Коко Шанель. Женщина и бренд

Коко Шанель. Женщина и бренд

Коко (Габриэль) Шанель родилась 19 августа 1883 года в городке Сомюр, расположенном на западе Франции, в простой семье. Её отец был ярмарочным торговцев, а мать – прачкой. В 12 лет девочка оказалась в монастырском приюте: мать умерла при родах, а отец не справился со своими детьми.

В стенах обители Габриэль проводит 6 лет. И практически всё это время она носит чёрную одежду. Достигнув совершеннолетия, Шанель уходит в самостоятельную жизнь и устраивается продавщицей магазине одежды, а после работы поёт в кабаре, где знакомится с офицером Этьеном Бальзаном. Молодые люди вместе уезжают в Париж. Здесь Коко знакомится с англичанином Артуром Кейпелом. Новый возлюбленный поддерживает девушку морально и материально, и в 1910 году она открывает во французской столице своей первый магазин, в котором продаёт женские шляпы.

Да, Шанель организовала бизнес, опираясь на надёжное мужское плечо. Да, всю её жизнь рядом с ней были разные мужчины. Да, многие из них помогали ей, в том числе и знакомя с нужными людьми. Но! Коко всегда подчёркивала свою независимость. Видимо, поэтому так и не связала себя узами брака. И что бы ни говорили злопыхатели, настоящего успеха она добилась сама. Своим трудом. И вот множество доказательств этому.

К пошиву головных убор Шанель быстро добавляет изготовление одежды. И в 1916 году, в разгар Первой мировой войны, она сталкивается с серьёзной проблемой – на складах нет одёжных тканей. Кроме джерси, из которого тогда шили только мужское нижнее бельё – кальсоны. Однако Габриэль не теряется и создаёт из этого мало податливого материала коллекцию женских костюмов простого элегантного кроя.

Вскоре начались 1920-е – самое плодотворное время в жизни великого модельера.

  • В 1921 году товарный ряд продукции мадмуазель Коко расширяется. Появляются легендарные духи Chanel № 5. Первые 100 флаконов были презентованы в качестве рождественского подарка самым важным клиентам. Однако аромат имел такой успех, что уже 1922 году был запущен в серийное производство.

  • В 1924 году публике была представлена косметическая линия Chanel, а именно губная помада и пудра.

  • В 1926 год ознаменовался появлением маленького чёрного платья. Простого, элегантного, многофункционального и практичного.

  • В 1927-м товарный ряд дополняют средства для ухода за кожей – тоники, мыла, лосьоны, кремы.

  • В этом же десятилетии появляется бижутерия Шанель. До Коко ношение неювелирных украшений считалось уделом небогатых дам. Но Шанель сделала их такими, что они стали обязательной частью образа любой современной женщины.

  • В 1931 году модельер начинает работать в Голливуде со звёздами кинокомпании MGM. Её гонорар за «американские гастроли» – $1 млн.

  • В 1935 году великая мадмуазель находится в зените славы: в её Доме моды – 4000 сотрудников, а в Париже – 5 бутиков.

  • В 1939 году, после начала Второй мировой войны, Коко закрыла свои магазины, а в 1945-м из-за обвинений в связях с нацистами она покинула Францию и до 1953 года жила в Швейцарии.

  • В 1954 году Шанель вернулась в мир большой моды, однако её comeback-коллекция была разгромлена критиками.

  • В 1955 году появилась Chanel 2.55 – небольшая прямоугольная сумочка на цепочке.

  • В 1950–1960-х Коко снова работает за океаном, одевая Элизабет Тейлор, Одри Хепберн и Жаклин Кеннеди. Твидовые костюмы первой леди США – дело рук Шанель.

Она умерла 10 января 1971 года от сердечного приступа. Ей было 87.

Всю жизнь Шанель сохраняла ясность ума и отменное чувство юмора: «Мне наплевать, что вы обо мне думаете. Я о вас не думаю вообще». Однако секрет успеха Великой мадмуазель можно разглядеть в другом её афоризме: «Если хотите иметь то, чего никогда не имели, придётся делать то, чего никогда не делали».

Шанель постоянно делала не только то, что никогда не делала сама, но и то, что никто и никогда не делал до неё. 

Chanel в XXI веке

Сегодня компания производит и продаёт одежду, косметику, уходовые средства, парфюмерию, солнцезащитные очки, часы и ювелирные изделия не только для женщин, но и для мужчин. Её финансовые показатели хранятся в секрете. Есть данные, что годовой оборот модного дома превышает $1 млрд.

Самым известным продуктом под маркой Chanel остаётся легендарный парфюм. Компания регулярно вкладывает в его продвижение огромные средства. Так, в 2004 году режиссёром Базом Лурманом был снят рекламный ролик Chanel № 5: The Film, который считается самым дорогой рекламой в истории. Бюджет 2-минутного видео составил $33 млн (по другим данным – $42 млн или даже $44 млн). Главную роль исполнила Николь Кидман. На её гонорар ушло $4 млн.

Ролик имел оглушительный успех и способствовал резкому росту продаж Chanel № 5. С тех пор стало традицией рекламировать эти духи в формате мини-фильма. Последний появился в конце 2020 года. Он называется Chanel № 5: Dancing on the Moon. В нём герои Марион Котийяр и Джереми Белангара в своих мечтах действительно танцуют на Луне.

Оригинальные товары «Шанель» остаются символом роскоши, стиля, притягательности и женственности. И по карману они по-прежнему далеко не всем (на официальном сайте компании флакончик Chanel № 5 стоит 25 600 руб.), зато шанелевскими мини-фильмами может насладиться любой. Достаточно открыть YouTube.

Комментарии 0

© ООО "Межрегиональный Информационный центр" Политика конфиденциальности Условия использования Файлы cookie Справка Приложение