Преимущества управления талантами для финансовых показателей организации

Преимущества управления талантами для финансовых показателей организации

Менеджмент талантов может быть масштабным направлением, охватывающим всю область управления персоналом, или более узким комплексом инициатив по развитию кадров и компании в целом. 

Различные организации применяют управление талантами для достижения своих специфических целей. Это зависит от размера компании и веры в эффективность данной практики.

Это может включать простые ежегодные собеседования со всеми сотрудниками для обсуждения их сильных сторон и областей для развития. Полученные данные можно использовать для сопоставления людей с будущими проектами организации и планирования преемственности.

Однако преимущества управления талантами гораздо шире, чем упомянутое выше. Они включают:

1. Нужный человек на правильном месте: Благодаря надлежащей оценке навыков и компетенций сотрудников, принимаемые ими решения обретают стратегическую ценность.

Составление карты компетенций позволяет провести инвентаризацию имеющихся в компании навыков. Это важно как для организации, так и для сотрудников, поскольку обеспечивает эффективное распределение ресурсов и повышение производительности. Кроме того, соответствие интересов человека и его роли приводит к росту удовлетворенности работой.

2. Удержание лучших талантов: Несмотря на изменения в экономике, текучка кадров остается серьезным вызовом для организаций. Удержание выдающихся сотрудников критически важно для лидерства и рыночного роста. Компании, терпящие утечку талантов, рискуют проиграть конкурентам.  

В настоящее время акцент смещается на разработку программ удержания персонала и стратегий по привлечению, развитию, удержанию и вовлечению квалифицированных кадров. Необходимо уделять внимание карьерному росту сотрудников, вести планирование преемственности и информировать перспективных работников о признании их достижений.

3. Лучший наем: Качество организации определяется качеством ее рабочей силы. Лучший способ привлечь таланты на вершину – привлечь их в основание. Неудивительно, что программы управления талантами, оценки при найме в настоящее время стали неотъемлемой частью кадровых процессов.

4. Лучшее понимание сотрудников: Оценки персонала дают руководству глубокое представление о своих кадрах – их потребностях в развитии, карьерных устремлениях, сильных и слабых сторонах, способностях, предпочтениях. Это облегчает определение мотивационных факторов и значительно помогает обогащению работы.

5. Более эффективные решения по профессиональному развитию: Когда организация выявляет сотрудников с высоким потенциалом, ей становится проще инвестировать в их профессиональный рост. Поскольку развитие требует инвестиционных решений в области обучения и личностного роста – для карьерного продвижения, планирования преемственности, управления производительностью и т.д., – знание о том, куда вкладывать эти инвестиции, дается компании управлением талантами.

Кроме того, наличие сильной культуры менеджмента талантов определяет, как организация воспринимается в качестве работодателя. Если сотрудники положительно относятся к этой практике в компании, они с большей уверенностью смотрят в будущее своей организации. В результате формируется более целеустремленная и вовлеченная рабочая сила, полная решимости превзойти конкурентов и обеспечить лидерство компании на рынке.

Как и любая философия управления с сопутствующими процессами, менеджмент талантов имеет свои плюсы и минусы. В то время как некоторые организации отказываются от него из-за высоких затрат, другие активно его одобряют как эффективный процесс управления персоналом.  

Прежде чем обсудить финансовые преимущества управления талантами, следует учесть следующие факторы:

1. Большинство организаций недальновидны в вопросах управления персоналом.

2. Управление кадрами может входить в противоречие с чистыми капиталистическими устремлениями.  

3. Организации и отрасли растут быстрее, чем создаются таланты.

4. Дефицит квалифицированных и талантливых специалистов наблюдается как на высшем, так и на низшем уровнях.

5. Из-за высокой конкуренции и, как следствие, нехватки талантов, уровень выбытия сотрудников увеличился во всех отраслях, особенно в сфере услуг.  

6. Переманивание персонала стало обычной практикой, удержание сотрудников превратилось в ахиллесову пяту корпораций.

Все вышеперечисленное четко указывает на то, что талантливые кадры не успевают за растущими отраслями, а сами отрасли не смогли сформировать требуемый пул талантов. Быстрый рост компаний вызвал необходимость в талантливых профессионалах для новых направлений, но, к сожалению, корпорации, похоже, упустили это из виду. В настоящее время бизнес-центры диверсифицированы по различным отраслям, возможности трудоустройства быстро открываются, но, к сожалению, кадровый резерв истощается. Это существенно сказывается на финансовых показателях организаций.

Вот как это происходит:

Меньшая текучесть кадров означает меньшие затраты на наем. Например, в BPO, стартапах и других секторах с высокой текучестью периодически приходится вести постоянный поиск персонала. Это влечет финансовые потери для организации. Компания не только оплачивает работу сотрудника, но и тратит значительные средства на его обучение и развитие. Происходит передача навыков и экспертизы, и когда такой сотрудник уходит после непродолжительной работы, это дорого обходится организации.

Проблема усугубляется, когда подобный сценарий разворачивается на руководящих должностях. Вакансия в высшем руководстве может очень дорого стоить компании. Решением может стать надлежащая система управления талантами. Здесь стоит отметить следующие факты:

1. Новые сотрудники обходятся компании на 30-60% дороже существующих с точки зрения компенсационных затрат.

2. Обучение и развитие нового работника требует дополнительных расходов.  

3. Сам процесс найма персонала связан с немалыми затратами для организации – от рекламы вакансии до привлечения талантов, составления шорт-листа и, наконец, найма кого-либо на должность. Зачастую наем происходит в условиях компромисса из-за срочности потребности.

Организациям явно необходимо искать решения изнутри, разрабатывать более эффективные стратегии удержания, вознаграждения и признания сотрудников. Необходимо уделять внимание управлению эффективностью.

Комментарии 0

© ООО "Межрегиональный Информационный центр" Политика конфиденциальности Условия использования Файлы cookie Справка Приложение