Проектирование канатных дорог (КД)

kanatnye-dorogi

​В связи с тем, что единственный сборник цен, содержащий расценки на проектные работы для КД (Глава 7 Сборника базовых цен Проектные работы для строительства 1987 г.) устарел и в данный момент не действует. Возникает вопрос, какими же нормативными документами (сборниками базовых цен) необходимо руководствоваться в данный момент при составлении смет на проектные работы для пассажирских канатных дорог? А также порядок определения стоимости проектирования пассажирских канатных дорог, если количество опор КД заранее не известно и уточняется расчётом в процессе проектирования (в главе 7 Сборника базовых цен Проектные работы для строительства 1987 г. в качестве основного показателя использовалась протяжённость КД)?

Рассмотрим случаи, когда кроме зданий оператора в составе инфраструктуры КД с подвижным составом с отцепляемыми зажимами проектируется ангар для хранения подвижного состава с установкой технологического оборудования для парковки подвижного состава с линии КД.

В Федеральном реестре отсутствуют сметные нормативы на проектирование канатных дорог. В связи с этим, согласно пункту 2.1.4 Методических указаний-2009 стоимость проектирования канатных дорог может быть определена на основании калькуляции затрат (форма 3П), либо принятием стоимости по аналогии.

В части определения стоимости проектирования опор канатных дорого в качестве аналогичного регламента предлагаю расчет вести в зависимости от основного натурального показателя с применением пункт 1 таблицы 18 Сборника базовых цен 81-2001-02. При этом, количество опор для расчета определять исходя из установленных требований нормами проектирования (ГОСТы, своды правил и т.д.) на примерную протяженность канатной дороги.

В Федеральном реестре отсутствуют сметные нормативы на проектирование ангара для хранения подвижного состава, входящего в инфраструктуру канатной дороги. В связи с этим, согласно пункту 2.1.4 Методических указаний-2009 стоимость проектирования ангара может быть определена на основании калькуляции затрат (форма 3П), либо принятием стоимости по аналогии.

В части определения стоимости проектирования ангара для хранения подвижного состава, входящего в инфраструктуру канатной дороги в качестве аналогичного регламента необходимо расчет вести в зависимости от основного натурального показателя с применением пункт 2 таблицы 11 Сборника базовых цен 81-2001-03.

Часто у сметчиков возникает вопрос, подлежит ли государственной экспертизе проектная документация на строительство канатно-буксировочной дороги. Хотелось бы пояснить некоторые моменты, канатно-буксировочные дороги являются объектами капитального строительства, проектная документация которых в соответствии с частью 1 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации подлежит экспертизе.

Согласно Федеральному закону от 28.11.2011 № 337-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» канатные дороги исключены из перечня особо опасных и технически сложных объектов, проектная документация по которым подлежит государственной экспертизе на федеральном уровне.

В связи с изложенным проектная документация на строительство, реконструкцию канатно-буксировочных дорог подлежит государственной экспертизе на региональном уровне (в экспертных организациях субъектов Российской Федерации) либо негосударственной экспертизе (за исключением случаев, указанных в части 3.4 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации).
IV Ежегодная «Неделя сметчика в Красноярске»
Капитальный ремонт сетей теплоснабжения и водопров...

Читайте также:

 

Комментарии 1

ГЭ в 26.06.2019 21:17

Доброго времени суток! Есть намерения возведения грузовой подвесной канатной дороги. Опыта проектирования нет,не считая дипломной работы по проектированию электропривода. Готов принять советы и рекомендации специалистов в ,а так же перенять положительный опыт в этой области.

Доброго времени суток! Есть намерения возведения грузовой подвесной канатной дороги. Опыта проектирования нет,не считая дипломной работы по проектированию электропривода. Готов принять советы и рекомендации специалистов в ,а так же перенять положительный опыт в этой области.
Уже зарегистрированны? Войти на сайт
Гость
20.09.2019
Если вы хотите зарегистрироваться, пожалуйста заполните формы имени и имя пользователя.

Изображение капчи

Календарь

Подождите минутку, пока генерируется календарь

Последние записи

Последние коментарии

Maria Khachaturova Новый порядок выдачи иностранным гражданам разрешения на временное проживание и вида на жительство в Российской Федерации
16 сентября 2019
Добрый день! Спасибо за развёрнутый комментарий! Подскажите, где можно найти список документов для В...
Ната Что делать если: ВКС получил разрешение на временное проживание
13 августа 2019
Добрый день! Спасибо за детальное разъяснение. Скажите, пожалуйста, а что происходит с визой супруг...
Larisa Гражданство по новому
24 июля 2019
Добрый день!Подскажите как быть если в УФМС все же требуют предоставить от отказ от гражданства, при...
ГЭ Проектирование канатных дорог (КД)
26 июня 2019
Доброго времени суток! Есть намерения возведения грузовой подвесной канатной дороги. Опыта проектиро...
Руслан Новые правила продления срока пребывания иностранных граждан
06 марта 2019
Ваша статья мне очень помогла, спасибо! Местный УФМС оказывается живет по законам 2014 года, и хочет...

Случайные записи