Инновации в области автопилотируемой сельскохозяйственной техники

Инновации в области автопилотируемой сельскохозяйственной техники

Российская ассоциация в данной области АПК «ИнтерАгроТех» в рамках ПМЭФ обнародовала результаты опроса, который проводился среди руководящего состава хозяйственников. Цель опроса — определение наиболее эффективных решений для автоматического пилотирования сельскохозяйственной техники.

Данные системы на сегодняшний день представляют собой наиболее развивающийся сегмент на сельхозрынке. Преимущества их применения очевидны: повышение эффективности вкупе с понижением уровня издержек достигает 42%.

Компании по исследованию рынка постоянно анализируют и прогнозируют дальнейшее развитие подобных технологий. Например, по прогнозам компании Market Data Forecast, объем беспилотников в 2022 году достиг 6.28 млрд. долл. В 2026 году ожидается рост до 9.14 млрд. долл. По результатам аналитики, компания Maximize Market Research утверждает, что к 2027 году ожидается рост до 11.9 млрд. долл. (при динамике 19,3%).

По данным «ИнтерАгроТех», объем рынка РФ сельскохозяйственных беспилотников на 2023 год составляет 568 млрд. руб. Дальнейший анализ прогнозирует рост к 2030 году до 700 млрд. руб.

После введения санкций, в ходе которых российский рынок покинули многие поставщики, состояние рынка радикально поменялось.

Президент Российской Федерации Путин В.В., выступая на ПМЭФ, заявил, что предприниматели настаивают на том, чтобы запретить поставщикам возвращаться назад. Что весь объем возникающих потребностей, Россия в силах закрывать самостоятельно.

Система спутниковой навигации уже пару десятилетий успешно применяется не только в России, но и в других государствах по всему миру. Согласно всевозможным статистическим данным в странах Запада подобное оборудование установлено на 60-80% от общего количества всех комбайнов, опрыскивателей и прочей сельскохозяйственной техники. Эффективность работы при этом увеличилась на десятки процентов.

Участие в опросе от «ИнтерАгроТех» принимали 11 регионов России, что означает участие 102 хозяйств в лице своих руководителей. Причем 34 хозяйства из общего числа успешно используют в своей деятельности беспилотные системы американского производителя Trimble. 28 хозяйств — системы китайского производства, 31 хозяйство используют системы отечественного производителя Cognitive Agro Pilot. Остальные 9 хозяйств применяют оборудование иных поставщиков.

В исследовательской работе приняли участие ведущие производители беспилотных систем: FJ Dynamics, CNHNAV, TeeJet, AllyNav, Tersus. От России — Cognitive Pilot.

По словам Натальи Филипповой — директора «ИнтерАгроТех», оборудование производителей Trimble, Raven и John поставляется в Россию нелегально, что обусловлено введением санкционной политики. Это, в свою очередь, заметно усложняет их использование на территории Российской Федерации. Вот почему большое количество владельцев все чаще задумываются, чтобы перейти к другому поставщику и обеспечить тем самым полноценное обслуживания своего оборудования.

Система отечественного производителя основана на применении искусственного интеллекта и еще не имеет каких-либо аналогов в мире. По сути оборудование функционирует следующим образом. Фиксируясь, например, на крыше трактора, стереокамера считывает информацию, и искусственный интеллект, в свою очередь, обрабатывая ее, начинает распознавать людей и прочую технику на пути следования трактора, предупреждая об этом водителя. Подобные действия ИИ позволяет избежать аварии и простои. Помимо этого, данная система оснащена функцией автоматической остановки.

Что касается зарубежных производителей, то их решения можно отнести к типу GPS-навигационных систем, которые укомплектовываются специальным подруливающим оборудованием. Монтаж подобной системы занимает один день, а при необходимости его можно легко демонтировать и установить на рулевую систему другого автомобиля без кардинального вмешательства в его конструктив.

Роль рулевого управления в решении Cognitive Agro Pilot взяла на себя гидравлическая установка. Что, в свою очередь показывает ее явные преимущества перед зарубежными решениями.

Если электрические подруливающие блоки зарубежного производства ведут к повышенному износу рулевой системы трактора, что влечет к ухудшению управляемости, то гидравлический блок отечественной системы отличается хорошим откликом, а также более надежным управлением руля без каких-либо задержек.

Для сравнения: заявленная точность зарубежных решений – 2-2,5 см, что фактически выливается в 10 см отклонения от курса. Что же касается отечественной системы, то погрешность заявлена в 1-2 см при фактическом отклонении от курса до 5 см.

Помимо этого, Cognitive Agro Pilot может похвастать наличием возможности работать с оборотными орудиями, а также функцией, позволяющей предотвратить пробуксовку.

Обновление системы обеспечивается по Интернет-соединению. К анонсированным функциям в 2024 году относятся:

  • более быстрая обработка информации при объезде столбов;

  • манипуляции с выносной гидравлической системой;

  • задание базовой линии по «зрению»;

  • сохранение информации об окружающем пространстве.

Если довольно доступная стоимость зарубежных систем может кого-то резонно соблазнить, то не стоит торопиться, необходимо отдавать себе отчет, что сниженная цена не бывает безосновательной. Именно такая стоимость соответствует низкой надежности деталей и прочих элементов, а также более скромным возможностям, что в конечном итоге не может гарантировать успешную длительную эксплуатацию техники.

По мнению директора «ИнтерАгроТех» Натальи Филипповой, в результатах сравнительной оценки, трудно не заметить преимущества отечественного решения над зарубежными аналогами. Ожидается, что уже в этом году наши фермеры смогут стать обладателями более эффективного инструмента для проведения сельскохозяйственных работ.

Комментарии 0

© ООО "Межрегиональный Информационный центр" Политика конфиденциальности Условия использования Файлы cookie Справка Приложение