Главные гостиничные тренды 2023 года: подводим итоги

Главные гостиничные тренды 2023 года: подводим итоги

Определены 4 основных направления:

  • люди теперь хотят более качественного отдыха, хотят более увлекательно, интересно и с пользой проводить свое время и больше общаться с другими людьми;

  • путешествующие желают, чтобы к ним относились с большей заботой;

  • путешествия стали обязательно включать в себя оздоровительные мероприятия;

  • все больше востребованными становятся инновации, причем как в сере обслуживания (при условии, что они удобны в использовании), так и в сфере технологий.

Обращаем ваше внимание на топ «находок», касающихся этих самым трендов, которые могут оказаться для кого-то очень полезными.

  1. В отелях стали уделять особое внимание семейным торжествам посетителей, обнаружив, что для последних это очень важно, тем более что многие праздники сейчас зачастую отмечают с некоторым опозданием, то есть «задним числом».

К примеру, юбилей, день свадьбы и пр. Так, соответствующая компания старается организовать для своих клиентов незабываемое торжество.

  1. Другой «изюминкой» является реализация специального тренинга: официантов учат искусству фотографии.

Ведь довольно частое явление, когда посетители просят кого-то из персонала запечатлеть важный семейный момент в ресторане. И, конечно же, очень важно, чтобы фото было сделано качественно и профессионально, без попадания в кадр других людей.

  1. Отели стали учитывать особенности питания своих клиентов: в связи с увеличением количества посетителей-вегетарианцев и посетителей, чей рацион состоит только из растительной пищи, появились 2 новых «тренда»: «редуктарианцы»: люди, которые мясо едят, но стремятся снизить его употребление и ow-to-no alcohol – полное отсутствие алкоголя (на банкете или другом мероприятии).

  2. И снова о еде: ведь, как гласит одна шуточная поговорка: «человек нарос вокруг желудка». И неважно веган ты или сыроед, страдаешь ли ты непереносимостью лактозы или «сидишь» на диете, а отели придерживаются следующей позиции: самую вкусную еду и напитки, а также все необходимые опции посетитель должен находить в отеле: в его ресторанах и кафе.

Следовательно, и обслуживание клиентов  должно быть:

  • не хуже, чем в лучших заведениях за пределами отеля (желательно, чтобы оно было намного лучше);

  • индивидуальный подход к посетителям: цифровизация F&B сегмента, в том числе меню по QR-кодам – это конечно замечательно, но если клиент желает отведать блюдо, которого нет в меню (а бывает это довольно часто), то заведение должно постараться и желаемое блюдо посетителю обеспечить.

Если же путешественник хочет приготовить себе еду сам – то отели стараются обеспечить ему такую возможность, а именно оборудуют специальные мини-кухни в некоторых из средств размещения.

  1. Применение системы «Все включено», которая все больше пользуется популярностью и не только в курортных отелях.

  2. «Бесплатный завтрак». Разные отели используют разные тарифы: «без завтрака» и «с завтраком». Однако, как показало недавно проведенное исследование, значимость включенного завтрака для посетителей значительно возросла.

Пусть это не будет шведский стол с его богатым выбором, а всего на всего несколько простых блюд, но для гостей это очень важно. Поэтому теперь разные бренды привлекают (и надо сказать довольно успешно) клиентов комплиментарными завтраками, такими как запеканка, блинчики, омлет с разным наполнением и т.д. Имеет смысл позаботиться и о внесении в меню альтернативных видов молока к утреннему кофе и чаепитию: овсяного, миндального, соевого, кокосового молока…

  1. Сегмент «оздоровления тела и души» пользуется все большим спросом, а именно: все чаще людей интересуют такие услуги, которые связаны с духовными практиками.

Путешественникам уже недостаточно медитации и занятий йогой. Теперь клиенты запрашивают «звуковые ванны» или же «энергетические ритуалы очищения». И это помимо аромамассажа в 2 пары рук, массажа камнями и т.п.

  1. «Творческий отдых».

Комплексная программа, включающая в себя релаксацию, оздоровление, богатый кулинарный опыт, занятия различными видами активной деятельности (например, такими, как каякинг), плавание вместе с огромными черепахами, ночные наблюдения за птицами и многое другое.

  1. Комбинированность пространств.

Все чаще отели стали практиковать перепланировку помещений таким образом, чтобы они были пригодны и для отдыха, и для проведения деловых встреч и других подобных мероприятий. При этом чтобы превращение помещения из одного в другое требовало минимальных усилий.

  1. «Мобильный» мини-MICE.

Отели теперь уделяют особое внимание деловым мероприятиям с небольшим числом участников, а также предлагает своим клиентам такую услугу, как разное количество номеров на каждый из дней проведения мероприятия.

  1. Особое внимание «деловым путешественникам».

Касается то сферы комбинирования отдыха и работы: путешествовать в наше время не так уж легко, а стоимость перелетов и переездов становятся все выше. В связи с этим люди стараются сочетать решение рабочих вопросов с досугом, чтобы все это успеть в рамках одной поездки. Такого рода формату отдают предпочтение порядка 40% деловых людей. Что касается средней продолжительности таких «полукомандировок» или комбинированных поездок, то, как правило она составляет 15 суток.

Делаем выводы и не забываем про «деловые удобства» (наличие беспроводной сети wi-fi, розеток для заряда мобильных устройств, рабочих мест, возможности распечатать документы и др., а также pet-опции (да, сейчас деловые люди часто берут в поездки своих четвероногих друзей).

Комментарии 0

© ООО "Межрегиональный Информационный центр" Политика конфиденциальности Условия использования Файлы cookie Справка Приложение