Что нужно делать в кризисные времена, чтобы не только сберечь, но и приумножить имеющееся?
Вопросы, которыми вы задаётесь, определяют ваше будущее. Поэтому вместо вопроса «За что?» сосредоточьте внимание на вопросах «Почему?» (по какой причине?), «Зачем?» (с какой целью?), «Как?» (что делать?) и «С помощью чего?» (инструменты). Учитесь задавать правильные вопросы и не зависать на «Кто виноват?» и «За что?». Кстати: когда задаёшь правильно сформулированные вопросы, всегда получаешь однозначные ответы.
Ищите новые смыслы: именно смыслов сегодня не хватает в российском обществе. Предприниматели и менеджеры постоянно живут в борьбе и поиске точек опоры. А в периоды кризисов, когда земля буквально уходит из-под ног, они остаются один на один с новыми вызовами и проблемами. Нужны единомышленники, от которых можно получить эмоциональную и интеллектуальную поддержку, возможность разобраться в себе, своих мотивах и в устройстве этого мира. Многие предприниматели пытаются искать новые смыслы в совершенно далёких от бизнеса областях – путешествиях, занятиях бегом, восточных практиках…
Используйте инструмент рефрейминга, создав новую формулировку своей проблемы через слово «зато» и позитивный вывод из этого. Но ему нельзя придавать ёрнический оттенок, типа «Бабушка умерла, зато коечка освободилась…», иначе рефрейминг не сработает.
слово «рефрейминг» — отглагольное существительное от «reframe», означающего «вставить в новую рамку (ту же картину)», «вставить в ту же рамку (новую картину)», «заново приспособить», «по-новому сформулировать»
Помните, что настроение первично, факты вторичны, поэтому поддерживайте своё самоощущение с приставкой «супер», как у Жванецкого: «сам бы себя целовал в эти грудь и плечи». Жизнь такова, что она пассажиров не кормит, поэтому, если ты – не боец, отравлен плохими мыслями, депрессией (я – бедный, несчастный, всем везуха, мне – непруха), то ты не нужен. Как говорится, «фарт кислых не любит».
Развивайте правополушарное (интуитивно-сенсорное) мышление, для чего заведите себе правополушарное хобби (пение, танцы, рисование красками или карандашом и т.п.). Правое полушарие головного мозга управляет интуицией, видением и системным мышлением, которые можно развивать, как и все свойства мозга. Большинство людей мыслят левополушарно – логически и шаблонно, вследствие чего при принятии решений теряют в скорости и креативности. Использование интуитивно-сенсорного мышления позволяет развить бизнес-чутьё (предвидение) - главный навык предпринимателя, необходимый для принятия решений в условиях противоречивых тенденций на рынке. Сегодня, например, крупнейшие российские компании занимаются развитием интуитивно-сенсорной системы мышления у руководителей. Менеджеру, претендующему на успех, просто необходимо владеть методиками развития этих свойств нашего мозга.