ДОРОЖНЫЕ КАТКИ. УСТРОЙСТВО И РАБОТА

Для строительства дорог различной категории требуется создание основы для них из твёрдого материала, на поверхности которой,...
Показать больше

ДОРОЖНЫЕ КАТКИ. УСТРОЙСТВО И РАБОТАДля строительства дорог различной категории требуется создание основы для них из твёрдого материала, на поверхности которой, с помощью других материалов, можно создать проезжую часть с ровной поверхностью.Основа создаётся из материала, который сначала необходимо подвергнуть максимальному уплотнению, а затем покрыть его рабочим слоем из материала мелкой фракции и уплотнить, чтобы создать достаточно ровную поверхность. Таким методом создают щебёночные дороги. Для создания автомагистралей более высоких категорий, необходимо нанести на уплотнённое полотно основы бетонное, асфальтобетонное или асфальтовое покрытие и затем его уплотнить.Для применения всех этих технологий. при создания дорог, используется устройство, которое выравнивает, трамбует и уплотняет этот «пирог» послойно, создавая прочную проезжую часть. Это устройство называется Дорожный каток (ДК). ДК могут быть на пневмоколёсном ходу или с рабочими валками из высокопрочной литой или кованой стали с цилиндрической ровной поверхностью. Валки получают крутящий момент от общей силовой установки.ДК разделяются :- По принципу действия, на статические и вибрационные. Статические ДК уплотняют материал перемещением собственной массы по рабочей поверхности. Вибрационные катки уплотняют материал, в дополнение давления от валков, создавая динамическую нагрузку, за счёт вибратора, установленного в одном из них.- По способу получения движения, полуприцепные и самоходные. Полуприцепные, создают одну часть нагрузки на полотно, а вторую создаёт сам трактор. Самоходные, перемещаются за счет собственного двигателя.- По количеству осей одно-, двух- и или трёхосные ДК.По массе и особенностям конструкции ДК подразделяют: на- агрегаты массой от 0,6 до 4,0 т—лёгкие, с одной осью и одним валком; - агрегаты массой от 6 до 10 т –средние, с двумя осями и двумя валками;- агрегаты массой от 10 до 15 т-тяжёлые, с двумя осями и двумя валками, с двумя осями и тремя валками и с тремя осями и тремя валками;- ДК на пневмоколёсах полуприцепные бывают от 15 до 45 т;- ДК самоходные на пневмоколёсах бывают от 16 до 30 т.Самыми распространёнными являются статические самоходные агрегаты с двумя осями и двумя валками. Эти ДК трамбуют и уплотняют слои дорожного полотна, рабочими органами, одинаковыми по ширине валками. Каждый валок состоит из двух полу валков, которые приводятся, каждый, от отдельного гидромотора. Кроме основных рабочих органов, валков, агрегат включает раму и узлы трансмиссии, двигатель, обычно дизель, блок рулевого гидравлического управления, кабину с рабочим местом оператора, скребки, для очистки валков, средства освещения обрабатываемо участка дороги.Рама ДК, сварная металлоконструкция из листового и профильного проката. Жёсткость рамы обеспечивает надёжную работу всех установленных агрегатов ДК. Валки ДК отливаются или их изготавливают ковкой. Внутренние. свободные от гидромоторов полости, заполняют балластом (песком), а наружные поверхности валков выполняют гладкими, без задиров на поверхности. Валки ДК бывают гладкими, которые применяются при асфальтировании, кулачковыми, с выступами на рабочей поверхности-применяются на рыхлом грунте, решётчатыми-для дробления крупных кусков уплотняемого материала. Дополнительно ДК снабжают скребками и устройствами для нанесения на поверхность валков масляных смесей. Вибрационные ДК обладают высокой маневренностью, поэтому их применяют для проведения ремонтных работ на дорогах, при создании тротуаров и небольших площадок.Система управления рабочими органами представляет собой комплекс устройств включающий: гидравлический бак с насосами, гидравлические распределители, контрольно-регулирующая аппаратура, трубопроводы и шланги высокого давления. Гидравлическая схема управления представлена на рисунке (см. схему) и работает следующим образом. В современных ДК привод хода катка и привод поворота осуществляется с помощью гидропривода.Передний и задний валки ДК, состоят из двух полу валков, с встроенными в них гидромоторами, соединёнными с реверсивным насосом 6. Это даёт возможность оператору, с помощью одной рукоятки регулировать скорость, реверс и остановку ДК. Гидравлическая схема функционально подразделяется на четыре блока 4, 5, 7, и 12, реализующие различные операции управления ДК.

Рекомендуемые мероприятия

Просмотреть все мероприятия