа Ростехнадзора от 09.11.2017 №470) утверждены формы актов приемки геодезической разбивочной основы, разбивки осей объекта капитального строительства, акты освидетельствования скрытых работ, ответственных конструкций, участков сетей инженерно-технического обеспечения, подписание которых предусмотрено в том числе представителем лица, осуществляющего строительство, по вопросам строительного контроля (специалистом по организации строительства) с указанием идентификационного номера в национальном реестре специалистов.По мнению Управления государственного строительного надзора Ростехнадзора, специалистами по организации строительства, сведения о которых включены в национальный реестр специалистов в области строительства, выполняющими функции по организации строительства, включая организацию и проведение строительного контроля, по трудовому договору, заключенному с застройщиком (в случае самостоятельного выполнения им работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту), с техническим заказчиком или лицом, осуществляющим строительство по договору строительного подряда (в том числе в случаях, когда членство в саморегулируемой организации дня такого индивидуального предпринимателя или юридического лица не требуется), помимо документов, указанных в подпункте 4 части 5 статьи 55.5-1 ГрК РФ, должны подписываться акты приемки геодезической разбивочной основы, разбивки осей объекта капитального строительства, акты освидетельствования скрытых работ, ответственных конструкций, участков сетей инженерно-технического обеспечения (письмо Ростехнадзора от 27.12.2017 №09-02-05/15110 «О подписании исполнительной документации»).Должен ли индивидуальный предприниматель (юридическое лицо) выполняющий только функцию строительного контроля быть членом саморегулируемой организации?Исходя из совокупности пункта 22 статьи 1 и части 2 статьи 53 ГрК РФ строительный контроль является функцией технического заказчика и может выполняться только членом саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства (Письмо Минстроя России от 05.04.2018 №13789-ТБ/02 «О полномочиях саморегулируемых организаций»). При выполнении только функции строительного контроля такому лицу требуется членство в саморегулируемой организации, основанной на членстве лиц, осуществляющих строительство (Письмо Минстроя России от 05.09.2017 №31723-ТБ/02 «О требованиях к членам саморегулируемых организаций»).Как выбрать необходимый уровень ответственности при выполнении индивидуальным предпринимателем (юридическим лицом) только функции строительного контроляУровень ответственности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, выполняющих функции технического заказчика, определяется исходя из размера обязательств по договорам подряда на выполнение инженерных изысканий, на подготовку проектной документации или договорам строительного подряда, планируемых к заключению такими лицами от имени застройщика (Письмо Минстроя России от 05.04.2018 №13789-ТБ/02 «О полномочиях саморегулируемых организаций»). С учётом данной правовой позиции, по нашему мнению, уровень ответственности индивидуального предпринимателя (юридического лица), осуществляющего только функции строительного контроля, определяется из размера обязательств по договору подряда на выполнение функций строительного контроля, планируемого к заключению такими лицами от имени застройщика.#строительныйконтроль #нормативы #законодательство

Рекомендуемые мероприятия

Просмотреть все мероприятия