Как оптимально организовать рабочее пространство на «удаленке»

Как оптимально организовать рабочее пространство на «удаленке»

2020 год для всех нас можно назвать самым трансформационным за последние годы. Например, слово «удалёнка» знакомо теперь не только узкому кругу людей, а широким массам. Именно пандемия показала, что это и возможно, и удобно.

Скептики утверждают, что работать из дома неэффективно, так как человек не может не отвлекаться на разные домашние дела и постоянно откладывает выполнение профессиональных функций. Это понятие имеет название – «прокрастинация» (вот еще один термин, получивший широкое использование в период пандемии).

На самом деле есть все шансы сохранить эффективность и здоровье, работая удаленно. Прежде всего, необходимо оборудовать свое рабочее место так, чтобы оно помогало концентрироваться на решении профессиональных задач, а не отвлекаться на решение бытовых неурядиц. То есть рабочее место должно быть сугубо рабочим, где бы отсутствовали любые атрибуты отдыха. В организации пространства я придерживаюсь минимализма: чем меньше предметов на столе, тем легче организовать процессы и не отвлекаться на мелочи.

Так как я удаленно работаю уже не первый год, то с тех пор для организации рабочего места перебрал несколько вариантов. Так как квартира у меня небольшая, отдельной комнаты для кабинета нет, то сначала я попробовал «апгрейдить» свое рабочее место в комнате. Но, поверьте, работать в метре от любимого дивана – тот еще соблазн. Сложно определить, когда твой рабочий день начинается, когда заканчивается, несмотря на, как мне казалось, строгий учет рабочего времени. В атмосфере домашнего уюта сложно перестроить сознание на работу. А в выходные совсем не хотелось оставаться в квартире, потому что дом «на работе», а в условиях пандемии мест для развлечений не найти. Приходилось все время сидеть в квартире, от этого продуктивность однозначно снижалась, и я чувствовал себя недостаточно комфортно.

Ища новые попытки преодолеть эту проблему, я попробовал «перенести» свое рабочее место на кухню. «Фокус» на работе был потерян еще быстрей. Если в офисе вас отвлекают постоянные звонки, разговоры коллег, то при работе на кухне, как ни странно, отвлекает холодильник. Эта иллюзия большей свободы действий (перекусы в неурочное время, чаек, кофеек) вовсе способна помочь вам потерять рабочий настрой. Необходимо было оборудовать рабочее место там, где я не сплю, где я не ем, где не отдыхаю.

И тогда я понял, что лично мне нужна своего рода «берлога», куда бы я удалился, чтобы побыть наедине с задачей. То есть то место, которое бы функционально было идентичным офисному.

Для обустройства рабочего кабинета лично я выбрал балкон. Да, площадь не огромная, но любое пространство можно правильно укомплектовать. Итак. Начал я создавать свой «домашний офис» с утепления балкона. Утеплению подверглись стены, пол и потолок.

Во-первых, не стоит экономить на остеклении будущего офиса. Лучше выбрать пластиковые окна с пятикамерным профилем.

Если хочешь, чтобы ремонт балкона был экономичным – никакого «теплого пола», используй обычный термит. Этот утеплитель в виде термитных плит легко поддается резке обычным строительным ножом, обладает небольшим весом, легко монтируется. Такая эффективная теплоизоляция существенно сокращает расходы на поддержание комфортной температуры. Сверху просто укладывается строительная фанера толщиной в 16 мм. А дальше выбор за тобой: ламинат, половая доска, а может, ковролин.

Для обшивки стен и потолка я использовал простые пластиковые стеновые панели, предварительно утеплив их тем же термитом. Разница только в том, что термитные плитки на стенах я укреплял монтажной пеной, а на потолке – монтажным клеем. Затем укладываем плинтусы, монтируем выключатели и розетки.

Финальная песня – дизайн. Ну тут уж у кого какая фантазия. Несколько декоративных кирпичиков для украшения или обои с репродукциями картин маринистов – выбирайте сами, что вас больше мотивирует, важно при этом не забывать, что это будущее место работы. Вот вам максимально бюджетный вариант создания пространства для вашей профессиональной деятельности.

Как оптимально организовать рабочее пространство на «удаленке» 1

Следующий важный шаг.

Прежде всего, я купил недорогой эргономичный стол, его преимущества налицо. Во-первых, он неглубокий, что для кабинета, оборудованного на балконе, очень важно. Дизайн стола с множеством удобных ящиков мне показался прикольным. А вот за креслом пришлось побегать. В конце концов остановил свой выбор на геймерском кресле. Да, пришлось немного раскошелиться, но зато оно помогает разгрузить чрезмерно напрягающиеся мышцы и позвоночник. Пожалуй, это самое дорогое мое приобретение в создании маленького «офиса на балконе».

Теперь о главном.

Базовый комплект с ноутбуком у меня уже имелся, да и у кого его сегодня нет, у каждого школьника. Купил беспроводные мышь и клавиатуру, а также гарнитуру для видеоконференций. Монитор лучше укрепить на стене, так освобождается больше пространства. Добавьте красивую лампу и всякие мелочи, типа канцелярки: глаз радует.

Однозначно принял для себя решение не работать в пижаме, как-то не настраивает на рабочий лад. Но вот костюм с галстуком – тоже перебор. Предпочитаю джинсы и тенниску.

Отключаю всякую отвлекающую рекламу и лишние уведомления.

Окружил себя всем необходимым и рад: ни тебе отвлекающей болтовни коллег за соседним столом, ни тебе «сборов» на дни рождения.

Просто работай и зарабатывай!

Комментарии 0

© ООО "Межрегиональный Информационный центр" Политика конфиденциальности Условия использования Файлы cookie Справка Приложение