Что такое шесть сигм?

Что такое шесть сигм?

Определение понятия Шесть сигм

Шесть сигм - это не просто методология или инструмент качества. Это философия, т.е. систематическое мышление для решения проблем качества. Шесть сигм предполагает использование статистики для преобразования исходных данных в факты о том, как протекают процессы в организации. Основной упор делается на создание процессов, которые могут воспроизводить одни и те же результаты снова и снова с предсказуемостью, близкой к 100%.

Что такое сигма?

Сигма это слово, пришедшее из теории вероятности. Оно обозначает знак погрешности или отклонения от стандартного значения. Сигма или стандартное отклонение - это статистическая мера дисперсии данных. Мера, которая использует характеристики прошлых данных для вынесения суждений о том, как процесс будет работать в будущем. Если набор данных имеет нормальное распределение вероятности, то в зависимости от уровня сигмы процесса можно определить количество дефектов, которые будут возникать в процессе в течение определенного периода времени.

Отклонения: Коренная причина неудовлетворенности

Эксперты в области качества борются с отклонениями в производстве уже несколько десятилетий. Именно это искажение является источником непоследовательных процессов. Непоследовательные процессы приводят к разным впечатлениям у разных клиентов. Это даже может привести к тому, что один и тот же клиент в разное время будет иметь разный опыт.

Таким образом, отклонения оказывают значительное денежное влияние на работу организации. Это происходит потому, что они являются основной причиной недостатков процесса и недовольства клиентов. Именно по этой причине высшее руководство различных организаций мира систематически пытается устранить их из своих процессов.

Как отклонения разлагают вашу организацию?

Отклонения присущи каждому процессу. Они является неотъемлемой частью бизнеса, однако управлять ими нужно железным кулаком. Это связано с тем, что отклонения в каждом бизнес-процессе имеют тенденцию накапливаться, и конечным результатом является посредственная производительность. Рассмотрим случай с отелем. В отеле существует множество процессов, таких как регистрация, заказ обслуживания номеров, уборка и выезд.

Вот как мелкие недочеты в каждом из этих процессов могут привести к тому, что клиенты останутся недовольны и разгневаны. Предположим, что эффективность каждого из этих процессов составляет 97%. Таким образом, из 100 случаев только 3 будут иметь дефекты. Вот что получается:

Общее количество дефектов для отеля: 0.97 × 0.97 × 0.97 × 0.97 = 0.8852 = 88.52%

Таким образом, несмотря на то, что каждый из процессов может работать довольно хорошо, если смотреть на них в целом, организация работает плохо. Любой бизнес, в котором примерно 12 % клиентов предсказуемо получают плохой опыт, не может рассчитывать на долгое существование.

Ответ на этот вызов, который бросают отклонения, можно найти только в Шести сигмах. Шесть сигм достигают точности 99,99966%, что означает 3,4 дефекта на миллион.

Шесть сигм: Систематический инструмент для победы над отклонениями

Философия Шести сигм основана на убеждении, что статистика и числовые факты могут быть использованы для контроля качества производственных процессов и организаций сферы услуг.

Процессы Шести сигм полностью основаны на точке зрения клиента. Они начинаются с определения того, что важно для клиента, то есть критических для качества показателей. Следующим шагом является выявление пробелов в процессе, которые являются причиной несоответствия дереву критического качества и, как следствие, вызывают огромную неудовлетворенность клиентов.

Использование Шести сигм растет в геометрической прогрессии. Сегодня почти все крупные организации в мире следуют инициативам Шести сигм и делают свои процессы более контролируемыми и предсказуемыми.

Чем Шесть сигм не являются? - Заблуждения о Шести сигмах

И хотя этот термин у многих менеджеров на слуху, многие люди используют его в совершенно разных контекстах. В результате для очень простого процесса Шести сигм было придумано множество значений. Чтобы упростить ситуацию и обеспечить читателям точное понимание того, чем процесс Шесть сигм не является, в данной статье мы приводим четкий перечень заблуждений и гипербол, которые использовались для продажи Шести сигм многим многомиллиардным корпорациям.

Вот наиболее распространенные заблуждения, связанные с Шестью сигмами:

Инструмент для мгновенных преобразований: Требуется множество сил и времени, чтобы концепция Шести сигм смогла укорениться и сформироваться. Консультанты нередко пытаются продать Шесть сигм как концепцию огромной экономии в следующем квартале. Однако любой практик Шести сигм знает, что это далеко не так. Причина, по которой это вводит в заблуждение, заключается в том, что истинные преимущества Шести сигм по-настоящему проявляются лишь после длительного процесса культивирования. Очевидно, что для этого требуется много тренировок и подготовки. Именно по этой причине компании, планирующие реализовать программы Шести сигм, должны знать, что они требуют много времени.

Маленькая команда вплоне справится: Еще одно заблуждение, связанное с тем, что якобы можно отправить небольшую команду менеджеров на тренинг по Шести сигмам, и гарантировать, что вся организация превратится в воплощение эффективности. Хотя менеджеры действительно являются ключевой опорой, обеспечивающей успех инициатив Шести сигм, не только они отвечают за результаты.

Эта концепция должна сознательно культивироваться на всех уровнях организации. Должна быть запланирована программа, обеспечивающая передачу мышления Шесть сигм от руководителя к подчиненным. Это трудоемкий процесс, однако это единственный путь к успеху.

Обучение гарантирует результаты: Многие организации становятся жертвами консультантов, которые продают им по завышенным ценам тренинги по Шести сигмам для своих сотрудников. Обучение - важная часть преобразований, но Шесть сигм - это не экзамен в колледже. Без практического опыта внедрения не получится обойтись. Правильный путь - это тренинги, перемежающиеся с практическим применением. Это также гарантирует, что с вашей организацией будут сотрудничать только те консультанты, которые останутся в ней надолго.

Довериться лишь дорогостоящим консультантам: Ничто так не запятнало методологию Шести сигм, как эти самопровозглашенные эксперты-консультанты. Некоторые из них берут такие огромные гонорары, что организации стали называть Шесть сигм "Шестью фигами".

Шесть сигм - это внутренняя инициатива, и консультантов можно использовать для обучения нескольких человек. Однако для того, чтобы организация придерживалась нового стиля мышления, требуются в первую очередь усилия высшего руководства. Многие обходительные консультанты одурачили корпорации, заставив их заплатить миллионы. Остерегайтесь!

Понимание уровней сигма

Что такое уровень сигма?

Сигма (стандартное отклонение) умножается на числа 1, 2, 3 и т. д., чтобы получить диапазон. Достижение уровня Шести сигма означает, что в ходе анализируемого процесса появляется только 3,4 дефекта на миллион возможных. В то же время одна сигма предполагает 691 462,5 случая брака на миллион, что соответствует выпуску качественной продукции лишь в 30,854%.

Уровни сигма меньше 3 нежелательны. Компании, имеющие менее 3 сигма-уровней, не смогут выжить на конкурентном рынке.

Ниже уровня сигма 3 прибыль очень мала, если вообще присутствует. Так проявляют себя дополнительные траты на неэффективные процессы.

Чтобы стать организацией Шести сигм, процессы организации должны быть в состоянии стабильно поддерживать высочайшую планку. Создание таких надежных процессов требует проведения большой работы над психологией и организацией труда всего рабочего коллектива.

Комментарии 0

© ООО "Межрегиональный Информационный центр" Политика конфиденциальности Условия использования Файлы cookie Справка Приложение