Контент-план: всегда ли он нужен?

Контент-план: всегда ли он нужен?

«Нет», – таков короткий ответ на вопрос, сформулированный в заголовке. И, если внимательно посмотреть на то, как меняется поведение пользователей соцсетей, то станет понятно, что со временем будет всё меньше сообществ, которым нужен контент-план.

В каких случаях от контент-плана можно отказаться уже сейчас?

  1. Если сообщество создано продвигать личный бренд. Например, учитель истории, работающий в передовой столичной частной школе, ведёт блог, в котором делится мыслями, опытом, случаями из педагогической практики и под. Несколько раз в год он предлагает подписчикам пройти его платные курсы (ораторского мастерства, каллиграфии и т. д.). Зачем ему контент-план? Сегодня есть инфоповод и время написать пост, значит, будет и публикация в блоге. Завтра и всю ближайшую неделю некогда заниматься контентом? Значит, и не нужно.

Аудитория ценит экспертов за гибкость и живые отклики на актуальные события в их профессиональной среде или обществе в целом. Это нельзя запланировать.

  1. Если сообщество продвигает некоторые виды товаров. Допустим, обувь. Людям, возможно, интересно прочитать о том, как и из чего 200 лет назад плели лапти, или какие туфли носила Мария-Антуанетта, но у жителя большого города нет на это времени. Зато заглянуть на страничку любимого обувного магазина в инстаграме, увидеть там модели из новой сезонной коллекции и цену на них, информацию о скидках, акциях, временном изменении режима работы и т. д. – может каждый. На это нужно всего несколько минут.

Или, например, цветы. Сообщество цветочного магазина может делать один пост в день с фото нового букета или партии свежих роз, с информацией о ценах, с напоминанием о скидках и быстрой доставке, о том, что вместе с букетом можно заказать воздушные шары, мягкие игрушки и открытки, с прямой ссылкой для быстрого перехода на страницу оформления заказа.

В случаях, когда сообщество концентрируется только на продвижении товара, самую важную роль играет визуальная составляющая контента.

Однако если одной из целей паблика является донесение до аудитории философии компании или бренда, то контент-план нужен, чтобы темы постов не повторялись, а подписчикам было проще воспринимать и запоминать посылы, содержащиеся в публикациях.

Контент – это не цель, а средство её достижения, о чём, к сожалению, многие забыли. Контент призван привлекать новых клиентов и сохранять лояльность старых, поддерживать контакт с аудиторией и продвигать товары и услуги.

Строгим взглядом посмотрите на своё сообщество сами либо пригласите для этого стороннего специалиста и посчитайте:

  • сколько у вас комментариев и сообщений;

  • каков суточный охват поста среди подписчиков;

  • каков виральный охват записей;

  • каков поток входящего трафика;

  • месячный бюджет на контент-маркетинг;

  • есть ли положительная динамика в метриках;

  • зависит ли наличие обратной связи от содержания конкретных публикаций.

Оценив всё это, посмотрите, что контент даёт вашему бизнесу. Для этого ответьте на следующие вопросы:

  • как сообщество приводит человека к покупке товара/услуги;

  • какое значение для этого имеет контент(-план);

  • насколько эффективно используется таргетированная реклама;

  • какой вид контента нравится ЦА.

Что нужно сделать, чтобы контент был полезен и без контент-плана:

  • определить место контента в системе продаж;

  • найти пути снизить частоту публикаций, но сделать их более эффективными (сменить тексты на видео, добавить розыгрыши т. д.). Хорошо, если вы сможете найти точку включения принципа Парето;

  • оформить паблик с учётом своей ниши;

  • подключить продвижение записей по подписчикам (один хорошо прорекламированный пост принесёт больше пользы, чем ежедневная публикация ерунды);

  • привлечь к работе грамотного таргетолога и следить за ROI.

Для следования строгому контент-плану нужно регулярно тратить ресурсы. Такая стратегия оправдывает себя далеко не всегда, становясь напрасной тратой времени собственника либо денег на оплату услуг специалиста. Поэтому можно уверенно сказать, что в большинстве случаев контент-план не нужен маленьким и средним компаниям.

Однако это вовсе не значит, что не нужен контент. Как раз нужен. Просто сначала необходимо определить путь движения трафика от точки входа в паблик до точки покупки товара/услуги, а потом уже подбирать контент и способ его подачи. С контент-планом или без него. 

Комментарии 0

© ООО "Межрегиональный Информационный центр" Политика конфиденциальности Условия использования Файлы cookie Справка Приложение