Пять способов мышления современного тренера по силовой и кондиционной подготовке. Часть 2

Пять способов мышления современного тренера по силовой и кондиционной подготовке. Часть 2

Уважительное мышление

Суть уважительного мышления заключается в способности слышать и понимать других, что ведет к эффективному сотрудничеству. Необходимо помнить, что тренер работает с людьми, а не с тренерскими программами. Следовательно, вполне естественно, что работоспособность и достижения спортсмена напрямую зависят от взаимоотношений с его тренером. Тренировочные планы тренеров на самом деле различаются не сильно, в то время, как результаты могут отличаться довольно разительно. Важными особенностями реализации тренерской программы, зачастую недооцененными, являются педагогические навыки тренера. В состав этих навыков входит представление плана, качество обратной связи, мотивации, обнаружения ошибок, понимание плана спортсменом и его выполнение.

По мнению Винса Ломбарди, превосходных тренеров, которые смогут отлично разобрать ситуацию на доске и теоретически ее обосновать, очень много, но победит только тот тренер, который сможет пойти к игрокам и мотивировать их. Следовательно, навыки, напрямую связанные с уважительным мышлением, играют одну из основных ролей в силовой и кондиционной тренировке.

Хорош тот тренер, который способен создать среду, способную поддержать достижения спортсмена, вдохновить его на более высокие результаты. Все это довольно сложно, и потребует от тренера устойчивых навыков уважительного мышления.

Интересен тот факт, что спортсмены, в большинстве своем, принимают решения, руководствуясь не рациональным мышлением, а собственными эмоциями. Поэтому, вдвойне ценен тренер, который способен работать не только с рациональными, но и эмоциональными проявлениями.

К примеру, Walsh et al считают, что спортсмены лучше всего взаимодействуют с тренерами, которые готовы помочь достигнуть цели. В других сферах коучинга и бизнеса все имеющиеся знания не могут гарантировать достижения успеха. Данный вывод позволяет сделать предположение, что максимальные проблемы, возникающие перед спортсменами, связаны не с их технической некомпетентностью, а со взаимоотношениями. Получается, что при неспособности решить проблемы, касающиеся уважительного мышления, можно прийти к ограничениям тренерского успеха. Тем не менее, несмотря на очевидную важность уважительного мышления, эта тема практически никогда не попадает в программу обучения и сертификации тренера по силовой и кондиционной подготовке.

Чтобы избежать подобных пробелов в тренерском образовании, следует уделить достаточно времени изучению влияния профессионального развития на взаимодействующие с ним навыки: лидерство, коммуникацию, управление и мотивацию.

Можно твердо утверждать, что по мере карьерного роста и динамики развития тренера, навыки уважительного мышления становятся приоритетней.

Занимающий лидирующие позиции тренер, все чаще начнет общаться с большим количеством людей, охватывая тем самым разные направления и уровни. Чтобы предприятие функционировало максимально эффективно и результативно, лидеры применяют навыки уважительного мышления для того, чтобы четко видеть нужное направление для построения эффективных структур и рабочих взаимоотношений, позволяющих сотрудникам вместе трудиться для реализации этого видения.

Этическое мышление

Этическое мышление больше относится к принятию решений в интересах всего общества, нежели в своих собственных. Успешность тренера в той же степени, как и от результатов спортсмена, зависит и от этических ценностей и стандартов. История помнит много разрушенных тренерских карьер именно по этическим причинам.

Общество требует, чтобы педагоги и тренеры соответствовали высоким этическим стандартам поведения. Что касается тренерских программ, то они должны отражать философию, характер и убеждения тренера.

Другими словами, тренер по силовой и кондиционной подготовке, особенно, если это тренер на руководящей должности, а также наставники спортсменов, должны представлять собой модели этического поведения.

Хотя все это кажется вполне очевидным, тем не менее в культурах, которые прежде всего ценят победу и славу, может возникать соблазн и предпосылки к нарушению этики со стороны тренеров. В этой ситуации крайне важно, чтобы тренер руководствовался этическими принципами, а также действовал согласно философии, ориентированной исключительно на спортсмена.

Неэтичные поступки в обязательном порядке оказывают негативное воздействие на спортсменов, на доверие тренера и на репутацию программы, а в будущем – на профессию.

Повышение квалификации современного тренера

К тренерам-экспертам относятся те, кто регулярно проявляют отличные результаты при реализации задач в сфере тренерской деятельности.

Критическая отправная точка практически любого плана профессионального развития, это полное осмысление собственной деятельности по всем важнейшим направлениям.

Эффективное отражение дает возможность тренеру увидеть потенциальные сферы для улучшения практики, а также способствует идентификации различных мероприятий для профессионального развития, способствующего росту результативности.

В случае, если тренер сосредотачивается на развитии общих знаний или развитии способностей относительно применения специфических видов тренировки. Комплекс «пяти способов мышления» дает возможность использовать более богатый спектр улучшаемых навыков тренера. В данной статье описано, каким образом пять направленностей мышления могут поспособствовать улучшению тренерского обучения.

Согласно Green, для повышения уровня тренерского мастерства, можно выделить две фазы: активного творчества и ученичества. Указанные фазы отличаются конкретно обозначенными целями, а также комплексом соответствующих мероприятий для развития профессиональных навыков.

Цель, поставленная на фазе ученичества – развитие того объема навыков и знаний, которые будут способны заложить надежную основу для будущего развития тренера

Тренеры, осваивающие свою профессию, получают навыки и знания по дисциплине «силовая и кондиционная тренировка», необходимые для формирования эффективного тренировочного процесса, чему вполне успешно способствуют официальные средства обучения.

Благодаря пяти способам мышления, большинство современных средств для обучения сосредоточены на навыках дисциплинарного мышления, делая упор на развитии знаний. Помимо этого, преподаются такие отдельные естественнонаучные дисциплины, как биомеханика, физиология. Однако педагогическим аспектам в сфере кондиционной и силовой тренировки уделяется немного внимания. И это несмотря на тот факт, что данные дисциплины представляют собой важнейшие компоненты эффективной тренерской практики.

Становится вполне очевидным, что педагогика должна быть включена неким краеугольным камнем во все формальные обучающие направления. Однако данное мероприятие потребует увеличение времени на проведение экспериментального обучения.

Исследовательские данные подтвердили подобные предположения. Согласно недавно проведенному опросу стало ясно, что часть знаний тренера получают в рамках формального образования. Основной объем знаний тренера получают в ходе многолетних практик. Те тренеры, которым посчастливилось преодолеть общую учебную программу, имеют мнение, что официальные образовательные курсы обладают значительно малым значением для их развития.

Практические знания коучинга получены, как правило, через опыт. Для того чтобы в совершенстве овладеть тренерским ремеслом, необходимо многократное применение профильных знаний и навыков, а также значительных временных затрат для достижения поставленных целей.

Отсюда следует вывод, что фаза ученичества обязана включать в себя большое количество часов экспериментального обучения. Это позволит тренерам определить, какие именно навыки понадобятся для дальнейшего успеха в профессии. Как правило, в период ученичества наставничество реализуется в качестве одного из наиболее важных методов, повышающих скорость развития тренеров. Наставничество с самого начала подразумевает возможности для более углубленного изучения подопечного в связи с тем, что большинство тренерских навыков представляют собой тонкие материи, сложно выражаемые словами.

Пристальное наблюдение позволяет проходить обучение через непосредственное взаимодействие со своим наставником. Совершенно не исключено, что самыми лучшими наставниками станут те, кто сможет использовать междисциплинарные знания во всех пяти направлениях мышления. А также те, кто может похвастать большим практическим опытом силовой и кондиционной тренировки.

Следовательно, им под силу оценить тренера, а также оказывать консультации относительно его прогресса во всех пяти направлениях мышления для сбалансированного тренерского развития.

В идеале во время обучения у тренера должна быть возможность практиковаться под непосредственным руководством своего наставника, который имеет возможность предоставить своевременную обратную связь.

В завершении процесс наставничества должен логически завершиться так называемым экспериментальным режимом, в течение которого новый тренер получит возможность проверить изученные во время учебы элементы.

Очень важно, чтобы тренер правильно относился к завершению обучения. То есть, крайне важно, чтобы он не подумал, что окончание процесса наставничества является полным завершением обучения. Наличие творчески активной фазы подразумевает под собой постоянную тренерскую открытость для междисциплинарных навыков и знаний.

Если необходимо решить возникшую проблему, то, учитывая всю сложность и глубину информации, тренеры могут привлекать своих коллег с целью обсуждения возникшей ситуации, мнениями, а также подходов к решению проблем. Непосредственно само отражение текущей деятельности главенствует в теории обучения на основе полученного опыта, облегчая тем самым передачу тренерских знаний и должно быть неотъемлемой частью деятельности тренера во второй фазе развития.

На стадии активного творчества упор обучения должен переместиться от фазы накопления знаний к изучению сложных концепций, постоянной оценке и переработке практики. Вот здесь, как раз навыки творческого мышления станут обладать решающим значением. Несмотря на базу из научных знаний, творческое мышление, когда традиционные способы мышления могут стать непреодолимым препятствием, должно действовать на этом этапе развития.

Вместо того, чтобы тратить ресурсы на поиски новых методик и нетрадиционных знаний, тренерами может быть обнаружен новый смысл в имеющихся научных рекомендациях, тем самым улучшив текущую практику. Во время фазы активного тренерского творчества, тренеры должны быть в поисках незнакомых или необычных знаний.

На самом деле, возможность применять в учебном процессе необычную обстановку, а также философию, является одним из наиболее важных навыков на пути к мастерству.

Выводы

Эффективная силовая и кондиционная тренировка представляет собой довольно сложную последовательность определенных действий, требующая соответствующей компетентности во многих областях. Cushion et al выступает за то, что наступило время расширения наших представлений о том, как именно необходимо учить, чтобы получить вдумчивых, творческих и динамичных тренеров.

Подход «Пять мышлений» полностью поддерживает данную точку зрения, предоставляя определенную структуру, на основе которой может оцениваться текущая практика. А также определиться с направлениями для профессионального развития.

Следовательно, процесс тренерского обучения обязано выходить за рамки обычных подходов основных знаний, а также включать ключевые аспекты всех пяти методов мышления и, в результате, оказывать влияние на самого тренера, а также на достижения спортсменов.

Данный подход дает возможность тренеру критически давать оценку собственных планов профессионального развития, основываясь на большом объеме знаний и навыков.

Необходимо осуществить дополнительные исследования взаимосвязи между мероприятиями по профессиональному развитию, эффективной практикой и знаниями тренеров.

1. Пять способов мышления современного тренера по силовой и кондиционной подготовке. Часть 1 - https://cabinet.one/prof-post/pyat-sposobov-myshleniya-sovremennogo-trenera-po-silovoy-i-konditsionnoy-podgotovke-chast-1

Комментарии 0

© ООО "Межрегиональный Информационный центр" Политика конфиденциальности Условия использования Файлы cookie Справка Приложение