Основные принципы написания хорошего рассказа

Основные принципы написания хорошего рассказа

Это творческий процесс, заключающийся в создании вымышленной или вымышлено-фантастической истории, которая может быть как короткой, так и длинной. Рассказ должен иметь увлекательный сюжет, интересных персонажей, прекрасное описание окружения и атмосферы, а также хорошую композицию и язык. Написание рассказа дает автору возможность выразить свои идеи, эмоции и фантазию, и поделиться ими с другими.

Лучше оставить не договоренность

Было бы идеально, если у вас есть возможность получить отзыв от редактора или доверенного человека. Преподнесите ему свой текст и спросите: "Не слишком ли я распыляюсь в конце?" Чехов считал, что в начале и в конце рассказа мы тратим наибольшее количество времени. Поэтому можно удалить первый абзац - он лишь разминочный. В завершении рассказа, наоборот, мы стараемся подвести итоги, делаем выводы, и здесь важна общая гармония и тишина.

В случае качественного написания произведения, его суть воспринимается без лишних пояснений. В противном случае риск оказаться в ситуации, когда приходится объяснять анекдот после того, как его рассказали.

Методы описания персонажей

Нельзя просто взять и написать: здесь Кира, молодая художница в возрасте 26 лет. Необходимо дать читателю тонкое понимание того, что она занимается и примерно сколько ей лет, или намекнуть на ее студенческий статус.

Кроме того, следует передать образ другого персонажа: можно описать его окружение или предмет, который он носит, и читатель сможет сразу определить, с кем имеет дело. Просто показать фигуры недостаточно для создания образа: нужно преподнести информацию о персонажах их окружением и действиями.

В литературном творчестве необходимо проявлять тонкость и утонченность в деталях. Например, чтобы передать историю о девушке по имени Кира из семьи, пострадавшей от репрессий, можно использовать различные приемы. Один из них - показать, что она имеет доступ к материалам, оставленным ее родителями. Она может случайно прочесть отрывки из маминых дневников вслух, привлекая внимание своего кота. Или рассматривать старые фотографии с загадочными улыбками и глазами, которые говорят больше, чем слова. Однако, наиболее эффективным способом передать эмоции и мысли героини является использование диалога. Прямая речь позволяет читателю более глубоко погрузиться в сюжет и почувствовать близость к персонажам. Важно, чтобы уже в начале произведения звучали звуки, слова, эмоции - живые и непосредственные, пробуждающие интерес и эмоциональное отклик у читателя. Именно такой текст сразу захватывает воображение и оставляет послевкусие в уме, словно отзвук мелодии, которая продолжает звучать в душе.

Имя – важное звено в цепочке текста

Имя - ключевой элемент в определении любого персонажа, его раскрытие как личности.

В разные эпохи у каждого автора были свои имена. При написании материалов, касающихся современности, особенно о школьниках, следует обратить внимание на их уникальный способ называть друг друга. В мое школьное время, в девяностые годы, детей обычно звали "Катька", "Светка", "Сережка", "Димка". Но сейчас таких имен почти не слышно. Дима остается Димой, Таня остается Таней, а не Татьяной, Танькой уже никого не зовут. Возможно, это просто изменения времени, или автор не передал полноту смысла. Такие детали существенны и имеют значение.

Поставьте автора на одно колено, а рассказчика на другое

Истинный автор — это тот, кто рождает текст, придавая ему жизнь, вдыхая в него смысл. В свою очередь, рассказчик может принять облик любого существа: будь то вымышленный персонаж, собака, или же неуловимый голос из-за кадра — та таинственная сущность, что знает все тайны героев, проникает в их мысли и чувства.

Когда вы строите свой рассказ, заботьтесь о том, кому будет принадлежать главное слово: будете ли это вы сами, открывая историю под своим авторским знаменем, и какую позицию вы займете. Или может быть, создадите какую-то фигуру, которая как рассказчик, или участник происходящего. Или сотворите персонажа, вашего альтер-эго, представляющего вас или скрывающегося за маской.

Не противься судьбе персонажа

Не будет так: моя верующая, весьма пугливая и одновременно прямолинейная Валентина Никитична взяла, обувью распахнула дверь и отправилась требовать себе комнату. Отсюда следует, что такой индивид будет терпеть до самого конца, пока не наступит час проблем. Но если закроет глаза, то сделает: жизнь заставит. И это необходимо было осознать мне как автору. Для этого мне требовалось разобраться, как она мыслит и что ощущает. Следовать за персонажем, предоставлять ему живое прямое высказывание. У моей героини отсутствуют какие-либо запутанные городские выражения, хотя она уже давно обитает в городе. Отсутствуют жаргонизмы и диалект. В то время Кира выражает свои мысли иначе. Это также часть игры.

Сопровождать своего персонажа — это быть в гармонии с его природой. Чем глубже вы проникаете в его сущность, чем яснее он представлен в вашем воображении, чем теснее вы сливаетесь с ним, тем легче вам будет создавать, ведь именно он будет указывать вам, как писать.

Персонаж должен следовать собственной воле, а не воле автора. У каждого персонажа свой собственный путь. Если вы начнете заставлять его действовать в соответствии с вашими желаниями, это сразу будет заметно в произведении: автор выйдет за пределы своей творческой воли, и это вызовет сомнения у читателя.

Оставайтесь нейтральным автором

Когда вы придумываете своего героя, возлюбите его, но в то же время сохраните дистанцию как автор, не настаивайте на том, чтобы ваш читатель прямо высказывал свою симпатию или антипатию к герою.

Если припустим, вы описываете событие в поезде, где внезапно появляется наглый мужчина и начинает домогаться к девушкам, нахальствовать проводнице, занимать нижнюю полку, хотя не должен... Если вы постоянно обзываете его "хамом", "грубияном", это не искусство. Нет, нужно нарисовать его таким образом, чтобы читатель сам понял: "Какой негодяй, какой мачо, что за человек!" Но называть его так прямо нельзя. Вы должны выступать как независимый наблюдатель.

Что такое "художественная задача" и как ее решить

Все отрывки произведения представляют собой художественные задачи, с которыми автор должен справиться, используя художественные средства естественным образом. Отказываемся от прямого повествования и следуем по пути осторожной, ненавязчивой линии повествования.

Каждая художественная задача представляет собой отдельную микрозадумку, определяющую ход сюжета. Поделюсь рассказом о женщине, написавшей анонимный донос, в результате чего семью выселили; маленькая девочка потеряла родителей и стала жить в новом доме. Женщина видит ее каждый день. Возникает множество сложных задач:

Для того чтобы эффективно передать суть персонажей, необходимо обратить внимание на несколько ключевых моментов: представление их личности, демонстрация их образа жизни, раскрытие их прошлого и объяснение причин текущего. Однако важно помнить о том, что для достижения оптимального эффекта необходимо умело соединить все эти аспекты воедино. Возможно, использование аллегории, например, известной поговорки «кот залез в форточку», поможет донести задуманное до зрителя. Почему именно кот залез в форточку? Можно привлечь фотографии, чтобы персонажи рассказали о своих близких и, возможно, через эти истории открыли глубину своей души. Главное — быть внутри сюжета, рассказывать и демонстрировать маленькие, но значимые моменты, которые помогут сделать вашу задачу качественно.

Что важно знать о редактировании:

Касательно редактирования, следует помнить, что всегда полезно дать тексту полежать без редакций некоторое время. Не стоит сразу после написания приступать к редактированию. Важно сохранить дистанцию между собой как автором и текстом, чтобы иметь возможность взглянуть на него свежим взглядом и внести необходимые коррективы.

Процесс оформления текста предполагает не только создание, но и тщательное редактирование. Сначала отдохните от него, затем вернитесь, проведите корректировки и снова дайте ему отдохнуть. Н. В. Гоголь мог редактировать свои произведения по 18 раз, но мы не стремимся к таким рекордам. Рекомендуется отредактировать текст 3-4 раза, делая перерывы между ними. Превышение этого числа может привести к утомлению, и выгоранию автора, что затруднит восприятие содержания. Важно найти баланс и не довести себя до изнеможения в поисках идеального качества, понимая, что совершенства в мире текстов не существует. Возможно, ваш идеальный текст, уже написан и находится перед вами.

Комментарии 0

© ООО "Межрегиональный Информационный центр" Политика конфиденциальности Условия использования Файлы cookie Справка Приложение