Москва отменяет ограничения по срокам пребывания в России граждан Южной Осетии

_20190722-112425_1

Законодатели предполагают изменить порядок пребывания в России граждан Южной Осетии.

Соответствующий документ – Протокол о внесении изменения в Договор между Российской Федерацией и Республикой Южная Осетия о союзничестве и интеграции от 18 марта 2015 г. опубликован на официальном сайте Государственной Думы РФ: http://asozd.duma.gov.ru/main.nsf/SearchUD?OpenForm&Seq=1.

Протоколом предполагается следующее: отменить ограничения по срокам пребывания граждан Южной Осетии на территории Российской Федерации, установленные Соглашением между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Южная Осетия о взаимных безвизовых поездках граждан Российской Федерации и Республики Южная Осетия от 1 февраля 2010 г., а также законодательством каждой из Договаривающихся Сторон (в данном случае речь идет о пункте 1 статьи 5 Федерального закона "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации", в соответствии с которым срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения виз. не может превышать девяносто суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток).

Фактически речь идет об отмене положений пункта 1 статьи 1 Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Южная Осетия о взаимных безвизовых поездках граждан Российской Федерации и Республики Южная Осетия от 1 февраля 2010 г., согласно которому безвизовый режим въезда установлен в отношении граждан Южной Осетии, которые въезжают в Россию на срок до 90 дней. При этом в соответствии с пунктом 3 статьи 1 указанного Соглашения его положения не затрагивают законодательство государства каждой из Сторон, регулирующее вопросы осуществления иностранными гражданами предпринимательской или иной трудовой деятельности.

То есть для граждан Южной Осетии, въезжающих в Россию с целью осуществления предпринимательской и трудовой деятельности, получение виз (регулирующих срок их пребывания в нашей стране) остается обязательным (равно как и получение ими разрешения на работу и получение разрешения на привлечение и использование иностранных работников для работодателя (заказчика работ/услуг), намеревающихся их трудоустроить).

Таким образом, речь идет о возможности для граждан Южной Осетии находиться на территории Российской Федерации без ограничений по срокам пребывания только в случае въезда в нашу страну с частной целью визита (либо иной другой, не предусматривающей возможности работы на территории РФ). То есть речь о возможности въезжать в Россию без визы, находиться сколь угодно продолжительное время и работать на основании патента не идет.

Каким образом положения Протокола будут реализовываться на практике с учетом отсутствия возможности органов МВД России фиксировать «пожизненное» нахождение в России указанной категории граждан Южной Осетии?

Скорее всего, на места из МВД России будет направлен циркуляр о многократном продлении срока пребывания граждан Южной Осетии на срок 90 дней каждый раз при окончании очередной 90-тодневной «регистрации» (как это было по аналогии с гражданами Украины).

Напоминаю, что ратификация Протокола не подразумевает его вступления в силу.

Международные договоры (в данном случае Протокол следует рассматривать именно как международный договор) вступают в силу для Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от 15.07.1995 N 101-ФЗ «О международных договорах Российской Федерации» в порядке и сроки, предусмотренные в договоре или согласованные между договаривающимися сторонами.

Согласно положениям статьи 2 Протокола он подлежит ратификации и вступает в силу с даты получения по дипломатическим каналам последнего письменного уведомления о выполнении Сторонами внутригосударственных процедур, необходимых для его вступления в силу.

Вступившие в силу для Российской Федерации международные договоры, решения о согласии на обязательность которых для Российской Федерации приняты в форме федерального закона, подлежат официальному опубликованию по представлению Министерства иностранных дел Российской Федерации в Собрании законодательства Российской Федерации, а также официально опубликовываются в Бюллетене международных договоров и размещаются (опубликовываются) на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru).

Кроме того, информацию о «действительности» договора можно узнать на сайте МИД России по ссылке:http://www.mid.ru/ru/foreign_policy/international_contracts/2_contract.

  
МВД утвердило форму и порядок уведомления об убыти...
Конфликт как инструмент развития организации.

Читайте также:

 

Комментарии

Нет созданных комментариев. Будь первым кто оставит комментарий.
Уже зарегистрированны? Войти на сайт
Гость
17.08.2019
Если вы хотите зарегистрироваться, пожалуйста заполните формы имени и имя пользователя.

Изображение капчи

Календарь

Подождите минутку, пока генерируется календарь

Последние записи

Последние коментарии

Ната Что делать если: ВКС получил разрешение на временное проживание
13 августа 2019
Добрый день! Спасибо за детальное разъяснение. Скажите, пожалуйста, а что происходит с визой супруг...
Larisa Гражданство по новому
24 июля 2019
Добрый день!Подскажите как быть если в УФМС все же требуют предоставить от отказ от гражданства, при...
ГЭ Проектирование канатных дорог (КД)
26 июня 2019
Доброго времени суток! Есть намерения возведения грузовой подвесной канатной дороги. Опыта проектиро...
Руслан Новые правила продления срока пребывания иностранных граждан
06 марта 2019
Ваша статья мне очень помогла, спасибо! Местный УФМС оказывается живет по законам 2014 года, и хочет...
Malek Указание в патенте должности. Ответственность за работу по должности, не указанной в патенте.
21 января 2019
Доброго дня. В Волгоградской области тоже есть : ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 17 марта 2015 года N 211 ОБ УКАЗА...