Анализ и мониторинг цен конкурентов на маркетплейсах

Анализ и мониторинг цен конкурентов на маркетплейсах

Интернет-магазины стали неотъемлемой частью нашей жизни. Это обусловлено большим разнообразием товаров, множеством продавцов, удобством покупок.

Поэтому среди продавцов высокая конкуренция. Каждому, кто занимается реализацией товаров на маркетплейсе, необходимо отслеживать и анализировать деятельность продавцов-конкурентов. Мониторинг цен конкурентов — необходимый для торговой деятельности инструмент.

Если вы только начали развивать свой бизнес, то такой анализ поможет ознакомиться с успешными практиками и идеями конкурентов и оценить их. Помимо всего вы можете получить информацию о настоящих ценах на свою продукцию. Это позволит установить оптимальную цену и опередить крупных конкурентов.

Основной целью каждого продавца является привлечение покупателя в свой магазин, но для этого стоимость продукции должна быть конкурентной. Для ее определения применяют спец. сервисы для анализа цен.

Конкурентная цена — та, которая в текущих рыночных условиях наиболее привлекательна для потребителей и обеспечивает большую вероятность совершения покупки. Такая цена не выражается в виде фиксированного значения, а выглядит как диапазон цен для отдельной товарной категории. Разные товарные группы имеют различные диапазоны конкурентных цен.

Пример конкурентной цены:

  • от - 10% до + 10% от средней цены продукта;

  • от - 5% до + 5% от медианной рыночной цены;

  • минимальная цена + 5-10%.

Оптимальная цена — стоимость конкретного продукта, которая делает уровень прибыли максимальным. Для того чтобы ее рассчитать, используют объемы продаж, рентабельность реализуемого продукта, стратегические бизнес-показатели. Это уже фиксированный показатель цены, который устанавливается в процессе торговли и зависит от ценовой стратегии.

Сбор цен конкурентов

К примеру, вам нужно провести мониторинг цен на продаваемый товар. Как отслеживать историю цен на маркетплейсе и с чего начать?

Первый шаг при анализе показателей цен других участников рынка — их сбор. Это можно сделать несколькими способами.

Вручную, не используя спец. программы

Как можно анализировать цены, если товаров мало? Можно вручную, по одному.

Такой метод подходит для небольшого ассортимента товаров, так как для его реализации требуется немало времени — придется искать информацию на сайтах конкурентов и собирать их по отдельным значениям вручную.

Такие данные можно найти на агрегаторах. Но так можно делать, если других сведений нет. Агрегаторы могут отображать не всех конкурентов или неактуальную информацию.

При помощи программ

Также можно отслеживать цены с помощью парсера — программы, предназначенной для сбора и систематизации сведений. Аналогичные программы можно приобретать самостоятельно, но тогда придется оплатить прокси.

Можно заказать услугу по парсингу, но тогда придется оплатить каждый спарсенный сайт. От количества сайтов зависит итоговый счет.

Помимо всего на сайте не всегда можно найти артикулы или товары, которые соответствуют вашему ассортименту. Для вас есть риск получить ненужные сведения, не получив необходимую информацию по вашим товарам.

При помощи специальных сервисов

Как отслеживать динамику цен, не тратя много времени вручную? Для этого поможет специализированный сервис, благодаря которому у вас появится больше возможностей, — процесс будет автоматическим, а на стоимость информации по одному продукту не будет влиять количество проверяемых продавцов. Вы самостоятельно можете определиться, чьи цены вы будете отслеживать, а кого нужно удалить из списка проверки. Так вопрос о том, как проводить анализ цен и отслеживать изменение цены будет решен без лишних трудозатрат.

Определение и поиск своих конкурентов

При выборе поиска способа, с помощью которого вы собираетесь отслеживать изменения цен на товар у конкурентов, необходимо учесть, как вы планируете искать этих конкурентов. Есть два способа:

Анализ цен по продуктам определенных продавцов

Воспользуйтесь парсингом сайтов по готовому списку. Такой способ актуален, если вы знаете своих конкурентов — продавцов и магазины, и их малое количество. Получается, вам интересны определенные сайты и цены на них, а цены других продавцов вам не интересны, так как они не влияют на ваш бизнес. Тогда пользуются парсерами.

Преимущество такого способа — регулярный сбор информации с заданных сайтов-магазинов, мониторинг и анализ цен проводится по всему перечню их товаров.

Недостаток — ограниченное число конкурентов выдает мало сведений для аналитики. Вам придется самостоятельно сопоставлять товары, предлагаемые в различных магазинах.

Сбор цен по определенному товару от разных продавцов

Когда аналогичным товаром торгуют многие продавцы, то можно узнать конкурентную цену, собрав информацию со всех продавцов этого товара. Так вы сможете повлиять на выбор покупателей, установив для них оптимальные цены. Такой способ на практике сопровождается использованием специализированных сервисов для мониторинга.

Преимущество — количество магазинов для отслеживания не ограничено, при этом цена остается фиксированной. Появившиеся новые магазины-конкуренты будут автоматически добавлены в списки отслеживания. У вас будут наиболее полный объем информации для систематизации и API для ваших CRM.

Недостаток — цену определенного сайта-конкурента отследить не получится.

Чтобы определиться с методом сбора и анализа для своего бизнеса, попробуйте воспользоваться тестовым периодом сервиса или парсера. Задав одну и ту же задачу, необходимо сравнить всю информацию, полученную разными способами.

Комментарии 0

© ООО "Межрегиональный Информационный центр" Политика конфиденциальности Условия использования Файлы cookie Справка Приложение