Продуктивность как soft skill

Продуктивность как soft skill

Продуктивность – это способность организовать свою профессиональную деятельность наиболее эффективно, то есть задавать её структуру и подбирать способ(ы) достичь цели с оптимальным качеством за наименьшее время. Допустим, вы копирайтер на фрилансе. В прошлом месяце вы написали тексты общим объёмом 75 000 знаков, а в этом – 80 000. Получается, ваша продуктивность выросла, поскольку за тот же отрезок времени вы сделали больше. Как это удалось? Путём приложения усилий, ведь продуктивный человек в отличие от непродуктивного:

  • расставляет приоритеты и в первую очередь решает важные и срочные задачи;

  • выполняет свои обязанности с радостью и удовольствием;

  • ориентируется в первую очередь на результат, а не на мнение коллег и начальства или получение личной выгоды;

  • анализирует свою деятельность, чтобы оценить её актуальность и правильность;

  • представляет конечный результат своего труда и стремиться к его достижению;

  • стремится как можно чаще применять принцип Парето.

Продуктивность можно наращивать и тренировать. Для этого нужно:

  1. Выбрать сферу деятельности по душе. В этом случае вам не придётся долго и упорно работать над мотивацией. Любовь к процессу и удовлетворение от полученного результата будут лучшими наградами.

  2. Придерживаться принципа «один шаг за раз». Проще говоря, забыть о многозадачности, которая снижает продуктивность, поскольку постоянное переключение внимания требует большого количества времени и сил.

  3. Распределять рабочую нагрузку с учётом пиков своей суточной продуктивности, то есть жаворонки должны планировать самое важное и сложное на утро, а совы – на вечер.

  4. Составлять реалистичные планы на день, неделю, месяц и т. д. Каким бы продуктивным вы ни были, выполнить 100 рабочих задач за 8 часов невозможно. К тому ж, действуя по заранее составленному плану, человек экономит время и силы, так как ему не нужно постоянно решать, что и в какой последовательности делать.

  5. Постоянно искать новые способы выполнять старые задачи. Возможно, появилось новое программное обеспечение либо более современное оборудование, которые позволят делать то же, что и раньше, но за меньшее время.

  6. Делать регулярные перерывы в работе. И не только для приёма пищи, а для прогулки или любой другой физической активности без серьёзной нагрузки. К тому же за это время успеет немного отдохнуть мозг, особенно префронтальная кора, ответственная за логическое мышление и принятие решений.

  7. Устанавливать дедлайны, чтобы не сидеть над выполнением одной задачи непозволительно долго.

  8. Находить новые и поддерживать старые социальные связи, поскольку живое общение улучшает настроение и даёт возможности для выстраивания сотрудничества.

  9. Выбираться за город: пребывание в природной среде благотворно влияет на самочувствие, уменьшает стресс и улучшает творческий потенциал. Недаром многие русские классики наиболее плодотворно писали, находясь в родовых имениях, расположенных далеко от шумных столиц.

  10. Оставлять время на отдых, особенно сон, и исключать переработки. Иначе продуктивность приведёт к хронической усталости, выгоранию, астении и под.

  11. Быть оптимистичным, жить здесь и сейчас. Мысли, постоянно блуждающие в прошлом или улетающие в разные варианты будущего, отвлекают от настоящего, от текущей деятельности и актуальных задач. А пессимистичный настрой, непрерывное ожидание чего-то плохого снижают жизненный тонус и убивают мотивацию. Зачем прилагать усилия, если ничего хорошего всё равно ждать не приходится?

  12. Забыть о перфекционизме, из-за которого человек либо не приступает к работе вообще, либо делает её слишком долго, либо вовсе не заканчивает.

Итак, продуктивность – способность управлять своими ресурсами (временем, вниманием, энергией и т.д.), чтобы качественно решать рабочие задачи с минимальными затратами. Этот навык – один из ключей к профессиональному успеху. 

Комментарии 0

© ООО "Межрегиональный Информационный центр" Политика конфиденциальности Условия использования Файлы cookie Справка Приложение