Курсы повышения квалификации "Организация системы обучения и развития персонала на предприятии"

Курсы повышения квалификации "Организация системы обучения и развития персонала на предприятии"

В результате обучения Вы будете свободно ориентироваться не только в организации системы обучения и развития персонала в Вашей организации, но и разберетесь в постановке задач, целей обучения, методах обучения, научитесь правильно определять эффективность обучения и формулировать потребности. Ко всем темам эксперты приведут примеры из практики с разъяснением сложных ситуаций.

Курсы будут доступны с 10 декабря 2016 года.

​Программа курсов

Блок 1. Система обучения и развития персонала: цели и задачи

1. Система обучения и развития в организации и стратегические цели, задачи бизнеса

  • взаимосвязь ресурсов организации, компетенций и стратегии;

  • иерархия корпоративных целей: цели компании, HR-службы, подразделения по обучению и развитию;

  • цели и задачи менеджеров и специалистов по обучению;

  • этапы карьеры сотрудника в организации и задачи обучения.

2. Место системы обучения в системе управления персоналом

  • взаимосвязь ключевых функциональных блоков системы управления персоналом: подбор и найм, адаптация, обучение и развитие, мотивация и др.;

  • распределение задач по обучению и развитию персонала между HR-службой, высшим руководством и линейным менеджментом.

3. Взаимодействие с ключевыми стейкхолдерами (заинтересованными сторонами)

  • понятие «стейкхолдеры» (заинтересованные стороны);

  • внутренние и внешние стейкхолдеры для подразделения по обучению и развитию;

  • особенности взаимодействия Директора по обучению с акционерами и высшим руководством, руководителями подразделений, сотрудниками и др.;

  • модель «Матрица заинтересованных сторон» и ее применение.

Блок 2. Корпоративная модель компетенций и выявление потребностей в обучении

1. Корпоративная модель компетенций и профиль компетенций

  • основные понятия: «компетенции», «модель компетенций», «профиль компетенции»;

  • виды и уровни компетенций;

  • цели создания и применение корпоративной модели компетенций, взаимосвязь с системой обучения и развития сотрудников;

  • типовые ошибки проектов по разработке и внедрению модели и профилей компетенций.

2. Выявление потребностей в обучении, персональный уровень

  • основные виды и инструменты оценки компетенций; их преимущества, ограничения и особенности применения;

  • принципы выбора инструментов оценки;

  • развивающая обратная связь по результатам оценки;

  • составление персональных планов по развитию компетенций и обучению.

3. Выявление потребностей в обучении, уровень организации

  • анализ внешней рыночной, правовой, технологической ситуации и сравнение с конкурентами;

  • анализ состояния человеческих ресурсов (укомплектованность штата, уровень текучести, структурные реорганизации и т.п.);

  • анализ организационной ситуации (организация бизнес-процессов, взаимодействие подразделений, лояльность сотрудников и др.);

  • анализ кадровых процедур (собеседования при отборе, адаптация стажеров, результаты аттестаций и оценки и др.).

Блок 3. Управление знаниями. Формы и методы обучения персонала в компании

1. Управление знаниями

  • основные понятия «управление знаниями», «интеллектуальный капитал», «управление талантами – talent management» и др.

  • области управления знаниями;

  • способность организации к обучению как бизнес-индикатор;

  • формирование и развитие корпоративной базы знаний;

  • способы обмена знаниями в компании.

2. Эффективность различных методов обучения, их сравнительная характеристика

  • виды обучения: входное, поддерживающее, опережающее, проблемно-ориентированное обучение

  • обучение на рабочем месте: наставничество, консультирование, стажировка и др.

  • обучение вне рабочего места: семинары, деловые игры, кейс-методы, дистанционное обучение, тренинги, коучинг и др.;

  • параметры, влияющие на выбор формы обучения.

Блок 4. Корпоративный университет. Формирование системы внутреннего обучения

1. Обучающие структуры

  • особенности обучающих структур в организациях: отдел обучения, корпоративный учебный центр, корпоративный университет, институт внутренних тренеров;

  • задачи корпоративного университета и его структура;

  • управление персоналом учебного центра (преподаватели, менеджеры и др.): подбор, оценка, обучение и развитие, мотивация;

  • опыт организации корпоративных учебных центров и системы обучения в западных и ведущих российских компаниях.

2. Система внутреннего обучения, формирование и развитие

  • преимущества и ограничения внутреннего обучения;

  • отбор и подготовка внутренних тренеров и преподавателей;

  • привлечение топ-менеджеров, руководителей и партнеров компании в качестве преподавателей;

  • разработка и внедрение стандартов корпоративного обучения;

  • алгоритм разработки учебных программ;

  • формирование методической базы.

3. Привлечение внешних провайдеров обучения

  • преимущества и ограничения внешнего обучения, критерии выбора внешних провайдеров;

  • составление тендерного запроса на проведение учебной программы, типовые ошибки;

  • процедуры оценки компетенций внешних провайдеров на этапе отбора;

  • взаимодействие с внешними провайдерами: от постановки целей до оценки результатов, best-practice.

Блок 5. Планирование обучения и бюджетирование затрат

1. Планирование обучения

  • стратегический и оперативный горизонты планирования обучения;

  • определение приоритетов, постановка и каскадирование целей и задач обучения;

  • определение ключевых показателей результативности и эффективности обучения;

  • составление планов обучения на год, квартал, месяц;

  • согласование и утверждение планов обучения.

2. Бюджетирование затрат

  • основные подходы к бюджетированию: «снизу-вверх», «сверху-вниз», встречный, итерационный, сценарный, учет опыта прошлого периода – их преимущества и недостатки;

  • затраты на обучение: отнесение по центрам затрат, распределение расходов по статьям;

  • жёсткое и гибкое бюджетирование, резервы и механизмы корректировки бюджета на обучение;

  • оптимизация затрат на обучение, базовые подходы.

Блок 6. Повышение эффективности обучения, оценка результатов обучения. KPI корпоративного учебного центра.

1. Оценка эффективности обучения

  • понятия «эффективность», «результативность», «экономичность»;

  • критерии эффективности обучения;

  • оценка эффективности обучения: модель Киркпатрика;

  • оценка результатов обучения: метод ROI;

  • оценка результатов обучения с точки зрения реализации запросов и потребностей ключевых стейкхолдеров (акционеров, высшего руководства, руководителей подразделений и др.).

2. Показатели деятельности корпоративного учебного центра

  • виды показателей, их особенности и применение;

  • показатели и отчетность о деятельности;

  • типовые ошибки в определении показателей.

3. Повышение эффективности обучения в организации

  • способы мотивирования сотрудников к обучению и обмену знаниями, к участию в программах внутреннего обучения и наставничества;

  • организационная культура как фактор повышения мотивации к обучению;

  • причины возникновения сопротивления обучению и обмену знаниями;

  • работающие инструменты профилактики и преодоления сопротивления.

Авторы и ведущие курсов Мирскова Анна Валерьевна и Фуфаев Максим Николаевич

Мирскова Анна Валерьевна

​Программа курсов 1

Бизнес-тренер, консультант в области управления персоналом, обучения и развития персонала.

Профессиональные компетенции:

  • организационная диагностика;

  • повышение эффективности системы управления;

  • оптимизация организационной структуры и бизнес-процессов;

  • оптимизация системы управления персоналом;

  • проведение оценки руководителей и сотрудников;

  • реализовано более 200 консалтинговых проектов.

Образование: 

1994 - Санкт-Петербургский Государственный Университет, факультет психологии (психолог) 

1991 - Ленинградский финансово-экономический институт (экономист) 

Дополнительное образование: 

2000 - Санкт-Петербургский Государственный Университет, факультет менеджмента, программа «Управление человеческими ресурсами»

2002 - Школа бизнеса Открытого Университета, курс «Стратегия»

Профессиональный опыт: 

2001 – наст. вр. - Компания «DBC» - консультант, руководитель проектов, бизнес-тренер, партнер. 

2000 – 2001 - ООО «Текс»– руководитель корпоративного Учебного центра 

1994 – 2000 - ГП «Иматон» – заместитель генерального директора 

1993 – 1994 - Российско-британский проект «Career Service» – руководитель проекта, консультант по профориентации

 

Фуфаев Максим Николаевич

​Программа курсов 2

Консультант по управлению, специалист в области стратегического развития. 

Профессиональный опыт: 

2001 – наст.вр. - Компания «DBC» – консультант, бизнес-тренер, руководитель проектов, партнер; 

2008 – наст.вр. - СПбГУ, факультет психологии; 

1996 – 2001 - «Атлант», рекламно-информационное издательство, член совета директоров, руководитель аналитической службы, директор рекламно- издательского проекта, руководитель IT-службы.

Профессиональные компетенции: 

  • Разработка стратегии и бизнес-планирование; 

  • Организационная диагностика и повышение эффективности системы управления; 

  • Разработка и внедрение системы показателей (KPI, BSC); 

  • Построение эффективной системы продаж и сервиса; 

  • Расширение бизнеса и открытие новых филиалов; 

  • Оптимизация организационной структуры и бизнес-процессов; 

  • Реализовано более 200 консалтинговых проектов. 

Образование: 

- 2003 - Школа Бизнеса Открытого Университета Великобритании, диплом МВА. 

Публикации: 

- Ведет авторскую рубрику Brainstorm в газете «Деловой Петербург», публикуется в профессиональных изданиях.

Комментарии 0

© ООО "Межрегиональный Информационный центр" Политика конфиденциальности Условия использования Файлы cookie Справка Приложение