Порядок трудоустройства иностранных работников в свете изменения института миграционного учета

Порядок трудоустройства иностранных работников в свете изменения института миграционного учета

В настоящее время в связи с вступлением в силу Федерального закона от 27.06.2018г. № 163-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» (подробнее см.: Глобальные изменения института миграционного учета иностранных граждан) компаниям, привлекающим иностранных работников, необходимо пересмотреть алгоритм и принципы процедуры найма и сопровождения трудовых отношений в отношении иностранных граждан.

Прежде всего, необходимо вспомнить общие положения трудового законодательства в части оформления трудовых отношений с работниками.

  1. Правила, установленные трудовым законодательством и иными актами, содержащими нормы трудового права, в полной мере распространяются на трудовые отношения с участием иностранных граждан [1]

Следовательно, при трудоустройстве иностранных граждан необходимо руководствоваться положениями Трудового Кодекса, в частности статьями 65 и 327.3 ТК РФ, регулирующими истребование работодателем документов работника при заключении с ним трудового договора. Перечень документов, перечисленных в указанных статьях, является исчерпывающим и не предполагает запрос работодателем каких-либо дополнительных документов (за редким исключением). Кроме того, частью 3 статьи 565 ТК РФ напрямую запрещается истребовать у работника документы помимо тех, которые установлены на законодательном уровне.

  1. Ни один из действующих нормативных правовых актов не предусматривает необходимость истребования у иностранного гражданина при его трудоустройстве «регистрацию» (независимо от того, поставлен ли иностранец на учет по месту пребывания или зарегистрирован по месту жительства (в случае, если им получено разрешение на временное проживание или вид на жительство).

Поскольку в настоящее время работодатель не может выступать принимающей стороной («регистрировать» работника), он и не может быть привлечен к административной ответственности за отсутствие у работника «регистрации». То есть физически наказать компанию нельзя. Просто потому, что такая возможность у полиционеров отсутствует. Все бремя ответственности теперь ложится на тех, кто предоставляет мигранту жилье, но по каким-то причинам не желает заниматься постановкой на учет по месту пребывания (регистрацией по месту жительства) Исключением являются случаи, когда работник-иностранец фактически проживает по адресу нахождения компании или в сооружениях, строениях («бытовки»), принадлежащих работодателю, но не имеющих адреса.

Этот материал PROF-POST входит в подписку на канал «Кадровый вопрос»
Консультации

Команда экспертов обладает широким профессиональным опытом и знаниями в различных отраслях, что позволяет нам предоставлять индивидуальный подход к каждому клиенту.

Видеоматериалы

Полезные видеоматериалы от ведущих экспертов, представленные в нашей ленте - это уникальный ресурс, который позволяет получать ценные знания и опыт от настоящих профессионалов в различных отраслях.

Семинары

Мы гарантируем проведение не менее четырёх семинаров в год. Каждый семинар будет проводиться квалифицированными экспертами, имеющими богатый опыт работы в своей сфере.

© ООО "Межрегиональный Информационный центр" Политика конфиденциальности Условия использования Файлы cookie Справка Приложение