Личная эффективность руководителя: оценка

manager-one-on-one-1

Насколько Вы цените себя и свой труд? А как Вы оцениваете окружающие Вас вещи? С какими мерками Вы подходите к оценке результатов деятельности? По каким именно критериям Вы оцениваете своё окружение? Как Вы относитесь к качеству? Начнём? Вернее, продолжим?

Сначала важно познакомиться со статьями: «Время», «Начало», «Активация», «Предзапуск», «Верификация», «Ответственность», «Влияние».

Мы уже разобрали ранее инструменты по подбору и формированию команды. Мы определили, что у каждого из нас есть определённая вершина, к которой мы стремимся и, к которой в одиночку не добраться. Мы разобрались в том, что есть две несовпадающие парадигмы, в рамках которых мы постоянно действуем: результативность и эффективность. И сформулировали правильные вопросы, которые помогут нам эффективно ориентироваться в этих парадигмах. Мы разобрали, что результативность и эффективность по-разному оцениваются. Мы все стремимся к эффективности, порой, в большинстве случаев, не отдавая себе отчётов в том, что же действительно такое эффективность для нас и как нам её оценивать.

Постоянно сталкиваюсь в своей практической деятельности, в качестве аудитора и консультанта по организационному развитию, с отсутствием у очень многих руководителей понимания того, как оценивать своё окружение.

Помните, ранее мы с вами говорили про показатели результативности (ими могут быть абсолютно любые количественные единицы) и показатели эффективности (что этот показатель только один – качество, а вернее достигнутое удовлетворение от полученного результата).

А как оценить качество или удовлетворённость достигнутыми результатами? Вот с этим как раз и возникают ключевые проблемы управления организациями, коллективами, отношениями, окружением.

Один из вопросов аудита или консалтинга: «Оцените, пожалуйста, качество Вашей работы и работы Ваших сотрудников?» И для большинства людей это тупик. Обычно, отвечают, что хорошее, но можно было бы кое-что изменить. А когда уточняешь, как они понимают «хорошее» и на каких критериях основывается их оценка и мнение, то перед руководителем и человеком открывается зияющая чернота бездонной пропасти. Ибо, сложно сориентироваться в том, что не имеет чётких критериев оценки.

Итак, из чего же должна складываться оценка?

Первое и самое-самое важное – это понимание конечного (ещё раз повторю, конечного!!!) результата. Чёткое осознание того, какую цель мы преследуем?

Где мы проигрываем в этом вопросе!

Скажите! Зачем Вам холодильник на кухне?

97% опрошенных мной людей отвечают – Чтобы хранить продукты!

НО! Это неверный ответ! То есть абсолютно неверный! Холодильник – это всего лишь инструмент для достижения более значимой цели. Более глобальной. Мы не идём в магазин за фруктами или колбасой! Они нам совершенно не нужны! Нам нужна забота о нашем здоровье или желание гастрономического наслаждения!!! Нам не нужен холодильник! От слова совершенно не нужен! Нам нужно восполнение жизненных сил и энергии и получение всё того же гастрономического удовольствия в отдельные моменты.

Для того, чтобы это состоялось, нам просто необходимо наличие свежих или сохранённых ингредиентов и продуктов питания (продуктов ПИТАНИЯ!!!).

Холодильник, дрель, зажигалка, стиральная машина, кровать, деньги и всё прочее – это лишь инструменты для более важных и глобальных целей!!!

Пока мы не начнём ориентироваться на конечные события, цели и достижения, мы будем проигрывать по всем параметрам, увязая в постоянной рутине лайфхаков никому ненужного набора применения различных инструментов, что в итоге ни на миллиметр не придвинет нас к результату.

Научитесь ориентироваться на конечную цель и Вам будет понятно, как оценить результат и какие инструменты лучше всего использовать!

Второе – это наличие точной системы критериев-требований.

Ни одна система Наставничества не заработает до тех пор, пока Вы чётко не реализуете ключевое правило эффективного управления:

НЕ управляется то, что НЕ определяется,

НЕ измеряется то, что НЕ управляется,

НЕ улучшается то, что НЕ измеряется.

Для того, чтобы хоть что-то улучшить, у нас должны быть измерители, которые мы можем получить только, определив то, чем мы управляем. И только тогда мы начнём понимать, чем мы можем измерить. Поэтому сначала нужно разложить и растянуть процесс. Это относится к любой составляющей нашей жизни и личной и профессиональной.

Например, процесс приготовления чая для наших гостей. 

Растянув подобным образом процесс, мы начинаем понимать систему требований к участникам этого процесса и что мы ожидаем от каждого из них. Тоже самое касается процессов организации «домашнего уюта», «развития наших детей», производства промышленного изделия или оказания какой-либо услуги.

Третий важный момент – это умение формировать объединённые системы предъявления требований, понятных другим. Помните, мы разбирали пример со словом «собачка». У каждого своя собака в голове. И любое слово будет каждым пониматься по-своему. То есть так, как устроены его личные мета-программы восприятия информации. Лояльность будет абсолютно по-разному восприниматься руководителем и подчинённым. И искусство, заключается в умение группировки и донесения информации. Вам важно именно для себя определить ключевые параметры и группировать их в систему требований и понятий.

Например, Вы хотите нанять в офис уборщицу. Сгруппируйте систему понятийных требований, какой именно должна быть уборщица, по следующей таблице. 

Критерии, требования
​Опрятность
Аккуратность
Дисциплинированность
Порядочность
Исполнительность
Без вредных привычек
Здоровье
​Выносливость
​Знание в области бытовой химии
Незаметность
Вежливость

И ряд других. Одинаковой системы требований за мою практику ещё ни разу не было. Поэтому Вам необходимо решить применительно именно к Вам! Теперь нам нужно сконцентрировать эту систему требований в группу в пятом столбце. 

Критерии, требования Что нам известно о данном критерии?
​Опрятность
Аккуратность
Дисциплинированность
Порядочность
Исполнительность
Без вредных привычек
Здоровье
​Выносливость
Знание в области бытовой химии
Незаметность
Вежливость

Например: Аккуратность – это и внешний вид (Опрятность), и умение правильно выполнять свои обязанности (Порядочность, Вежливость, Незаметность). Таким образом у нас получится подобие модели Компетенций.

Критерии, требования Что нам известно о данном критерии?
Аккуратность Опрятность, Порядочность, Вежливость, Сама аккуратность как свойство и модель поведения, в том числе отношения к уборочному инвентарю и его хранению.
ДисциплинированностьСвоевременность, Исполнительность, Порядочность в отношении к своим обязанностям и делам.
ЗдоровьеНеобходимые умения и навыки в работе с бытовой химией и автоматизированным уборочным инвентарём. Русский язык.
Знание в области бытовой химииВыносливость, Без вредных привычек, Наличие медицинской книжки, Возраст и пр.

 И даже, если у Вас набралось до 70 критериев только к уборщице – Вы уже сможете их сгруппировать до 3 - 7 понятных и описанных компетенций, которые в свою очередь сильно упростят систему Вашей оценки качеством уборщицы и Вашей удовлетворённости её деятельностью. Теперь остаётся только проранжировать выбранные компетенции.

Критерии, требования Что нам известно о данном критерии?
​Аккуратность ​+ Опрятность, Порядочность, Вежливость, Сама аккуратность как свойство и модель поведения, в том числе отношения к уборочному инвентарю и его хранению.
Дисциплинированность+Своевременность, Исполнительность, Порядочность в отношении к своим обязанностям и делам.
​Здоровье+Необходимые умения и навыки в работе с бытовой химией и автоматизированным уборочным инвентарём. Русский язык.
​Знание в области бытовой химии+Выносливость, Без вредных привычек, Наличие медицинской книжки, Возраст и пр.

 И Вы в состоянии определять эффективность любого Вашего подчинённого! А самое главное – это предъявлять абсолютно понятную каждому систему требований!

С уважением,

Управляющий партнёр по организационному развитию

Oxford-Консалтинг

Павел Бормотов

Поделиться:

Указом Президента приостановлено течение всех срок...
Личная эффективность руководителя: влияние - манип...

Читайте также:

 

Комментарии

Нет созданных комментариев. Будь первым кто оставит комментарий.
Уже зарегистрированны? Войти на сайт
Гость
21.06.2021
Если вы хотите зарегистрироваться, пожалуйста заполните формы имени и имя пользователя.

Изображение капчи

Популярные категории

KPI

Последние записи

Календарь

Подождите минутку, пока генерируется календарь

Последние коментарии

Александр Михайлов Новые правила продления срока пребывания иностранных граждан
03 июня 2021
Добрый день! Гражданам ЕАЭС на основании трудового договора миграционный учет продлевается до года. ...
Крюкова Виктория Павловна Инновации как фактор развития общества.
02 февраля 2021
Автор очень интересно написал статью, прочитала на одном дыхании!
Гость Новый порядок выдачи иностранным гражданам разрешения на временное проживание и вида на жительство в Российской Федерации
12 ноября 2019
Доброго дня!Почему при подачи документов на ВНЖ (по родителям) затребовали оригинал паспорта родите...
Maria Khachaturova Новый порядок выдачи иностранным гражданам разрешения на временное проживание и вида на жительство в Российской Федерации
16 сентября 2019
Добрый день! Спасибо за развёрнутый комментарий! Подскажите, где можно найти список документов для В...