Особенности взаимоотношения журналиста и аудитории

Особенности взаимоотношения журналиста и аудитории

Такой аспект как взаимоотношения журналиста и аудитории играет не последнюю роль для успешной и длительной карьеры журналиста. Вовлечение людей в коммуникационные процессы обычно выстраивается посредством живого контакта и через опубликованные материалы. Журналист в ходе своей деятельности использует различные технические, творческие подходы, чтобы войти в доверие аудитории и наладить регулярную связь с ней.

Большинство изданий, публикующих материалы располагают специальным отделом, куда читатели направляют свои мысли, мнения, отзывы. Это отличный пример прямого и эффективного взаимодействия между аудиторией и журналистами. Примеры вовлеченности аудитории в проблему и интерес к какой-то теме возможно обнаружить не только в случае печатных изданий, но и на онлайн-ресурсах, представляющих новые материалы. Например, на новостном веб-портале «Риа новости» в публикации на тему открытия собачьего приюта в Приморском крае можно увидеть более 500 комментариев пользователей. Это подтверждает интерес к теме и желание дискутировать.

На практике далеко не все издания прислушиваются к мнению аудитории и зачастую выпускают материалы в угоду личным интересам и материальной выгоде. В таком случае не идет речи об удовлетворении потребностей читателей в конкретной информации, а скорее о выпуске «горячих» материалов, зачастую содержащих непроверенный на достоверность контент и направленный на получение сиюминутной прибыли от продажи газет или журналов, или повышение рейтингов.

Взаимодействие СМИ с аудиторией все больше отходит на задний план и перестает считаться показателем качественно и объективно выполненного журналистского долга. Читатель или очевидец из участника процесса превращается в рядового потребителя. На это явно указывает поведение большинства журналистов при общении с людьми в ходе интервью или при сборе информации. Собрать факты и данные любой ценой, не задумываясь про чувства, состояние людей. Так, к примеру, во время репортажа с места пожара в Кемерово, где горел ТЦ «Зимняя вишня» можно было увидеть немало представителей СМИ, не стеснявшихся задавать очевидцам и жертвам бестактные вопросы вроде: «Что вы думаете о произошедшем?», не принимая во внимание тот факт, что большая часть пострадавших пребывала в шоковом или постшоковом состоянии, затруднялась адекватно реагировать на произошедшее.

Любой журналист, собирая актуальные сведения для написания своих публикаций будет стараться произвести впечатление на своих читателей, поэтому ему придется принимать во внимание их потребности, интересы. Аудитория – один из основополагающих факторов в журналистике. Володченко определил главенствующие постулаты, которых обязан придерживаться журналист, исполняя свои профессиональные обязанности:

  • Принимать во внимание и уважать права людей. В частности, право на получение достоверной информации, предоставление реальных фактов, а не субъективного мнения.

  • Прислушиваться и принимать во внимание мнение аудитории. Оставлять за ними право свободно и открыто выражать свое мнение.

  • Повышать доверие к СМИ путем вступления в открытый диалог и предоставления посильной помощи.

  • Учитывать культурные, личные, моральные ценности людей.

  • Не пытаться проникнуть в личную жизнь людей.

Аудитория в свою очередь соглашается оказать доверие журналистам, оценить их труд, потому что они стараются принести пользу обществу и ориентируются на потребности и интересы людей. Крайне сложно не попасть под пропаганду со стороны СМИ, но человек мыслящий и думающий может проанализировать информацию из разных источников и точки зрения, вынести свои суждения, сформировать собственную позицию по тому или иному вопросу.

Нельзя забывать и про тот факт, что коммуникация с людьми и способ получения сведений во многом определяют эффективность журналисткой работы. Журналист должен придерживаться определенных правил в этом вопросе. В частности, опираться на указания, обозначенным в четвертой главе Закона РФ от 27.12.1991 N 2124-1: гражданам предоставляется право на получение «достоверных сведений о деятельности государственных органов, организаций, общественных объединений, … должностных лиц», сведений, касающихся угрозы жизни и здоровья людей. В тоже время на СМИ налагаются ограниченные обязательства: отказ на ответ обратившимся людям, запрет на разглашение подробностей частной жизни граждан в ходе поиска нужной информации (статья 137 УК РФ).

Доверительные взаимоотношения между СМИ и аудиторией, соблюдение описанных выше принципов способны повысить рейтинг издания, способствуют выйти на болев высокий уровень вещания, расширить аудиторию. Для этого придется соблюдать интересы аудитории, принимать во внимание ее мнение, поддерживать открытый диалог. Для оценки проведенной журналисткой работы собирают информацию из обращений граждан и проводят опросы.

Подводя резюме вышесказанному, заметим, что успешная деятельность журналиста и ее многогранность во многом определяются тем как выстроены взаимоотношения журналиста и аудитории. Добиться успеха здесь возможно путем совместной и слаженной работы обеих сторон. Журналисты обладают немалой властью: создают мнение, направляют его, устанавливают новые стандарты и идеалы. Располагая такими громадными возможностями необходимо понимать, что это огромная ответственность, поэтому придется отвечать за свои слова, публикации и озвученные мнения. Журналистика – один из сильнейших социальных институтов, призванных поддерживать равновесие между властью и обществом. Чтобы быть связующим звеном и нести посыл в массы достаточно добиться доверия и выстроить открытые взаимоотношения с аудиторией.

Комментарии 0

© ООО "Межрегиональный Информационный центр" Политика конфиденциальности Условия использования Файлы cookie Справка Приложение