Механизм расчета заработной платы в учреждениях социальной сферы Сибирских регионов

Механизм расчета заработной платы в учреждениях социальной сферы Сибирских регионов

Расчет заработный платы в учреждениях социальной сферы регионов Сибири имеет важные особенности. Рассмотрим их на примере Красноярского края.

Для расчета заработной платы в учреждениях социальной сферы Красноярского края необходимо руководствоваться двумя основными нормативно-правовыми актами. Первый, и он рамочный, это – Постановление Правительства Красноярского края от 01.12.2009 N 620-п «Об утверждении Примерного положения об оплате труда работников краевых государственных бюджетных и казенных учреждений, подведомственных министерству социальной политики Красноярского края» (далее – Постановление № 620). И второй документ – это Приказ Министерства социальной политики Красноярского края от 9 декабря 2009 года N 358-ОД «Об утверждении видов, условий, размеров и порядка выплат стимулирующего характера, в том числе критериев оценки результативности и качества труда работников краевых государственных учреждений, подведомственных министерству социальной политики Красноярского края» (далее – Приказ № 359). Данный приказ министерства распространяется только на казенные и бюджетные учреждения.

Расчет заработной платы начинается с определения оклада. Он, как и везде в бюджетной сфере, определяется исходя из профессиональных квалификационных групп (ПКГ) для различных видов деятельности.

Узнав оклад, необходимо погрузиться в Постановление № 620 и определить надбавки к окладу за условия работы.

Первый Этап

1-я надбавка. Выплаты компенсационного характера работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда. Она гарантируется федеральным трудовым законодательством и ее минимальный предел составляет 4 % должностного оклада. Ее платят в том случае, если по результатам специальной оценки условий труда установлен вредный класс риска (3 класс).

2-я надбавка. Выплаты компенсационного характера при выполнении работ в условиях, отклоняющихся от нормальных, устанавливаются в размере до 25 % от оклада. В Постановлении № 620 приведены конкретные размеры доплат в зависимости от типа учреждения. Важно отметить, что суммарно первые две надбавки не должны превышать 30 %.

3-я надбавка. Выплаты компенсационного характера работникам бюджетных и казенных учреждений за работу в ночное время устанавливаются в размере 50 % от оклада. Это распространяется на ночные часы работников, находящихся на сменных режимах работы.

4-я надбавка. Выплаты компенсационного характера за работу в условиях ненормированного рабочего дня водителям легковых автомобилей и автобусов устанавливаются в размере 25 % оклада.

5-я надбавка. Компенсационная выплата к окладу для работников учреждений социальной защиты по должностям медицинских и иных работников, эпизодически осуществляющих лечение ВИЧ-инфицированных граждан пожилого возраста и инвалидов, в том числе детей-инвалидов, в размере 60 % оклада.

6-я надбавка. Выплаты компенсационного характера за работу в закрытых административно-территориальных образованиях устанавливаются работникам в размере 0,20 оклада.

7-я надбавка. Выплаты компенсационного характера за работу в сельской местности устанавливаются специалистам (только специалистам) в размере 0,25 оклада.

Есть в Постановлении № 620 законодательно установленные выплаты, которых на практике в учреждениях социальной сферы не бывает.

Выплаты компенсационного характера за совмещение профессий (должностей), расширение зон обслуживания, увеличение объема выполняемых работ, исполнение обязанностей временно отсутствующего работника без освобождения от работы чаще всего не выплачиваются, так как обязанности временно отсутствующих работников перераспределяются между теми, которые присутствуют. Сверхурочной работы в учреждениях социальной сферы, как правило, нет.

Также у работников, находящихся на стандартных режимах работы, практически отсутствуют привлечения в выходные и праздничные дни, а для работников со сменными режимами доплаты в выходные и праздничные дни не актуальны.

Выплаты компенсационного характера за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, на практике не применяются, так как таких работ нет.

На первом этапе необходимо подсчитать величину причитающихся доплат.

Второй Этап 

Необходимо перейти в Приказ Министерства социальной политики Красноярского края № 358-ОД.

На этом этапе целесообразно продолжить учет надбавок, которые платятся ежемесячно и которые частично находятся в Приказе № 358. Это размещается в конце документа, начиная с п. 2.7.3.

1-я надбавка. Для молодых специалистов до 35 лет, которые пришли работать в течение 3 лет после окончания учебного заведения. Надбавка составляет 50 % к окладу.

2-я надбавка. Персональные выплаты за сложность, напряженность и особый режим работы – в центрах социальной адаптации лиц, освободившихся из мест лишения свободы, и их филиалах за обслуживание лиц, освободившихся из мест лишения свободы, в размере 60 % оклада.

3-я надбавка. Персональные выплаты за опыт работы. Они детализированы в п. 2.7.6.1 приказа № 358. Размер данной надбавки зависит от типа учреждения, текущей должности работника, наличия соответствующего образования и стажа работы в учреждениях определенного типа. Важно отметить, что существуют предельные величины выплат за опыт работы в размерах от оклада, которые дифференцируются в зависимости от типа социального учреждения (п.2.7.6.2. приказа № 358).

4-я надбавка. Персональные выплаты работникам учреждений за уровень квалификации (профессионального мастерства) по профилю выполняемой работы. Конкретные размеры выплат оговорены в п. 2.7.6.2 приказа № 358 и зависят от должности работника в соответствии с профессиональными квалификационными группами.

5-я надбавка. За наличие ученой степени или почетного ученого звания. Конкретные размеры в п. 2.7.6.2 приказа № 358.

6-я надбавка. Персональные краевые выплаты воспитателям, младшим воспитателям, помощникам воспитателей, оказывающим социально-реабилитационные услуги, в размере 718,4 руб.

7-я надбавка. Персональные выплаты за работу в г. Норильске, в Таймырском Долгано-Ненецком районе (п.2.7.8 приказа № 358).

На втором этапе необходимо подсчитать величину причитающихся доплат.

После первых двух этапов надо рассчитать сумму оклада и всех причитающихся доплат по двум нормативно-правовым актам. На общую сумму необходимо начислить районный коэффициент и процентную северную надбавку. Полученный итог назовем – C.

Третий этап

Возвращаемся в начало приказа № 358, в п. 2.3.5.

Сейчас необходимо рассчитать суммарное количество баллов для данной должности. Для этого необходимо воспользоваться формулой 6 приказа. Надо рассчитать количество баллов за важность и за качество выполняемых работ. Другие критерии (интенсивность и выплаты по итогам года) в месячные выплаты не включены и могут вообще не начисляться в случае, если на них не хватит выделенного фонда.

Количество баллов за важность рассчитывается путем умножения 80 баллов на коэффициент К, который рассчитывается как соотношение оклада работника данной должностной группы к максимальному окладу в учреждении согласно штатному расписанию.

Количество баллов за качество выполняемых работ рассчитывается умножением 120 баллов на вышеозначенный коэффициент К.

При этом полученные баллы по двум приведенным критериям не могут быть выше предельных значений, которые приводятся в приложении 2 к приказу. Предельные значения там ранжируются в зависимости от типа учреждений и должности.

Результатом третьего этапа будет расчет суммы баллов по двум основаниям.

Четвертый этап

Необходимо узнать целевые показатели заработной платы для интересующей должности. Их устанавливает президент, они меняются, и эти значения учреждению предоставляет министерство социальной политики.

На этом этапе нужно из целевого показателя заработной платы вычесть величину С, которая явилась результатом двух первых этапов. Далее полученную величину делим на общее количество баллов и получаем стоимость одного балла для данной должностной группы.

В итоге работнику мы платим заработную плату, исходя из целевых установок Президента, а приведенный расчет необходим для обоснования выплаченной заработной платы.

Депремирование в учреждениях социальной сферы не предусмотрено.

Комментарии 0

© ООО "Межрегиональный Информационный центр" Политика конфиденциальности Условия использования Файлы cookie Справка Приложение