Как развить корпоративную культуру в организации
Алгоритм развития
Для развития корпоративной культуры необходимо:
назначить ответственного за диагностику корпоративной культуры, разработку и внедрение программ по ее развитию;
сделать диагностику существующей корпоративной культуры;
выбрать и описать новые корпоративные ценности организации;
определить цели новой корпоративной культуры;
изменить кадровую политику организации;
документально закрепить разработанные правила и нормы поведения, корпоративные ценности ;
разработать и реализовать план мероприятий по внедрению новых ценностей и норм;
оценить успешность реализации мероприятий и разработать план дальнейшего развития корпоративной культуры.
Учтите, что на проведение изменения корпоративной культуры необходимо довольно продолжительное время – более года.
Для преобразования корпоративной культуры также необходимо уменьшить текучесть кадров, обеспечить стабильность персонала.
Вызвано это тем, что при увольнении носителей ведущих ценностей на их место приходят новички, которые приносят с собой иную культуру и идеологию. Это усложняет процесс сохранения корпоративного духа, ценностей, ранее установленных норм и правил поведения.
В связи с этим необходимо позаботиться о конкурентных преимуществах организации на рынке труда, создать для персонала благоприятный психологический климат и условия труда, тем самым снизить текучесть кадров.
Ответственные за развитие культуры
Для того чтобы процесс развития корпоративной культуры был продуманным, структурированным, целенаправленным рекомендуется выделить его как отдельное направление развития организации и назначить ответственного за его реализацию.
Помните, что успех в построении корпоративной культуры на 40-50% зависит от учредителей, первого лица организации и руководителей высшего звена.
Именно руководящий состав формулирует основные ценности и цели культуры, а ответственные за развитие корпоративной культуры только продумывают и реализуют мероприятия по закреплению данных ценностей и норм поведения.
В крупных организациях с разветвленной структурой и численностью сотрудников свыше 2 000, существует практика выделения отдельной штатной единицы – специалиста по развитию корпоративной культуры, чья деятельность полностью направлена на разработку и внедрение программ развития корпоративной культуры.