Cabinet
Государственное и муниципальное управление

Государственное и муниципальное управление

Данный профиль посвящен различным вопросам по государственному и муниципальному управлению

 

Предложен проект нового механизма осуществления федерального государственного регулирования (надзора) в сфере обработки персональных данных... Показать больше

Актуальные вопросы координации социально-экономического развития муниципальных образований в рамках агломераций в Совете Федерации

В Совете...
Показать больше

Устанавливается порядок определения сайтов в Интернете, на которых проводится конкурс на оказание муниципальных услуг в социальной сфере.

Определены...
Показать больше

Устанавливается порядок определения сайтов в Интернете, на которых проводится конкурс на оказание муниципальных услуг в социальной сфере.Определены требования к владельцам указанных сайтов и порядок их функционирования в части проведения конкурса.Владельцами сайтов являются: Минфин России; орган государственной власти субъекта РФ; орган местного самоуправления; юридическое лицо, зарегистрированное в РФ. Владелец сайта, не являющийся Минфином России, органом государственной власти субъекта РФ или органом местного самоуправления, по состоянию на 1 января каждого календарного года в период обеспечения проведения конкурса на сайте должен соответствовать установленным требованиям.Также утверждены Правила, определяющие порядок информационного взаимодействия сайтов в сети Интернет, на которых обеспечиваются проведение конкурса на заключение соглашения об оказании государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере, с созданными в соответствии с бюджетным законодательством государственными (муниципальными) информационными системами в сфере бюджетных правоотношений, включая порядок получения, размещения в автоматизированном режиме и использования на сайтах в сети Интернет, обеспечивающих проведение конкурса в рамках государственного (муниципального) социального заказа на оказание государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере, информации и документов, содержащихся в государственных (муниципальных) информационных системах в сфере бюджетных правоотношений, а также предоставление в информационные системы содержащихся на сайтах информации и документов, в том числе состав и сроки обмена информацией.Документ опубликован на официальном портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru 12 мая 2021 года.

Исполнение расходов федерального бюджета на реализацию национальных проектов

Минфин России опубликовал данные по исполнение расходов федерального бюджета на...
Показать больше

С 1 июля 2021 года вводятся ограничения на замещение должностей в государственных органах и органах местного самоуправления

Федеральный закон от...
Показать больше

Сегодня поговорим о стратегии развития муниципального образования

СТРАТЕГИИ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ...

Специфика муниципальной службы в Российской Федерации.

Несение муниципальной службы в РФ – это, прежде всего, деятельность, субъектами которой...
Показать больше

К вопросу о структуре механизма муниципального управления в ЖКХ

Сегодня жилищное и коммунальное хозяйство муниципального образования представляет собой...
Показать больше

К вопросу о структуре механизма муниципального управления в ЖКХСегодня жилищное и коммунальное хозяйство муниципального образования представляет собой многоотраслевое хозяйство, в котором переплетаются все социально-экономические отношения по жизнеобеспечению населения и удовлетворению потребностей производственных отраслей и сферы услуг. Совершенствование социально-экономических отношений на уровне муниципальных образований требует исследования теоретических и практических основ реформирования ЖКХ, выявления особенностей системы управления данной сферой в процессе деятельности многопрофильных предприятий, разработки стратегии и тактики управления с целью повышения эффективности и качества обслуживания населения жилищно-коммунальными услугами. Реформирование жилищно-коммунальной сферы во многом зависит от степени организации управленческого воздействия со стороны институтов местного самоуправления. Для формирования эффективной системы управления и развития сектора жилищно-коммунальных услуг необходимо решение методологических вопросов о структуре механизма управления в ЖКХ.Предметом рассмотрения данной статьи является формирующаяся структура современного механизма управленческого воздействия на жилищно-коммунальную сферу на муниципальном уровне. Объектом механизма управления выступает жилищно-коммунальная сфера российской экономики, имеющая муниципальную характеристику.Прежде чем определить структуру механизма управления, необходимо рассмотреть трактовку данной категории в современной экономической науке. Современное наполнение категориальной сущности «механизма управления» весьма широко и многогранно, а также имеет разностороннюю направленность. В классическом теоретическом представлении механизм управления рассматривается как:некое управленческое воздействие: «Механизм управления есть организация воздействий, направленных на достижение целей»;действие субъектов управления: например, Е.Вершигора говорит, что: «…механизм управления есть совокупность целенаправленных действий руководителя и аппарата управления по согласованию совместной деятельности людей для достижения поставленных целей»;субъектно-объектные взаимосвязи: по мнению О.Лебедева и А.Каньковской: «…механизм управления характеризует многообразие связей субъектно-объектных отношений управления»;совокупность действий и методов воздействия: с точки зрения Р.Дафта, «…механизм управления представляет собой совокупность действий и методов воздействия на деятельность людей с целью побуждения их к достижению организационных целей».С нашей точки зрения, механизм управления нужно рассматривать как систему управленческого воздействия на экономические отношения между субъектами управления, ведущими целенаправленную деятельность по управлению организацией на основе различных методов. Система управления эффективна только в том случае, когда механизм управления имеет строго отлаженную методологическую структуру. Подчеркивая эту мысль, согласимся с мнением В.Веснина, что «…управление должно обеспечивать упорядоченность соответствующей системы, ее целостность, нормальное функционирование и развитие».Одна из важнейших проблем современного этапа реформирования экономики в муниципальных образованиях состоит в радикальном изменении механизмов управления развитием муниципального жилищно-коммунального хозяйства как системы, обеспечивающей жизнедеятельность населения. Процессы реформирования жилищно-коммунального комплекса РФ показывают, что успешность проведения преобразований во многом зависит от полноценной системы управления, гармонизирующей интересы всех ее участников. Основная задача муниципального управления формирование механизма управления в ЖКХ, позволяющего эффективно функционировать в постоянно меняющихся условиях в рыночных условиях.Система управления ЖКХ представляет собой единый механизм, каждый элемент которого выполняет предназначенную ему функцию, взаимосвязанную с функциями других элементов (рис.1.).К структуре механизма управления в ЖКХ на муниципальном уровне можно отнести:формирование эффективных взаимосвязей в сфере ЖКХ между субъектами и объектами на уровне муниципалитета, а также понимание сущности экономических отношений участников в сфере ЖКХ сквозь призму взаимодействия и реализации экономических потребностей и интересов человека;определение принципов муниципального управления ЖКХ. К ним относят: принцип инициативы и самостоятельности; административной централизации; структурности и взаимосвязи; приоритетных задач и направлений; инвестиционной привлекательности; равной социальной защиты и справедливости; взаимного доверия и ответственности; инновации и модернизации; научности;определение специфики муниципального управления ЖКХ, базирующегося на количественных и качественных показателях;определение особенностей муниципального управления ЖКХ, которые формируются под воздействием факторов как эндогенного, так и экзогенного характера;определение методов муниципального управления ЖКХ. Общие: административно-распорядительные, экономические, социально-психологические, инновационные. Частные;формирование функции муниципального управления ЖКХ. Общие функции можно представить как: планирование, организация, мотивации координация и контроль. К частным функциям можно отнести непосредственное согласованное управление конкретным предприятием, группой предприятий однородной направленности. Специфику частных функций определяет набор факторов: экономические, производственные, социальные, географические, демографические, экологические.формирование задач механизма муниципального управления ЖКХ. Общими из них являются: формирование стратегии и тактики управления объектами ЖКХ муниципалитета; внедрение новых форм и методов хозяйствования, совершенствование организации управления; развитие конкурентных отношений; управление обеспечением надлежащего состояния предприятий ЖКХ и эффективным предоставлением необходимого уровня и качества услуг населению; решение вопросов муниципального благоустройства и дорожного строительства; осуществление, в соответствии с законодательством, контроля над деятельностью системы ЖКХ муниципального образования.Механизм управления — это проводник любых управленческих решений. От него всецело зависит результат экономического поведения конкретного человека, группы людей, организации, общества. Реформа такой сложной системы, как ЖКХ, не может быть успешно осуществлена без кардинальных изменений в системе управления жилищным фондом и его инфраструктурой. Механизм управления в ЖКХ во многом зависит от усиления роли местного самоуправления и широком вовлечении населения в процесс принятия решений.Литература: Кузнецов Игорь АнатольевичК вопросу о структуре механизма муниципального управления в ЖКХ// Региональная экономика и управление: электронный научный журнал. ISSN 1999-2645. — №1 (9). Номер статьи: 907. Дата публикации: 25.03.2007.

Опубликован комментарий к Федеральному закону "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"

Юридическим...
Показать больше

Состоялось дискуссионное заседание, посвященное организации работы с обращениями граждан в современных условиях.

Заместитель председателя Комитета СФ по Регламенту и организации...
Показать больше

В Госдуму внесен законопроект о возможности проведения собраний участников гражданско-правовых сообществ дистанционно

Проект Федерального закона N 1158774-7 "О внесении...
Показать больше

В Госдуму внесен законопроект о возможности проведения собраний участников гражданско-правовых сообществ дистанционноПроект Федерального закона N 1158774-7 "О внесении изменений в статью 181-2 части первой Гражданского кодекса Российской Федерации"В Госдуму внесен законопроект о возможности проведения собраний участников гражданско-правовых сообществ дистанционно Речь идет о регулировании порядка проведения собраний любых гражданско-правовых сообществ, в том числе собраний участников (акционеров) хозяйственных товариществ и обществ, некоммерческих юридических лиц (ассоциаций, товариществ, кооперативов, общественных организаций и пр.), коллективов сособственников, собраний кредиторов в банкротстве.Законопроект устанавливает, что члены гражданско-правового сообщества могут участвовать в заседании дистанционно с помощью электронных либо иных технических средств, если при этом используются любые способы, позволяющие достоверно установить лицо, принимающее участие в заседании, и позволяющие ему участвовать в обсуждении вопросов повестки дня и голосовать. Такие способы могут быть установлены законом, единогласным решением собрания или уставом юридического лица.Принятие решения собрания подтверждается, в том числе таким протоколом, который составлен с помощью электронных либо иных технических средств. Уточняется перечень сведений, которые должны быть указаны в протоколе собрания.Предусматривается, что законом, единогласным решением собрания участников гражданско-правового сообщества или уставом юридического лица может быть предусмотрено совмещение голосования на очном собрании и заочного голосования.В настоящее время ГК РФ предусматривает возможность принятия решения собрания посредством заочного голосования, в том числе голосования с помощью электронных или иных технических средств.Полный пакет документов на сайте https://sozd.duma.gov.ruВнесен в ГД 26.04.2021

Внесены изменения в некоторые законодательные акты в связи с введением нового вида муниципального образования - муниципального округа.

В связи с...
Показать больше

Сегодня мы предлагаем вам посмотреть видео про национальные проекты РФ

Национальные проекты Российской Федерации

Восстановительные инвестиции в основной капитал как стратегический фактор экономического роста

Инвестиции предприятий в основной капитал уже давно являются предметом...
Показать больше

Фотографии загружаются

Оборотные средства и оборотные активы в современной экономике

В экономике оборотный капитал является одной из самых сложных экономических категорий. В течение длительного времени...
Показать больше