Проверочные листы МВД России. Особенности применения
Приказом МВД России от 29.01.2019г. № 42 утверждены формы проверочных листов (списков контрольных вопросов), применяемых при проверке соблюдения требований миграционного законодательства Российской Федерации юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, привлекающими к трудовой деятельности на территории Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства, а также юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации являются принимающей или приглашающей стороной. С текстом документа можно ознакомиться на официальном интернет-портале правовой информации http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001201902280021
Напомню, что использование проверочных листов при проведении плановых проверок [1] обязательно и регламентировано частью 11.3 статьи 9 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" и пунктом 6 Положения об осуществлении федерального государственного контроля (надзора) в сфере миграции, утв. Постановлением Правительства РФ от 13 ноября 2012 г. № 1162 "Об утверждении Положения об осуществлении федерального государственного контроля (надзора) в сфере миграции". Согласно Письму Генеральной прокуратуры РФ от 9 февраля 2018 г. N 76/2-156-2018 «если проверочные листы не утверждены, а обязанность их использования предусмотрена положением о виде государственного контроля (надзора), в ходе его осуществления не допускается проведение плановых проверок». Вместе с тем, МВД России по итогам 11 месяцев работы в 2018 году отрапортовало о проведении 855 плановых проверок [2].
Таким образом, в настоящее время у органов МВД России появилась возможность проводить плановые проверки на законных основаниях.
Что из себя представляют проверочные листы?
Проверочный лист по форме, утв. Приложением № 1 к Приказу применяется при проверке юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, привлекающих к трудовой деятельности на территории Российской Федерации иностранных граждан и содержит варианты ответов «да», «нет», «не относится, не требуется», а также ссылки на нормы законодательства, соблюдение положений которых собственно проверяются.