Cabinet
Государственное и муниципальное управление

Государственное и муниципальное управление

Данный профиль посвящен различным вопросам по государственному и муниципальному управлению

 

Перекрестное влияние эффектов государственных программ в сфере малого и среднего предпринимательства в регионе

Вопросы оценки государственной поддержки малого и...
Показать больше

Фотографии загружаются

Муниципальная власть в муниципальных образованиях

В контексте реформирования института муниципального управления в Российской Федерации вопросы реализации местной...
Показать больше

Как муниципальное образование помогает социальной системе

Рассмотрение муниципальных органов как социально-экономической системы
Многие проблемы управления...
Показать больше

Были изменены правила финансирования кадастровых работ в муниципальной сфере

Федеральный закон от 22.12.2020 N 445-ФЗ "О внесении изменений в отдельные...
Показать больше

Были изменены правила финансирования кадастровых работ в муниципальной сфереФедеральный закон от 22.12.2020 N 445-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"Установлена возможность финансирования выполнения комплексныхкадастровых работ за счет средств физических или юридических лиц,заинтересованных в выполнении таких работ Определены, в том числе особенности выполнения комплексныхкадастровых работ, финансируемых за счет внебюджетных средств.Предусмотрено, что заказчиками комплексных кадастровых работ, финансируемых за счет внебюджетных средств, являются правообладатели объектов недвижимости, за счет средств которых осуществляется выполнение таких работ в отношении принадлежащих им объектов недвижимости, расположенных, в том числе в границах территории ведения гражданами садоводства или огородничества для собственных нужд.Уточнено, что заказчиком комплексных кадастровых работ, финансируемых за счет бюджетных средств, является уполномоченный орган местного самоуправления муниципального района, муниципального округа или городского округа либо уполномоченный исполнительный орган государственной власти субъекта РФ.Документ опубликован на официальном портале правовой информацииhttp://www.pravo.gov.ru22 декабря 2020 года

Указан период извещения органом местного самоуправления собственников помещений жилого дома о решении об определении управляющей компании

Орган...
Показать больше

Указан период извещения органом местного самоуправления собственников помещений жилого дома о решении об определении управляющей компанииОрган местного самоуправления в течение пяти рабочих дней со дня принятия решения об определении управляющей организации письменно уведомляет всех собственников помещений в многоквартирном доме о принятии указанного решения, об условиях договора управления этим домом и об условиях прекращения договора управления с данной управляющей организацией.Также предусмотрено, что договор управления многоквартирным домом между управляющей организацией и собственниками помещений в многоквартирном доме считается заключенным со дня принятия органом местного самоуправления решения об определении управляющей организации.Документ опубликован на официальном портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru 22 декабря 2020 года.

Повышение эффективности муниципальных образований благодаря применению планирования.

Планирование применяется практически во всех сферах...
Показать больше

Повышение эффективности муниципальных образований благодаря применению планирования.Планирование применяется практически во всех сферах муниципального управления, в том числе в целях реализации элементов антикризисных процедур.Финансовые ресурсы являются важным элементом системы местного самоуправления, иот того, насколько эффективно они распределяются, зависит качество управления, ориентированного на результат, достижение целей, решение задач, а следовательно, и уровень удовлетворенности жителей муниципального образования деятельностью органов местного самоуправления.Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее-Федеральный Закон № 44) стимулировал развитие новых отношений между всеми участниками закупок, оптимизацию существующих этапов закупок товаров, работ, услуг, в том числе придание этому процессу публичности и открытости, с возможностью использования элементов краудсорсинга.Внедрение контрактной системы в деятельностьнаучное сообщество уделило достаточное внимание совершенствованию системы закупок для государственных и муниципальных нужд, а профессорско-преподавательский состав ведущих учебных заведений подготовил значительные учебно-методические материалы и монографии. Как правило, результаты исследований по реализации 44-го Федерального закона рассматривались на соответствующих научно-практических конференциях.В то же время прикладной аспект реализации норм 44 Федерального закона органами местного самоуправления при осуществлении закупок для муниципальных нужд в настоящее время изучен недостаточно. В частности, интересна одна из важнейших составляющих системызакупок – осуществление их планирования. Более того, трехлетний период деятельности по новому законодательству позволяет намдетально изучить этот вопрос.В научной статье представлены основные результаты исследования, целью которого явился анализ реализации планирования муниципальных закупок органами местного самоуправления, а также влияния этого элемента на процессы управления в муниципальных образованиях.Основными задачами исследования были:– изучение практического механизма осуществления планирования закупок в муниципальных образованиях Ростовской области;– анализ, сравнение и сопоставление специальных данных о способах и методах планирования закупок на местах;– рассмотрение фактического влияния планирования закупок на управленческие процессы в муниципальных образованиях.Анализ показал, что в рассматриваемых муниципальных образованиях планирование закупок для муниципальных нужд осуществляется исходя из намеченных целей путем формирования, утверждения и ведения планов и графиков закупок. Эти документы разрабатываются в соответствии с рекомендованными формами, утверждаются и публикуются в открытых источниках.Общий подход к планированию муниципальныхзакупок на рассматриваемых территориях можно схематично изложить следующим образом:Необходимым условием планирования осуществления закупок для муниципальных нужд является приоритетность закупок инновационной и высокотехнологичнойпродукции, при этом заказчик должен исходить из необходимости достижения указанных результатов. Отчасти в некоторых муниципалитетах и отдельных заказчиках это правило трактуется неоднозначно, и поэтому его строгое соблюдение часто вызывает трудности и, по сути, происходит формальное выполнение.Также формирование планов и графиков закупок позволяет предотвратить необоснованное расходование бюджетных средств путемосуществление мониторинга, аудита и контроля.По результатам этих процедур конкретная закупка может быть признана необоснованной, а специалисты, участвовавшие в ее формировании, могут быть привлечены к административной ответственности. На наш взгляд, это эффективная мера, позволяющая применять механизмы оценки регулирующего воздействия на практике.Результаты исследования показали, что введение обязательного планирования закупок товаров, работ, услуг федеральным законом 44для муниципальных нужд, помимо сбалансирования работы служб заказчика и контрактных менеджеров, она способствует в целом повышению эффективности муниципального управления и развитию всех сфер жизнедеятельности муниципального образования.В том числе система планирования позволяет:– устранить «хаотичность» в работе муниципальных органов в части расходования бюджетных средств и минимизировать бюджетные риски;– более четко планировать направления социально-экономического развития муниципального образования, путем сбалансированного подхода и применения элементов стратегического планирования;– обеспечить доступность и общественный контроль расходования бюджетных средств;– привлечь население муниципалитетов к широкому обсуждению финансирования решения проблемных вопросов.

Вопросы о сути и задачах местного самоуправления


Понятие «муниципальное управление» является сравнительно новым понятием в теории и практике современного...
Показать больше

Этапы становления цифровой экосреды современных городов

Опираясь на инновационные решения в области цифровых технологий, современные города...
Показать больше

Фотографии загружаются

Вопросы концепции администратирования мегарегионом

Предпосылками разработки модели интеграционно-сбалансированного взаимодействия в стратегическом управлении...
Показать больше

Фотографии загружаются

В сегодняшнем видео продолжим изучать эффективность управления в государственном секторе

эффективность управления в государственном...

Был вынесен на обсуждение законопроект о запрете двойного гражданства для гос. работников

Проект Федерального закона N 1065309-7 "О внесении изменений...
Показать больше

Был вынесен на обсуждение законопроект о запрете двойного гражданства для гос. работниковПроект Федерального закона N 1065309-7 "О внесении изменений вТрудовой кодекс Российской Федерации"В Госдуму внесен президентский законопроект о запрете дляработников государственных органов и органов местного самоуправления иметь гражданство иностранного государствЗаконопроект подготовлен в связи с вступлением в силу Закона РФ опоправке к Конституции РФ от 14.03.2020 N 1-ФКЗ "О совершенствованиирегулирования отдельных вопросов организации и функционирования публичной власти" и в целях реализации положений проекта федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", предусматривающего установление ряда ограничений для отдельных категорийработников государственных органов и органов местного самоуправления в связи с наличием у них гражданства (подданства) иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание на территории иностранного государства.Трудовой кодекс РФ дополняется статьей 349.6, в соответствии с которойлица, не имеющие гражданства РФ, или граждане РФ, имеющие гражданство (подданство) иностранного государства либо вид на жительство или иной документ, подтверждающий право на постоянное проживание гражданина РФ на территории иностранного государства, не допускаются к замещению в государственных органах или органах местного самоуправления должностей, не являющихся должностями государственной или муниципальной службы, для замещения которых требуется оформление допуска к государственной тайне, если иное непредусмотрено федеральными законами или международными договорами РФ.Полный пакет документов на сайте https://sozd.duma.gov.ru/Внесен в ГД 30.11.2020

Мониторинг на региональном уровне как средство исследований населения в сферах его функционирования

На уровне местного самоуправления вопрос участия населения в...
Показать больше

Децентрализация муниципального управления в Российской Федерации

Совершенствование муниципального управления в муниципальных образованиях и особенно в крупных городах, в том числе...
Показать больше

О вопросах конкретизации порядка применения подушевых нормативов финансирования социальной инфраструктуры

Установлено, в частности, что уставы...
Показать больше

О вопросах конкретизации порядка применения подушевых нормативов финансирования социальной инфраструктурыУстановлено, в частности, что уставы муниципальных образований,муниципальные правовые акты о внесении изменений в уставы муниципальных образований, сведения, включенные в государственный реестр уставов муниципальных образований, размещаются на портале уполномоченного федерального органа исполнительной власти в сфере регистрации уставов муниципальных образований "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" в сети Интернет.Устав муниципального образования, муниципальный правовой акт овнесении изменений в устав муниципального образования и другие документы могут быть представлены для государственной регистрации в электронном виде в порядке и форматах, определяемых уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в сфере регистрации уставов муниципальных образований.В случае, если порядок представления документов в электронном виденарушен и (или) представленные документы не соответствуют форматам,определенным уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в сфере регистрации уставов муниципальных образований, устав муниципального образования, муниципальный правовой акт о внесении изменений в устав муниципального образования, представленные для государственной регистрации, возвращаются главе муниципального образования.Федеральный закон вступает в силу по истечении ста восьмидесяти днейпосле дня его официального опубликования.Документ опубликован на официальном портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru 08 декабря 2020 года

Разбор результатов по внедрению индустриальных парков в России

Согласно докладу ООН о мировых инвестициях за 2015 год, Россия входит в число стран с наибольшим...