Курсы повышения квалификации "Организация системы обучения и развития персонала на предприятии"
В результате обучения Вы будете свободно ориентироваться не только в организации системы обучения и развития персонала в Вашей организации, но и разберетесь в постановке задач, целей обучения, методах обучения, научитесь правильно определять эффективность обучения и формулировать потребности. Ко всем темам эксперты приведут примеры из практики с разъяснением сложных ситуаций.
Курсы будут доступны с 10 декабря 2016 года.
Программа курсов
Блок 1. Система обучения и развития персонала: цели и задачи
1. Система обучения и развития в организации и стратегические цели, задачи бизнеса
взаимосвязь ресурсов организации, компетенций и стратегии;
иерархия корпоративных целей: цели компании, HR-службы, подразделения по обучению и развитию;
цели и задачи менеджеров и специалистов по обучению;
этапы карьеры сотрудника в организации и задачи обучения.
2. Место системы обучения в системе управления персоналом
взаимосвязь ключевых функциональных блоков системы управления персоналом: подбор и найм, адаптация, обучение и развитие, мотивация и др.;
распределение задач по обучению и развитию персонала между HR-службой, высшим руководством и линейным менеджментом.
3. Взаимодействие с ключевыми стейкхолдерами (заинтересованными сторонами)
понятие «стейкхолдеры» (заинтересованные стороны);
внутренние и внешние стейкхолдеры для подразделения по обучению и развитию;
особенности взаимодействия Директора по обучению с акционерами и высшим руководством, руководителями подразделений, сотрудниками и др.;
модель «Матрица заинтересованных сторон» и ее применение.
Блок 2. Корпоративная модель компетенций и выявление потребностей в обучении
1. Корпоративная модель компетенций и профиль компетенций
основные понятия: «компетенции», «модель компетенций», «профиль компетенции»;
виды и уровни компетенций;
цели создания и применение корпоративной модели компетенций, взаимосвязь с системой обучения и развития сотрудников;
типовые ошибки проектов по разработке и внедрению модели и профилей компетенций.
2. Выявление потребностей в обучении, персональный уровень
основные виды и инструменты оценки компетенций; их преимущества, ограничения и особенности применения;
принципы выбора инструментов оценки;
развивающая обратная связь по результатам оценки;
составление персональных планов по развитию компетенций и обучению.
3. Выявление потребностей в обучении, уровень организации
анализ внешней рыночной, правовой, технологической ситуации и сравнение с конкурентами;
анализ состояния человеческих ресурсов (укомплектованность штата, уровень текучести, структурные реорганизации и т.п.);
анализ организационной ситуации (организация бизнес-процессов, взаимодействие подразделений, лояльность сотрудников и др.);
анализ кадровых процедур (собеседования при отборе, адаптация стажеров, результаты аттестаций и оценки и др.).
Блок 3. Управление знаниями. Формы и методы обучения персонала в компании
1. Управление знаниями
основные понятия «управление знаниями», «интеллектуальный капитал», «управление талантами – talent management» и др.
области управления знаниями;
способность организации к обучению как бизнес-индикатор;
формирование и развитие корпоративной базы знаний;
способы обмена знаниями в компании.
2. Эффективность различных методов обучения, их сравнительная характеристика
виды обучения: входное, поддерживающее, опережающее, проблемно-ориентированное обучение
обучение на рабочем месте: наставничество, консультирование, стажировка и др.
обучение вне рабочего места: семинары, деловые игры, кейс-методы, дистанционное обучение, тренинги, коучинг и др.;
параметры, влияющие на выбор формы обучения.
Блок 4. Корпоративный университет. Формирование системы внутреннего обучения
1. Обучающие структуры
особенности обучающих структур в организациях: отдел обучения, корпоративный учебный центр, корпоративный университет, институт внутренних тренеров;
задачи корпоративного университета и его структура;
управление персоналом учебного центра (преподаватели, менеджеры и др.): подбор, оценка, обучение и развитие, мотивация;
опыт организации корпоративных учебных центров и системы обучения в западных и ведущих российских компаниях.
2. Система внутреннего обучения, формирование и развитие
преимущества и ограничения внутреннего обучения;
отбор и подготовка внутренних тренеров и преподавателей;
привлечение топ-менеджеров, руководителей и партнеров компании в качестве преподавателей;
разработка и внедрение стандартов корпоративного обучения;
алгоритм разработки учебных программ;
формирование методической базы.
3. Привлечение внешних провайдеров обучения
преимущества и ограничения внешнего обучения, критерии выбора внешних провайдеров;
составление тендерного запроса на проведение учебной программы, типовые ошибки;
процедуры оценки компетенций внешних провайдеров на этапе отбора;
взаимодействие с внешними провайдерами: от постановки целей до оценки результатов, best-practice.
Блок 5. Планирование обучения и бюджетирование затрат
1. Планирование обучения
стратегический и оперативный горизонты планирования обучения;
определение приоритетов, постановка и каскадирование целей и задач обучения;
определение ключевых показателей результативности и эффективности обучения;
составление планов обучения на год, квартал, месяц;
согласование и утверждение планов обучения.
2. Бюджетирование затрат
основные подходы к бюджетированию: «снизу-вверх», «сверху-вниз», встречный, итерационный, сценарный, учет опыта прошлого периода – их преимущества и недостатки;
затраты на обучение: отнесение по центрам затрат, распределение расходов по статьям;
жёсткое и гибкое бюджетирование, резервы и механизмы корректировки бюджета на обучение;
оптимизация затрат на обучение, базовые подходы.
Блок 6. Повышение эффективности обучения, оценка результатов обучения. KPI корпоративного учебного центра.
1. Оценка эффективности обучения
понятия «эффективность», «результативность», «экономичность»;
критерии эффективности обучения;
оценка эффективности обучения: модель Киркпатрика;
оценка результатов обучения: метод ROI;
оценка результатов обучения с точки зрения реализации запросов и потребностей ключевых стейкхолдеров (акционеров, высшего руководства, руководителей подразделений и др.).
2. Показатели деятельности корпоративного учебного центра
виды показателей, их особенности и применение;
показатели и отчетность о деятельности;
типовые ошибки в определении показателей.
3. Повышение эффективности обучения в организации
способы мотивирования сотрудников к обучению и обмену знаниями, к участию в программах внутреннего обучения и наставничества;
организационная культура как фактор повышения мотивации к обучению;
причины возникновения сопротивления обучению и обмену знаниями;
работающие инструменты профилактики и преодоления сопротивления.
Авторы и ведущие курсов Мирскова Анна Валерьевна и Фуфаев Максим Николаевич
Мирскова Анна Валерьевна
Бизнес-тренер, консультант в области управления персоналом, обучения и развития персонала.
Профессиональные компетенции:
организационная диагностика;
повышение эффективности системы управления;
оптимизация организационной структуры и бизнес-процессов;
оптимизация системы управления персоналом;
проведение оценки руководителей и сотрудников;
реализовано более 200 консалтинговых проектов.
Образование:
1994 - Санкт-Петербургский Государственный Университет, факультет психологии (психолог)
1991 - Ленинградский финансово-экономический институт (экономист)
Дополнительное образование:
2000 - Санкт-Петербургский Государственный Университет, факультет менеджмента, программа «Управление человеческими ресурсами»
2002 - Школа бизнеса Открытого Университета, курс «Стратегия»
Профессиональный опыт:
2001 – наст. вр. - Компания «DBC» - консультант, руководитель проектов, бизнес-тренер, партнер.
2000 – 2001 - ООО «Текс»– руководитель корпоративного Учебного центра
1994 – 2000 - ГП «Иматон» – заместитель генерального директора
1993 – 1994 - Российско-британский проект «Career Service» – руководитель проекта, консультант по профориентации
Фуфаев Максим Николаевич
Консультант по управлению, специалист в области стратегического развития.
Профессиональный опыт:
2001 – наст.вр. - Компания «DBC» – консультант, бизнес-тренер, руководитель проектов, партнер;
2008 – наст.вр. - СПбГУ, факультет психологии;
1996 – 2001 - «Атлант», рекламно-информационное издательство, член совета директоров, руководитель аналитической службы, директор рекламно- издательского проекта, руководитель IT-службы.
Профессиональные компетенции:
Разработка стратегии и бизнес-планирование;
Организационная диагностика и повышение эффективности системы управления;
Разработка и внедрение системы показателей (KPI, BSC);
Построение эффективной системы продаж и сервиса;
Расширение бизнеса и открытие новых филиалов;
Оптимизация организационной структуры и бизнес-процессов;
Реализовано более 200 консалтинговых проектов.
Образование:
- 2003 - Школа Бизнеса Открытого Университета Великобритании, диплом МВА.
Публикации:
- Ведет авторскую рубрику Brainstorm в газете «Деловой Петербург», публикуется в профессиональных изданиях.
Комментарии 0