Никаких обсуждений пока нет.

Мировое наследие. Одни из самых известных музеев мира.

Музеи давно перестали играть роль заурядных заведений, хранящих и экспонирующих памятники культуры...
Показать больше

Мировое наследие. Одни из самых известных музеев мира.Музеи давно перестали играть роль заурядных заведений, хранящих и экспонирующих памятники культуры. В наши дни музеи помогают изучать и распространять художественные знания, расширяют кругозор и внушают уважение к наследию предков. Эстетическое образование современного человека основывается на опыте и достижениях мирового искусства, поэтому музеи имеют огромное значение в жизни общества, передавая нам самую полную и достоверную художественную информацию. Так где же хранится мировое наследие?ЭРМИТАЖСамый известный музей в России. Основан в 1764 году Екатериной Великой. После приобретения 255 работ Берлинского собрания, шедевры копились, благодаря подаркам меценатов и имуществу царских правителей. Сейчас это целый комплекс построек, который включает Большой, Малый и Новый Эрмитаж, театр и Зимний дворец. В каждом из помещений представлены шедевры живописи, скульптуры, предметы искусства Рима, Греции и Египта. Постепенно коллекция пополнялась правителями Александром I, Николаем II, Петром I. В галереях представлены известные работы Рембрандта, Рубенса, Рафаэля, Тициана, Пикассо и Матисса.ЛУВРПостроен в XII веке Филиппом Августом. Служил сначала крепостью, а затем дворцом для королевских семей Франции. Только двести лет назад приобрел статус музея, впервые впустив на порог посетителей в 1793 году. Здесь хранятся самые известные шедевры мировых мастодонтов искусства. Территория состоит из четырех зданий общей площадью 160 тысяч м². Из них почти 60 тысяч отведено под экспонаты. Коллекция Лувра считается самой разносторонней.МУЗЕЙ МЕТРОПОЛИТЕНОткрылся в Нью-Йорке в 1872 году. Насчитывает 2 миллиона реликвий мировой культуры разных стран, и это несмотря на молодой возраст. Метрополитен славится самой богатой коллекцией работ Древнего Востока, Азии, Океании, Африки и Америки. Ежегодно музей посещают порядка 5-6 миллионов любителей искусства.ВАТИКАНСКИЙЦелый комплекс, созданный папой Юлием для хранения исторических и художественных реликвий. Архитектура зданий представлена техникой эпохи Высокого Возрождения, которую дополняют соответствующие скульптуры Персея, Аполлона, Афродиты. На верхних этажах расположился Григорианский Египетский Музей, где собраны статуи фараонов, древние мумии и саркофаги. Здесь же можно ознакомиться с историей и культурой Месопотамии, Сирии.ТРЕТЬЯКОВСКАЯ ГАЛЕРЕЯЛичная коллекция купца Павла Третьякова насчитывала около тысячи экспонатов. После его смерти галерея стала общественной, а позже ее национализировали. Здесь собраны картины Шишкина, Щедрина, Айвазовского, Бенуа, Шагала и других художников. Галерея славится коллекцией работ, начиная с XII века. Достопримечательность ее – иконописи того времени. Икона Божьей Матери, которая доставлена из Константинополя, попала к Третьякову в период гонения церкви, и стала настоящей гордостью.Д’ОРСЭВ 1960 году железнодорожный вокзал Д’Орсэ в центре Парижа решили реорганизовать в музей. Здесь под стеклянными сводами хранятся известные полотна Гогена, Моне, Делакура, Сезанна, Родена и других. Строение вокзала позволило архитекторам создать две дополнительные башни внутри, чтобы увеличить площадь выставочных залов.ТОКИЙСКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ МУЗЕЙСодержит примеры японского и другого искусства с 10 000 лет до нашей эры и по сегодняшний день. Музей включает три строения. Главное из них – Хонкан, основано в 1937 году. Во втором здании Тоекан представлены работы из Азии, Египта, Кореи и Китая, а также экспонаты индийской культуры с кухмерскими скульптурами, расписным текстилем.БРИТАНСКИЙ МУЗЕЙОснован в Лондоне в 1753 году, но для посетителей открылся только спустя шесть лет. Большинство экспонатов здесь собранных, получены не совсем честно. Так часть из них украдена или силой отобрана у наполеоновских войск при перевозке. Древнегреческие фризы с иероглифами Парфенона тайно вывезены из Греции с письменного разрешения Турции. Галерею иногда называют «Музеем украденных шедевров».ИНСТИТУТ ИСКУССТВАВ Чикаго сосредоточены разноплановые шедевры. Здесь встречаются византийское и египетское искусство, китайская бронза, предметы индейской культуры и живопись XV-XX веков. Достопримечательностью считается крупное собрание Средневековья и эпохи Ренессанса.ДВОРЕЦ БЕЛЬВЕДЕРДворец королевской семьи Габсбургов в Вене, Австрия, открыл свои двери для публики в 1781 году. Дворец Бельведер представляет собой исторический комплекс с двумя дворцами в стиле барокко (нижним и верхним), конюшнями и оранжереей. Бельведер расположен в ландшафтном парке в стиле барокко в 3-м районе Вены. В этом заведении хранится самая обширная коллекция картин Густава Клинта. Музей входит в число самых значительных и красивых музеев мира. Бельведер хранит самую большую коллекцию австрийского искусства от средневековья до наших дней.

Искусство, как культура или культура, как искусство?

Согласно современному взгляду, имеющему широкое распространение, искусство является частью культуры, причем...
Показать больше

Искусство, как культура или культура, как искусство?Согласно современному взгляду, имеющему широкое распространение, искусство является частью культуры, причем наиболее важной, системообразующей ее частью. Т.е. культура понимается в первую очередь как система художественных образов, созданных творчеством художников, композиторов, писателей и поэтов, и т.п. Такой культ искусства в культуре связан с тем, что в Новое время именно образы литературы и искусства стали главными эталонными выразителями доминантных культурных паттернов, объектом социального влияния и подражания. По всей видимости, в этой связи и произошла смысловая контаминация понятий искусства и культуры (характерная именно для Нового времени), их объединение в единую отрасль деятельности. Такой взгляд сегодня преобладает и в системе государственного управления культурой; в большинстве стран мира министерства культуры занимаются в первую очередь поддержкой искусства.Эту контаминацию можно обнаружить и в трудах многих отечественных ученых и вузовских преподавателей. Здесь я вижу в первую очередь влияние немецкой Франкфуртской школы философии - В. Беньямина, Т. Адорно, М. Хоркхаймера, Ю. Хабермаса и др., акцентирующих свои исследования, в том числе, на эстетике и социологии искусства. Впрочем, далеко не все российские сторонники контаминации искусства и культуры являются осознанными последователями Франкфуртской школы (такими, как Н.А. Хренов и Е.Н. Шапинская) и вообще последователями какой-либо научной школы. Их тяготение к объединению искусства и культуры является скорее плодом их профессиональных заблуждений и некомпетентности.С такой контаминацией не согласны антропологи, считающие главными компонентами культуры обычаи и язык. Они трактуют культуру как систему поведенческих стереотипов, определяющих социальные взаимодействия людей в обществе, и паттернов сознания, регулирующих социальные отношения, основания идентичности и пр. Здесь акцент делается на этнической локальности культур. У социологов культуры своя позиция, акцентирующая социальную детерминированность всех культурных проявлений человека и интегрирующую роль культуры в обществе.Собственно культурологи мечутся между этими взглядами, примыкая то к одному, то к другому. Культурологи-исследователи, как правило, разделяют взгляды антропологов и социологов, а вузовские преподаватели обычно стоят ближе к позиции эстетиков, склоняясь к объединению искусства и культуры.Следует сказать, что вопрос понятийной контаминации искусства и культуры далеко не столь прост, как может показаться, хотя в практике государственного управления по сей день доминирует именно такой поход. Научные сомнения в обоснованности такой контаминации существуют уже давно.Искусство является одной из отраслей человеческой деятельности. В этом смысле искусство - такая же отрасль, как машиностроение, животноводство, религия, наука и пр., выделяющееся своей технологией и производимым продуктом. Продукт искусства (включая художественную литературу) не спутаешь с продуктом машиностроения или животноводства, ибо он обладает своей спецификой, своими особыми параметрами, что характерно для каждой отрасли деятельности.Культура же не отрасль, а универсальная модальность деятельности, в том или ином виде присутствующая в каждой отрасли, обеспечивая возможность коллективного взаимодействия. Эта потенция используется не всегда, но она в принципе есть и ее обеспечивает именно культура. Точно так же и язык является не отраслью деятельности, а ее универсальной модальностью, обеспечивая обмен информацией между производителями, потребителями, посредниками и иными участниками всякой деятельности и правильное понимание этой информации. Ни культура, ни язык не производят своего специфического продукта, но они содействуют конструктивному протеканию процедуры производства какого-либо продукта и всех иных процедур, при которых имеет место общение между людьми.Еще одно принципиальное различие между культурой и искусством заключается в том, что культура и любое культурное явление в той или иной мере и в том или ином виде преследует цель социальной интеграции, объединения, организации деятельности и образа жизни в коллективных формах, формирования локальной идентичности. Культура - это инструмент взаимопонимания, универсальное средство снятия конфликтогенных напряжений в межличностных отношениях, залог согласия и миролюбия участников коммуникации.Искусство же целей социальной интеграции осознанно не преследует, хотя латентно очень способствует ей. Основная социальная цель искусства, как представляется, заключается в создании образов эмоционального отношения к миру, интерпретированных в рамках личного жизненного опыта художника/писателя/музыканта/режиссера и пр. Эти образы очень воздействуют на сознание зрителя/читателя/слушателя и играют большую воспитательную роль. К тому же следует помнить, что большую часть своей истории искусство было составной компонентой религиозного культа и отражало культурный опыт именно религии. Самостоятельной отраслью деятельности искусство стало недавно, только в Новое время.

Рекомендуемые мероприятия

Просмотреть все мероприятия