Процедура объединения земельных участков

Процедура объединения земельных участков

Большинство жителей страны имеет в собственности то или иное движимое или недвижимое имущество (автомобиль, квартира, дом, гараж, земельный участок). Любое имущество должно быть надлежащим образом зарегистрировано. Большинство граждан располагает земельным участком, оформление которого требует подготовку пакета документов и подачу регистрационную палату. Спустя непродолжительный промежуток времени владелец получает документ, подтверждающий право владения.

Нередки ситуации, когда одному владельцу принадлежат несколько земельных участков, имеющих общую границу. Каждый из участков имеет собственный кадастровый номер и документ, подтверждающий принадлежность владельцу. Возможно ли объединить подобные участки? Такие ситуации нередки и для них существует определенный алгоритм и механизм регистрации прав собственника.

Условия, необходимые для объединения участков

Земельный кодекс РФ, ст.11.6 содержит сведения о порядке объединения участков, принадлежащих одному владельцу. Они должны соответствовать определенным критериям:

  • иметь общую границу;

  • границы участков документально закреплены (проведено межевание);

  • относятся к одной категории (но могут иметь разный вид пользования);

  • только 1 собственник;

  • расположение в пределах одного населенного пункта;

  • отсутствие противоречий между размещенными на участках строениями;

  • строгое соблюдение границ нового участка;

Законность проводимой процедуры объединения и отсутствие нарушений требований законодательства.

При несоответствии хотя бы одного параметра сделка по объединению и регистрации нового участка проводиться не будет.

Порядок объединения участков

Для соблюдения требований законодательства необходимо строго следовать утвержденному алгоритму:

  1. Межевание участков с определением границ, если оно не было проведено ранее. Проводит специалист;

  2. Составление межевого плана, проведение кадастровых работ, постановка на кадастровый учет;

  3. Присвоение нового адреса и кадастрового номера объединенному участку;

  4. Оформление права собственности в регистрационной палате;

  5. Получение свидетельства о праве собственности на новый участок.

Данный алгоритм необходимо выполнять в указанной последовательности, так как последовательность определена взаимосвязанной работой нескольких государственных структур.

Пакет документов

Для оформления объединенного земельного участка следует подготовить пакет документов:

  • заявление на регистрацию объединенного участка;

  • документ, удостоверяющий личность владельца;

  • чек об оплате государственной пошлины;

  • договор, подтверждающий факт владения участком;

  • данные об объекте (из кадастрового паспорта);

  • в том случае, если владельцу участка менее 18 лет, необходима справка из отдела опеки, разрешающая проведение регистрационных мероприятий;

  • при долевом владении необходимо получение согласия второго владельца.

Нюансы объединения участков

  1. При наличии нескольких владельцев участков проводится процедура объединения собственников, требующее оформления коллективного решения, заверенного подписями всех собственников. Документ подается в администрацию, на основании него выдается постановление об объединении;

  2. Не допустимо объединение участков, находящихся в бессрочном, срочном безвозмездном пользовании, пожизненном наследовании;

  3. Для снижения размера оплаты земельного налога расчет следует производить на единый участок;

  4. Объединенный участок можно значительно более выгодно продать, так как возрастает стоимость сотки.

Провести регистрацию объединенных участков значительно проще, если у всех участков 1 собственник. Ускорить и упростить регистрацию возможно, обратившись к компетентному специалисту.

Комментарии 0

© ООО "Межрегиональный Информационный центр" Политика конфиденциальности Условия использования Файлы cookie Справка Приложение