Как определить потребности сотрудников организации
Группы потребностей
На данный момент времени существует много теорий и квалификаций потребностей сотрудников. К наиболее популярным относят теорию А. Маслоу и Д. Макклелланда. Данные теории дают возможность понять, какие именно потребности влияют на поведение, мотивацию сотрудников. В не зависимости от того какая теория выбрана как основа системы мотивирования в организации, необходимо учитывать индивидуальные особенности сотрудников, факторы которые влияют на изменение потребностей, а так же возможности и желание руководства организации их выполнять.
Перечень основных потребностей сотрудников и рекомендации по их удовлетворению
В поддержании жизнедеятельности и здоровья:
организуйте горячие обеды для персонала;
установите фиксированное обеденное время для всей организации или отдельное время для каждого подразделения;
выражайте отрицательную оценку, если сотрудники пренебрегают обедом; показывайте личный пример – обедайте сами;
обсуждайте на неформальных мероприятиях принципы здорового образа жизни;
следите за собственным здоровьем, занимайтесь спортом, будьте подтянутым и жизнерадостным;
выражайте положительную оценку сотрудников, занимающихся спортом;
в качестве поощрения выдавайте абонементы для успешных сотрудников в бассейны, спортивные залы или спортклубы;
внедряйте корпоративные традиции, связанные со здоровым образом жизни, развивайте формы внерабочего досуга сотрудников, первую очередь корпоративные спортивные мероприятия (например, корпоративные олимпийские игры);
организуйте спортивные виды отдыха (футбольные соревнования, турниры настольного тенниса и пр.);
оборудуйте о помещении организации спортивный зал, чтобы сотрудники могли заниматься спортом после работы;
обеспечьте возможность получения кредитов для ценных сотрудников на жизненно важные приобретения (например, квартиру).
В признании со стороны других людей: