Геймификация в маркетинге: базовые технологии

Геймификация в маркетинге: базовые технологии

Конкуренция за внимание потенциальных клиентов всё время усиливается. Поэтому маркетинг вынужден подключать относительно новые инструменты привлечения и удержания аудитории. Одна из них – геймификация. Важно понимать, что это не полноценная игра, а только игровая механика. Она помогает выполнить следующие бизнес-задачи:

  • привлечение внимание к компании;

  • изучение ЦА и её потребностей;

  • сбор контактных данных;

  • усиление взаимодействия пользователей с контентом;

  • создание нужных ассоциативных связей;

  • создание положительных эмоций от взаимодействия с брендом;

  • формирование спроса на товар/услугу;

  • увеличение среднего чека и LTV;

  • обучение сложным продуктам;

  • перенаправление трафика к партнёрам;

  • стимулирование клиента совершить действия, нужные бизнесу.

Последняя задача – сформировать условия для изменения поведения потребителей, чтобы решить заранее определённые предпринимательские задачи компании – является базовой. Геймификация может привлекать лиды дешевле, чем другие маркетинговые инструменты, так как она ещё не успела приесться аудитории и не вызывает негатив.

Чаще всего бренды используют следующие игровые механики:

  • Розыгрыш (лотерея). Человек должен поставить лайк, сделать перепост или написать комментарий. Жирный минус этой техники: массовый отток проигравших пользователей сразу после определения победителя.

  • Точное время. Клиенту необходимо зайти на сайт или в сообщество в строго определённый момент и выполнить заранее оговорённое действие.

  • Вирус. Цель игры – приглашение новых участников, увеличение охвата, прежде всего, вирального.

  • Достижение. Участник получает разные поощрения (баллы, призы, скидки и т. д.) за выполнение заданий или прохождение этапов.

  • Прогресс. Цель игрока – быть в рейтинге как можно выше (текущий прогресс доступен в режиме онлайн).

  • Обратный отсчёт. Участник, имея несколько попыток, должен выполнить задания или пройти всю игру за ограниченное время.

Выбор игровой механики определяется маркетинговыми целями и спецификой товара или услуги. После этого нужно, учитывая интересы и потребности ЦА, разработать её сценарий, а затем создать и протестировать, обращая внимание на обратную связь от игроков и параллельно совершенствуя технические процессы. Как только игра будет доведена до ума, на неё можно направлять трафик. При этом уже после полноценного запуска гейм-механику можно корректировать на уровнях сценария и дизайна.

В описанном процессе нужно учесть следующие нюансы:

  • Вход в игру бесплатен.

  • На первой странице не должно быть прямой рекламы. Здесь главное – вовлечь человека в игру, а взаимодействие с ним можно выстроить позже.

  • Правила просты и прозрачны: человек с первой секунды понимает, за что он сражается. Поэтому информация о призах должна быть размещена на стартовом экране.

  • Пользователям необходим материальный или эмоциональный стимул, чтобы играть.

  • Игра должны быть красивой (дизайн имеет значение).

  • Хорошо бы связать гейм-элемент с актуальным инфоповодом (праздником, значимым событием, днём рождения компании).

  • У участников должна быть возможность поделиться своим успехом в соцсетях.

  • Шанс выиграть необходим каждому участнику.

Чтобы оценить эффективность конкретного гейм-элемента в маркетинге, нужно отслеживать количество пользователей, закончивших игру, среднее время, проведённое на странице, и число шеров.

Игровые механики могут быть использованы не только на начальных, но и на заключительных этапах воронки продаж (сравнение похожих товаров или покупка конкретного).

В обозримом будущем геймификация не потеряет актуальности, потому что людям всегда хочется отключиться и развлечься. Тем более что цифровизация не стоит на месте, и маркетинг всё чаще привлекает технологии AR и VR.

Внедряя гейм-элементы в маркетинговые стратегии необходимо помнить, во-первых, о том, что в каждой игровой механике должны быть продукт или сфера деятельность бренда, которую необходимо продвинуть – игра ради игры не имеет смысла, а во-вторых, о том, что геймификация – это только часть продвижения компании в интернете. Для максимального эффекта маркетинг должен быть комплексным. 

Комментарии 0

© ООО "Межрегиональный Информационный центр" Политика конфиденциальности Условия использования Файлы cookie Справка Приложение