Инженерные изыскания в строительстве

Инженерные изыскания в строительстве

В группе можно узнать о работах, проводимых для комплексного изучения природных условий района,...

 

ГЕОДЕЗИЧЕСКАЯ СЪЕМКА КРОВЛИ

Каждый этап застройки необходимо контролировать с помощью геодезических измерений и последующего составления документации. Одна из...
Показать больше

ГЕОДЕЗИЧЕСКАЯ СЪЕМКА КРОВЛИКаждый этап застройки необходимо контролировать с помощью геодезических измерений и последующего составления документации. Одна из таких задач — исполнительная съемка кровли.Задача исполнительной съемки — определить качество выполненных работ и составить соответствующую документацию. Исполнительную документацию (схемы) проверяют инженеры технадзора (контролирующий орган на участке застройки). Съемка кровли в Москве проводится для определения фактических геометрических параметров объекта, используемых материалов, качества выполненных работ. На глаз определить отклонение от проектной документации сложно, а вот при помощи геодезических измерений и расчетов — вполне выполнимая задача.Чаще всего геодезическая съемка кровли в Москве проводится с помощью электронных тахеометров. Прибор позволяет определить фактические параметры кровли с точностью до 2 мм, а изыскания удобно проводить даже в густозастроенной местности.После окончания строительно-монтажных работ, между заказчиком, подрядчиком и инженером по техническому надзору составляется акт. Основанием для составления акта является геодезическая съемка кровли. Акт подписывается, если нет грубых нарушений при создании уклонообразующего слоя кровли и гидроизоляции, монтаже водосборников, примыкания кровли к парапету.Если обнаружены серьезные нарушения, инженеры и заказчик принимают решение: исправлять допущенные отклонения или подписывать акт. Геодезическая съемка кровли является основанием для остановки работ и устранения нарушений.Исполнительная съемка кровли — сложная работа. Чтобы выполнить высокоточную съемку качественно, инженеры разделяют задачи на несколько этапов. Первым делом, геодезисты собирают проектную документацию, изучают поставленные задачи и заключают с клиентом договор.Далее, инженеры выезжают на участок и выполняют измерения, фотофиксацию, рисуют абрис. Полученные координаты передаются в офис для обработки. Камеральная работа — самый длительный этап. На основе полученных данных инженеры наносят отметки на проектную документацию и рассчитывают отклонения от заданных параметров. В результате съемки клиент получает техническое заключение, в котором описаны цели выполнения работы, расчет отклонений и схема.Стоимость исполнительной съемки зависит от сложности работы, поэтому рассчитывается индивидуально для каждого клиента. При расчете цены учитываются следующие параметры:- условия для измерений;- сложность конструкции;- сроки предоставления документации;- наличие опорной сети на участке;- наличие проектной документации.В некоторых компаниях учитываются затраты топлива на дорогу к объекту.

ПОСТРОЕНИЕ ПРОДОЛЬНЫХ, ПОПЕРЕЧНЫХ, ВЕРТИКАЛЬНЫХ ПРОФИЛЕЙ

В геодезии профилем называют вертикальное сечение рельефа по указанной линии. Чаще всего его...
Показать больше

ПОСТРОЕНИЕ ПРОДОЛЬНЫХ, ПОПЕРЕЧНЫХ, ВЕРТИКАЛЬНЫХ ПРОФИЛЕЙВ геодезии профилем называют вертикальное сечение рельефа по указанной линии. Чаще всего его используют при проектировании различных линейных объектов – с его помощью можно рассчитать необходимые объемы земляных работ. Всеми нужными для этого измерениями и дальнейшими вычислениями занимаются инженеры-геодезисты.В работе над созданием разрезов для автодороги или канализации есть свои особенности.Сечение рельефа является обязательным элементом проекта автомобильной дороги. На выбранном участке нужно обозначить трассу и выполнить разбивку пикетажа, по которому после будет проводиться техническое нивелирование. Трасса имеет характерные точки (начало, конец, радиусы кривых, обозначающих повороты), при ее проектировании учитываются все особенности района, в котором запланировано строительство автодороги. Построение продольного профиля трассы начинается с выноса пикетов по всей ее оси. Они устанавливаются через каждые сто метров. Если на отдельных участках наблюдается большой уклон, то перпендикулярно главной оси также выполняется разбивка пикетажа. Во время камеральной обработки на этом месте строятся поперечники.После выноса и закрепления всех элементов трассы на натуре выполняется их нивелирование. Автомобильные дороги нивелируют, применяя ход из середины: нивелир устанавливают между двумя пикетами и проводят замеры по рейкам. Результаты измерений заносятся в журнал. На основе этого журнала, пикетажной книжки, ведомости прямых и кривых, в дальнейшем производится построение продольного и поперечного профиля трассы.Построение продольного профиля трассы нивелирования следует выполнять на миллиметровой бумаге в двух масштабах: 1:2000 или 1:5000 (горизонтальный) и 1:200 или 1:500 (вертикальный). На листе вычерчивается сетка. Она содержит графы с фактическими отметками, что были получены в результате проведенных на натуре измерений. Также в сетке располагаются графы, отведенные под проектные данные.Первой на листе строится условная линия горизонта. Ниже чертятся графы «Уклоны» и «Проектные отметки» - в них будут записаны результаты проектных расчетов.В сетку также входят такие графы:• Фактические отметки – строка с результатами полевых изысканий.• Расстояния – здесь откладываются отрезки по сто метров между пикетами (в горизонтальном масштабе).• Пикеты – строчка с их названиями и номерами (ПК0, ПК1, ПК2 и так далее).• План прямых и кривых – строка содержит измеренные величины всех характерных точек поворотов согласно пикетажному журналу.• План трассы – графа, где с помощью условных обозначений изображаются расположенные рядом сооружения, коммуникации и прочие объекты, там же стрелками отмечаются углы поворотов.• Грунты – строка с описанием грунтового покрова.Важно! При работе над проектированием трассы стараются проложить ее наиболее короткий вариант между двумя заданными точками, используя как можно меньше поворотов и не превышая предельных значений уклонов, указанных в соответствующих инструкциях.Сечение местности очень часто используется при решении различных инженерных и строительных задач, например, при разработке проектов линейных сооружений, во время работы над геологическими разрезами.Построение вертикального профиля рельефа местности производится с использованием данных, полученных за время полевых исследований. Их проводят следующим образом: по заданной линии устанавливаются пикеты, с помощью нивелира или тахеометра выполняются замеры. При камеральной обработке результатов определяются относительные высоты точек земной поверхности.Важно! В условиях сложного рельефа построение профиля местности выполняется на основе данных, полученных при помощи тригонометрического метода нивелирования. При использовании данного способа измерения производятся теодолитом или электронным тахеометром.Выполняя построение профиля рельефа местности, следует также учитывать относительные высоты начальной и конечной точек заданной линии. Помимо этого, важным элементом являются точки перегиба скатов местности. Как правило, они появляются в момент пересечения водоразделов или тальвегов.Построение профиля рельефа по карте не требует дополнительных изысканий – все данные берутся из картографических материалов. Прежде всего, проводится отрезок, соединяющий две точки. В создании разреза используются относительные высоты начала и конца этого отрезка, мест его пересечения с реками, озерами, ставками, горизонталями и характерными точками рельефа.Как и в других случаях, построение профиля по топографической карте подразумевает наличие двух видов масштабов – горизонтального и вертикального. Первый равен масштабу карты, а второй принимается исходя из поставленных задач.Чтобы выполнить построение профиля по карте, прежде всего, необходимо определить высотные отметки характерных точек. Для этого применяют метод интерполяции, а в качестве исходных данных используют значение ближайших горизонталей. При вычислениях используется циркуль для более точного переноса расстояний на лист миллиметровой бумаги.

ОПРЕДЕЛЕНИЕ И ЗАКРЕПЛЕНИЕ ГРАНИЦ УЧАСТКА

Множество законов принято касательно правил землепользования. Один из наиболее важных вопросов -...
Показать больше

ОПРЕДЕЛЕНИЕ И ЗАКРЕПЛЕНИЕ ГРАНИЦ УЧАСТКАМножество законов принято касательно правил землепользования. Один из наиболее важных вопросов - закрепление границ участка по документам, выданными государственными органами. Во избежание земельных конфликтов между соседями, весь процесс должен проводиться по установленной законодательством процедуре. В числе основных правил:- присутствие собственника в момент, когда производится закрепление границ земельного участка;- согласование границ надела с владельцами соседних участков, для чего их заранее необходимо уведомить о времени проведения межевания;- передача собственнику межевых знаков по акту, который подписывают, в том числе, и владельцы сопредельных делянок;- маркировка зафиксированного знака уникальным (неповторяющимся в РФ) номером.Указанные работы могут выполнять только организации, получившие лицензию на проведение этой деятельности.Границей участка - это сомкнутая ломаная линия, разделяющая земляные наделы. Основная задача профильного специалиста, который выполняет установление, восстановление и закрепление границ земельных участков - это определить точное местоположение точек излома этой черты на местности в полном соответствии координатам, указанным в технической документации. Ситуаций, когда востребована эта услуга - множество. Это утрата (уничтожение, разрушение) старых граничных знаков, определение рубежа вновь отведенного надела земли, объединение/разделение участков, уточнение ранее установленной неверно границы.Исходя из условий местности, наличия/отсутствия на ней пунктов государственной геодезической сети, специалистом выбирается способ определения местоположения искомой точки. Если территория находится далеко от опорных геодезических знаков, используются глобальные навигационные системы. Установление линии разграничения профессиональным геодезистом гарантирует точное соответствие координат поворотных точек тем, которые указаны в земельно-кадастровых документах. От этих точек откладываются угловые и линейные размеры, указанные в технической документации.Межевые знаки, согласно ГОСТу, могут быть разного типа, который выбирается специалистами, исходя из свойств грунта, условий местности. Знак должен быть долговечным, надежно закрепленным на месте, пронумерованным стойкой краской. Если закрепление границ земельного участка межевыми знаками происходит на рыхлом, нестабильном грунте, их углубляют на большую глубину, если необходимо - бетонируют. Установленные знаки передают согласно акту приема-передачи владельцу (арендатору) земли.В некоторых ситуациях закрепление границ участка выполняется без установки граничных знаков. Рассмотрим эти случаи.1. Знаки уже установлены в точках поворота при закреплении границ соседних наделов.2. Линия разграничения проходит в недоступном месте. Например, по акватории водного объекта, на особой территории, где запрещено проведение каких-либо работ.3. Межа совпадает с естественными объектами - реками, каналами, железнодорожным полотном (по согласовании с заказчиком).

БИОТЕСТИРОВАНИЕ ЗАГРЯЗНЕННЫХ ГРУНТОВ ПРИ ИНЖЕНЕРНО-ЭКОЛОГИЧЕСКИХ ИЗЫСКАНИЯХ

Оценка экологической опасности при инженерно-экологических изысканиях на сегодняшний...
Показать больше

БИОТЕСТИРОВАНИЕ ЗАГРЯЗНЕННЫХ ГРУНТОВ ПРИ ИНЖЕНЕРНО-ЭКОЛОГИЧЕСКИХ ИЗЫСКАНИЯХОценка экологической опасности при инженерно-экологических изысканиях на сегодняшний день проводится путем определения наличия в окружающей среде отдельных потенциально вредных веществ или воздействий и сравнения полученных результатов с допустимыми величинами (предельно допустимыми концентрациями, выбросами, сбросами и т.д.), регламентируемыми нормативными документами для этих веществ или воздействий.Аналитические методы контроля имеют ряд существенных недостатков:1. трудоемкость, отсутствие экспрессности;2. необходимость в дорогостоящих дефицитных реактивах и оборудовании, высококвалифицированном персонале;3. негарантированность выявления потенциально опасных загрязняющих веществ;4. негарантированность достоверной оценки экологической опасности и реальных рисков для здоровья населения в силу следующих причин:- практическая неосуществимость контроля и разработки нормативов для всех возможных экотоксикантов;- наличие в настоящее время нормативов только для 0,01%25 из миллионов потенциально токсичных веществ;- невозможность учета в одном и том же нормативе влияния геохимических провинций, климатических факторов и т.д.;- невозможность учета в практической деятельности синергетического и антагонистического эффектов загрязняющих веществ;- неразрешимость проблемы оценки влияния разнообразных природных факторов на токсичность или иные лимитирующие свойства поллютантов;- невозможность получения информации о вторичных эффектах присутствия загрязнителей, вызванных их накоплением и трансформацией в различных звеньях экосистеми др.Даже при наличии необходимых реактивов, оборудования, специалистов и нормативов результаты химических анализов, выполняемых для экологических оценок качества окружающей среды, показывают лишь наличие или отсутствие неких «маркеров» – определенных концентраций загрязняющих веществ. Во-первых, это имеет крайне ограниченное значение для прогноза и оценки состояния живых организмов, сообществ и анализируемой экосистемы в целом. Во-вторых, как уже отмечалось выше, не всегда удается выявить с достаточно степенью уверенности потенциально опасные поллютанты. Поэтому большинство исследователей считает, что современные подходы к экологической оценке окружающей среды должны быть ориентированы прежде всего на биотические показатели. Соответственно, при проведении инженерно-экологических изысканий важны не столько сами уровни отдельных загрязнений и воздействий, сколько их суммарные биологические эффекты, о которых не всегда могут дать информацию даже самые точные химические или физические анализы.В связи с этим в мировой практике достаточно активно развиваются и используются биологические методы контроля, или биодиагностика, – выявление причин или факторов изменений в состоянии окружающей среды на основе реакций определенных биологических видов. Эти методы в ряде случаев могут позволить быстро оценить качество среды и даже наличие в ней некоторых загрязнителей, не обнаруживаемых химическими методами.Методы биотестирования имеют ряд преимуществ по сравнению с химическими и физическими методами в силу интегрального характера ответных реакций живых организмов, которые:• «суммируют» все биологически важные данные об окружающей среде и отражают ее состояние в целом;• отражают наличие в окружающей среде комплекса загрязнителей;• позволяют судить о степени вредности тех или иных веществ для живой природы и человека;• дают возможность контролировать действие многих синтезируемых человеком соединений;• в условиях хронической антропогенной нагрузки могут реагировать на очень слабые воздействия в силу аккумуляции доз;• отражают скорость происходящих в окружающей среде изменений;• указывают на источники и места скопления загрязнений в экологических системах, помогая определить возможные пути попадания этих веществ в организм человека;• помогают нормировать допустимые нагрузки на экосистемы, различающиеся по своей устойчивости к антропогенным воздействиям, так как одинаковые состав и объем загрязнений могут привести к разным реакциям природных систем в различных географических зонах;• делают необязательным применение дорогостоящих трудоемких физических и химических методов для измерения биологических параметров.Модели и подходы к биотестированию в сфере почвенно-экологических исследований разрабатываются достаточно активно. Но теоретическое обоснование подходов к биотестированию остальных грунтовых систем на сегодняшний день развито очень слабо. Однако вполне очевидно, что почвы и другие дисперсные грунты как объекты исследования имеют ряд разных характерных особенностей, которые должны определять и различия в подходах к биотестированию этих сред.Экспериментальные полевые наблюдения и лабораторные исследования разных по составу дисперсных грунтов, загрязненных нефтью, нефтепродуктами, тяжелыми металлами, солями и др., позволили сделать ряд выводов и дать рекомендации относительно биотестирования грунтов при инженерно-экологических изысканиях.1. Подходы к оценке грунтов как отходов при инженерно-экологических изысканиях для построения адекватной системы экологической оценки должны базироваться на обязательной интеграции данных химико-аналитических и токсикологических исследований. Причем последние должны быть опережающими и определяющими необходимость проведения химических анализов.2. Биотестирование необходимо проводить с учетом условий миграции возможных поллютантов с использованием как водных вытяжек, так и самих грунтов (в виде грунтовых паст).3. Для биотестирования грунтов в качестве тест-объектов хорошо себя зарекомендовали: кресс-салат (Lepidium sativum), овес посевной (Avena sativa) и смесь газонных трав, максимально приспособленная к природно-климатическим условиям России.4. В качестве альтернативны при инженерно-экологических изысканиях можно определять ферментативную активность, являющуюся универсальным показателем, характеризующим биотические свойства грунтов. В отношении разработанности и представительности получаемых результатов необходимым и достаточным может быть признано определение пероксидазной, гидролазной, уреазной, каталазной и фосфатазной активности.5. При уверенном выявлении состава загрязняющих веществ и соответствующего биологического отклика на их присутствие необходима разработка программы санации (очистки) грунта.6. Если состав поллютантов при изысканиях не выявлен, допустимо рекомендовать грунты к вывозу и утилизации на специализированных полигонах на основе результатов биодиагностических исследований.

ЧИСЛЕННАЯ ПРОВЕРКА РАСЧЕТА НЕСУЩЕЙ СПОСОБНОСТИ ПО УРАВНЕНИЮ МЕЙЕРХОФА ДЛЯ ФУНДАМЕНТОВ МЕЛКОГО ЗАЛОЖЕНИЯ

В 1920 году Прандтль опубликовал аналитическое решение...
Показать больше

ЧИСЛЕННАЯ ПРОВЕРКА РАСЧЕТА НЕСУЩЕЙ СПОСОБНОСТИ ПО УРАВНЕНИЮ МЕЙЕРХОФА ДЛЯ ФУНДАМЕНТОВ МЕЛКОГО ЗАЛОЖЕНИЯВ 1920 году Прандтль опубликовал аналитическое решение для расчета несущей способности при полосовой нагрузке на невесомом бесконечном полупространстве. Это решение было дополнено Рейснером окружающей пригрузкой и Кеверлингом Буйсманом – учетом веса грунта. Терцаги же записал формулу расчета несущей способности с тремя отдельными коэффициентами несущей способности – по сцеплению, пригрузке и весу грунта. Мейерхоф распространил это выражение на дополненное уравнение, которое используется в настоящее время, с коэффициентами наклона и формы. Он также предложил уравнения для определения коэффициентов наклона, основанные на собственных лабораторных экспериментах. С тех пор несколько ученых предложили обновленные формулы для нахождения коэффициентов в уравнении для оценки несущей способности грунта, а именно скорректированные коэффициенты наклона, формы и откоса.Общей идеей является то, что разрушение (основания) во всех случаях происходит с помощью механизма «клина Прандтля». Чтобы оценить адекватность этих схематичных механизмов разрушения, и оценить используемые в настоящее время в уравнении расчета несущей способности коэффициенты, было выполнено большое количество конечно-элементных вычислений для полосовой нагрузки и для круглой опоры.В рамках данной статьи все коэффициенты несущей способности, равно как и наклона, формы и откоса, были оценены на предмет их точности с помощью Плаксиса 2D, в рамках модели (билинейной) Мора-Кулона (c, φ), без учета упрочнения, размягчения, или дилатансии (ψ = 0).Расчеты по методу конечных элементов показывают, что во многих случаях возникают иные механизмы разрушения, нежели механизм разрушения «клин Прандтля», и что используемое в настоящее время уравнение несущей способности включает завышенные коэффициенты. Поэтому в этой статье были представлены новые уравнения. Для некоторых коэффициентов, например, коэффициентов наклона и коэффициента откоса по сцеплению, найдены аналитические решения.Для выявления механизмов разрушения (потери устойчивости), и для оценки используемых в настоящее время уравнений для коэффициентов несущей способности и уравнений для соответствующих коэффициентов наклона, формы и откоса, было выполнено большое количество численных расчетов по методу конечных элементов для полосовой нагрузки и для круглой опоры на однородных грунтах. Расчеты по методу конечных элементов показывают, что используемые в настоящее время коэффициенты несущей способности слишком велики. Самой главной причиной этого является то, что для природных грунтов угол дилатансии намного ниже угла трения (неассоциированное поведение). Конечно-элементные расчеты также показывают, что не во всех случаях возникает механизм разрушения по типу клина Прандтля, ведь во многих случаях возникают другие механизмы потери прочности. Это одна из причин, по которой большинство используемых в настоящее время коэффициентов наклона, формы и откоса неверны.Во многих случаях используемые поправочные коэффициенты слишком высоки, поэтому они небезопасны. В связи с этим, на основе конечно-элементных вычислений, в этой статье представлены новые уравнения. Для некоторых поправочных коэффициентов, например, коэффициентов наклона и коэффициента откоса по сцеплению, найдены аналитические решения.

ЦИФРОВАЯ МОДЕЛЬ МЕСТНОСТИ — ОПРЕДЕЛЕНИЕ, ВИДЫ, ПОРЯДОК ПОСТРОЕНИЯ

Начать проектировочные работы невозможно без точных сведений о территории будущей застройки. Для...
Показать больше

ЦИФРОВАЯ МОДЕЛЬ МЕСТНОСТИ — ОПРЕДЕЛЕНИЕ, ВИДЫ, ПОРЯДОК ПОСТРОЕНИЯНачать проектировочные работы невозможно без точных сведений о территории будущей застройки. Для детального анализа поверхности рельефа и объектов при разработке масштабных проектов применяется цифровая модель местности (ЦММ). Ее построение осуществляется с помощью топографических карт.Фактически, ЦММ — изображение плановых координат и высот конкретного участка местности, имеющее математическое представление. С ее помощью проектные организации анализируют поверхность рельефа. Проводят мониторинг состояния территории и расположенных на ней объектов. Контролируют объем проводимых работ, решают прочие задачи в рамках аналитических проектных задач. Также 3D-модель местности часто используется для BIM-проектирования.Невозможно исследовать каждый сантиметр территории при больших масштабах. Поэтому приходится определять значения неизведанного пространства по соседствующим дискретным данным с помощью применения математических методов. ЦММ отражает гипотетические сведения о том или ином участке поверхности. Также учитываются его геопространственные координаты, характеристики и возможные реакции на то или иное воздействие. Кроме анализа поверхности рельефа, цифровое представление может использоваться для:🗸 BIM-проектирования;🗸 Быстрого построения карт (крутизны, экспозиции склонов, др.);🗸 Вертикальной планировки участка по заданным параметрам;🗸 Генерации горизонталей;🗸 Разработки рациональных вариантов строительства здания, сооружения;🗸 Осуществления расчета площадей и объемов земляных работ;🗸 Детального анализа экспозиции и уклонов склонов;🗸 Построения гидросетей;🗸 Представления, анализа полученных данных в 3-х измерениях;🗸 Анализа зон видимости и т.д.Инженерная цифровая модель местности может понадобится для картографирования и обустройства площадки при проектировании ландшафтного дизайна. Также применяться при проектировании зданий, автомобильных дорог, магистралей, развязок. Для решения задач по охране территории, проведения научных исследований.Информация об участке, представленная в цифровом виде, удобна для представления, хранения, обработки. В зависимости от целей, совокупность данных может быть представлена в формате:🗸 Модели рельефа цифровой (ЦМР). Содержит информацию о рельефе территории. Она представлена набором точек с известными координатами, высотами. Также отображаются связи между ними, способы определения высот новых точек по заданным плановым отметкам.🗸 Цифровой модели контуров (ЦМК). Содержит данные о характеристиках и плановом положении объектов, связях между ними.Цифровая модель рельефа местности одновременно содержит плановые координаты и высоты Н, а во втором случае задействованы только плановые высотные координаты Х, Y.При проектных аналитических работах эффективно использовать ЦММ. В этом случае моделирование осуществляется на базе топографических карт.С целью прогнозирования информации о рельефе на исследуемом участке и построения модели используют математические методы:🗸 Принципы триангуляции Делоне;🗸 Интерполирование;🗸 Метод обратных взвешенных расстояний;🗸 Cплайн-интерполяция;🗸 Тренд-интерполяция, а также различные формулы, закономерности.Для быстрого получения цифровой модели местности, а также её обработки применяют специальное программное обеспечение.

ОСОБЕННОСТИ ГЕОДЕЗИЧЕСКИХ ИЗЫСКАНИЙ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ

Инженерно-геодезические изыскания железных дорог — вид работ, проводимый в ходе проектирования, ремонта,...
Показать больше

ОСОБЕННОСТИ ГЕОДЕЗИЧЕСКИХ ИЗЫСКАНИЙ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГИнженерно-геодезические изыскания железных дорог — вид работ, проводимый в ходе проектирования, ремонта, строительства ж/д и автомобильных трасс. К этим работам предъявляются особые требования. Это связано с достаточной протяженностью, а также трудностью при проведении исследований в труднодоступных регионах с сейсмоактивностью, мерзлотой, заболоченностью, пр. Особенность геодезических исследований железных дорог заключается в том, что:- Процессы проектирования и изысканий тесно переплетаются. Разработка, а также оценка рентабельности проектных решений проводятся по материалам испытаний, состав и объемы которых определяются в соответствии с ранее выполненными мероприятиями (проектными).- Исследования на крупных линейных объектах большой протяженности подразумевает применение комбинированных методов съемки, в частности — топографических, а также аэрофотосъемочных работ.- Процесс более длительный и требует большего количества разрешений и согласований, в том числе с землепользователями (на прохождение пересекаемой территории).Съемка протяженных территорий преимущественно осуществляется методом аэрофотосъемки. Топосъемку, как правило, используют в тех случаях, когда выполнение исследований с воздуха невозможно или нерентабельно с экономической точки зрения. Часто это касается территорий с различными ограничениями. Поэтому при выборе подрядчика важно обратить внимание на наличие современной технической базы для осуществления работ.Геодезические изыскания ж/д трасс проводятся в целях сбора топографо-геодезических данных. На основе полученных сведений разрабатывается ряд документации.Результаты работ используются при подготовке: - предпроектной документации, речь идет о технико-экономических обоснованиях (ТЭО), а также технико-экономических расчетах (ТЭР) строительства трасс;- рабочих проектов, рабочей документации на строительство путей.На основании полученных данных осуществляется принятие проектных решений: от выбора расположения трассы, мостовых переходов и прочих искусственных сооружений до поселков рабочих, станционных узлов и объектов инфраструктуры. Для комплексной оценки ситуации на местности и принятия грамотных проектных решений требуется проведение ряда исследований. Дополнительно осуществляются другие виды изысканий, например, геологические, а также испытания по экологии, гидрометеорологии, пр.Состав работ определяется программой изысканий. Для расчета состава, объема геодезических работ (площади, вида топосъемки: тахеометрическая, аэрофотосъемка) требуется подробное ТЗ с учетом: назначения объекта, местоположения, площади. Кроме того, учитываются материалы камерального трассирования и проектирования по конкурентоспособным вариантам. Также важно, чтобы изыскатели предварительно провели аналитическое исследование (изучение архивов, технического задания, особенностей территории). Состав работ включает следующие этапы:- предварительно исследуются архивы, информация о рельефе местности и ситуации на ней;- проводится камеральное трассирование (необходимо для выбора вариантов проектных решений в целях осуществления полевых работ);- разрабатывается геодезическая основа (планово-высотная);- выполняется проведение топосъемки, аэросъемки местности, в том числе надземных, подземных коммуникаций, объектов, а также пересечений ЛЭП, ЛС (линий связи), трубопроводов в масштабах 1:5000-1:500;- проводится полевое трассирование;- осуществляются специальные исследования (обмеры зданий, съемки плана ж/д пути, профилей, определение длин путей в местах станций, оценка габаритов сооружений, а также типов рельсов);- составляются и размножаются инженерно-топографические планы, формируются ЦММ (цифровые модели местности);проводятся камеральные работы с подготовкой технического отчета.

Правки к СП 25, вступают в силу с 10 мая. "Эта штука посильнее Фауста Гете" и "как правильно делать срез по поверхности смерзания (грунт-металл)". 5...

Климова Анна Васильевна создал новое обсуждение4 месяца(ев) назад

Срез по поверхности смерзания

Добрый день, уважаемые коллеги. Недавно начала осваивать мерзлые грунты. Помогите пожалуйста разобраться, как правильно делать срез по поверхности...

Инженерные изыскания в строительстве

Ну тогда и кубики от него же, потому как не могут в силу своего ничтожного размера характеризовать массив грунта. Для инженерной геологии индентор...

Да я пока только начал с индентором развлекаться - пока еще не вывел региональные. Что индентор от Лукавого я уже понял, но на безрыбье и это...

Это связано с тем, что нужно выпиливать кубики и давить их на прессе. Но с учётом того, что сейчас стоимость ИГИ стремится к нулю, то все поголовно...

Макаров Николай Захарович создал новое обсуждение4 месяца(ев) назад

Скальный грунт

Столкнулся с непонятной мне вещью - давили на сферическом инденторе прочные сланцы и в двух образцах Rсж в водонасыщенном состоянии дало цифры...

Инженерные изыскания в строительстве

Спасибо большое Вам. Нет, я не заказчик, а как раз таки исполнитель))

Похоже Бирюков Адам Дамирович и есть заказчик, который не хочет платить дважды)