Пятерка самых популярных направлений индустрии развлечений 2023г.

Пятерка самых популярных направлений индустрии развлечений 2023г.

1. Виртуальная и дополненная реальность (VR и AR направления)

Индустрии виртуальной и дополненной реальностей стремительно развиваются в данный момент и уже приобретают все более массовый характер, применяясь в самых коммерчески успешных проектах.

Специалисты PWC включили VR в список самых активно развивающихся и перспективных направлений индустрии развлечений 2023г. Лучшие мировые игроки рынка медиа и развлечений пытаются внедрить в свои проекты технологии виртуальной реальности и вкладывают огромные средства на создание новых идей и развитие технологий этой сферы. Если раньше VR или AR было интересным новшеством, применение которому можно было найти только в локальных и специфических проектах, то сейчас эти медиа технологии можно встретить повсеместно. Речь идет не только о сфере компьютерных игр, как было раньше, но и других крупнейших игроках сферы развлечений:

  • Мировой спорт.

В последние годы можно заметить, как дополненная реальность и виртуальное присутствие применяются в спортивной индустрии. Так, например, на базе технологии WebAR были созданы приложения, которые дают возможность пользователю получить новые ощущения при просмотре спортивных событий, наблюдая эффекты дополненной реальности. Схожая технология AR-face – позволяет футбольному фанату очутиться на поле, почувствовав себя участником матча, используя очки виртуальной реальности. Многие подобные технологии делают просмотр матчей и игр увлекательнее и информативней предоставляя фанатам того или иного спорта получить уникальные впечатления.

  • Музыкальная индустрия.

Эта сфера также не прошла мимо VR и AR технологий. В проектах новейших популярных групп, таких как Muse, Imagine Dragons или BTS, можно встретить те или иные приемы и технологии дополненной или виртуальной реальности. В мировых шоу можно наблюдать практику, как, используя дополненную реальность, на сцене появляются ушедшие из жизни артисты – создаются виртуальные проекции музыкантов, которые позволяют вживую увидеть выступления легендарных личностей. Особенно актуальными, в век опасности пандемии, могут стать виртуальные концерты, которые позволят тысячам фанатов, наблюдать выступление артистов из первых рядов, находясь при этом у себя дома. Достаточно будет лишь купить виртуальный билет и воспользоваться VR-очками, которые становятся с каждым годом все доступнее и продвинутее.

  • Мероприятия и видеоконференции.

Современный человек все больше привыкает к удаленным видам работы, встречам и конференциями по видеосвязи через гаджеты. Это удобно и доступно и в этой сфере также появляются нововведения, которые делают процесс взаимодействия между людьми комфортнее и интереснее. AR-технологии хорошо показывают себя на презентациях или совещаниях. Они делают наглядной информацию, которую хочет передать собеседник. Например, можно отобразить 3D-модель какого-либо продукта, который вы презентуете, используя лишь подходящее приложение на смартфоне. Используя устройства виртуальной реальности из дома, можно перенестись с собеседниками в интересную, атмосферную локацию, что подарит особые впечатления. С VR и AR технологиями общаться становится удобно и крайне интересно.

  • Индустрия игр.

Игровое направление медиа-развлечений первым внедрило доступные технологии виртуальной и дополненной реальности. VR-шлем, перчатки для виртуальной реальности и прочие гаджеты создавались для того, чтобы переносить игрока в удивительные виртуальные миры, где он мог бы получить уникальный игровой опыт. Многие современные компании активно изобретают и совершенствуют устройства для передачи вкуса или запаха через виртуальную реальность. Все это непременно отразиться на игровой сфере развлечений, в том числе и на азартных играх, которые всегда завлекали тысячи игроков.

Перечисленные направления – это лишь часть того, что могут предоставить технологии VR и AR контента. Постоянное развитие этой сферы привело к тому, что прогнозы мировых экспертов предрекают более 20 млрд. долларов дохода к 2025 году от потребительского AR-контента и ПО. Поэтому инвесторам стоит непременно обратить внимание на данную сферу индустрии развлечений.

2. Метавселенные и единые виртуальные интернет-среды

2023 год сосредоточил на себе несколько направлений сферы развлечений, ввиду популяризации множества виртуальных технологий, таких как криптовалюты, блокчейн и конечно VR, AI и AR разработки. Особенно актуальным стало создание единой виртуальной среды, где пользователь смог бы через смартфон или компьютер взаимодействовать с информацией на нескольких уровнях сразу. Такую среду принято называть метавселенной. Многие мировые компании начали идти по пути формирования собственных метавселенных.

Вспомнить хотя бы Марка Цукерберга, который в 2021 году переименовал одну из самых популярных соц. сетей мира из «Facebook» в «Meta», ознаменую этим переход деятельности соц. сети в особую виртуальную среду.

Создатель платформы особенно подчеркивал, что будет стремиться с каждым годом развивать сектор виртуальной и дополненной реальности все больше и больше, внедряя новые способы взаимодействия с аудиторией. Например, по его словам, через «Meta» пользователь сможет общаться в виртуальной реальности с другими людьми, использовать дополненную реальность в играх и приложениях. Под эту среду будут разрабатываться новые гаджеты и устройства, для совершенствования голосового и тактильного виртуального взаимодействия.

Другие крупнейшие игроки рынка IT, медиа и сферы развлечений, такие как Microsoft, Google, Amazon и пр., также усиленно занимаются разработками своих метавселенных. Известный разработчик игр, компания Epic Games, благодаря игре Fortnite, популярной как у взрослых, так и у детей, смогла также развить свою метавселенную. Пиковый онлайн в игре достигал 15 млн. игроков, а на видео-хостингах за игрой наблюдали до 3,5 млн. зрителей. Сейчас можно наблюдать множество турниров, выставок, концертов и других мероприятий, объединенных тематикой Fortnite, где собираются тысячи человек. Это огромная аудитория, которая объединяется и взаимодействует в рамках своей виртуальной среды.

Согласно изданию Bloomberg, к 2024 г. Общий доход сферы развлечений в направлении метавселенных может достичь 800 млрд. долларов. Метавселенная уникальна тем, что позволяет привлекать к различным мероприятиям и продуктам огромное количество самых разнообразных людей, формируя крепкую поддержку аудитории и верное фанатское сообщество. Процесс формирования подобных метавселенных только в начале своего развития, поэтому сейчас самое подходящее время включиться в эту сферу и продумать свою уникальную виртуальную среду.

3. Потоковое вещание и онлайн платформы D2C

Нельзя не заметить, как интернет-платформы и стриминговые сервисы почти полностью замещают собой телевизионное вещание. Такие гиганты индустрии развлечений, как Netflix и Amazon первыми заметили эту тенденцию и сейчас являются одними из самых популярных и известных платформ видеоконтента. Многие другие компании, видя их успех, начали создавать собственные платформы, такие как «Disney+» и неспроста ведь прибыль таких сервисов огромна. Принцип D2C (или DTC), которым пользуются такие сервисы позволяет компаниям предоставлять контент самостоятельно напрямую зрителю благодаря собственным онлайн-площадкам.

Период пандемии навсегда пересмотрел привычный уклад жизни человека и увеличил популярность домашних развлечений. Эта тенденция может спадать, но все еще выше, чем в овремена до пандемии, к тому же люди уже познали, насколько удобным и интересным может быть потоковое вещание D2C. Безопасность и доступность такого рода контента как никогда высока, при этом объем фильмов, сериалов, подкастов и прочего огромен, и любой зритель может найти в нем что-то для себя.

Отечественный рынок также не отстает и сейчас набирают популярность такие площадки как «Occo», «Кинопоиск», «Ivi» и др. Компании, занимающиеся исследованиями и разработками в области видеоконтента, предрекают, что к 2030 г. мировой рынок овер-топ (OTT) достигнет 1241,6 миллиарда долларов, несмотря на любые препятствия. Поэтому можно уверенно сказать, что индустрия потокового вещания DTC надолго закрепиться в топе рынка индустрии развлечений.

4. NFT-технологии

NFT прогремели на весь мир благодаря огромным суммам, которые, как оказалось можно выложить за данное искусство. Так, например, один американский художник под ником «Бипл» (настоящее имя Майк Винкельманн) смог продать некоторые свои цифровые работы за 69 млн. долларов. При этом стоит отметить, что сам цифровой рисунок может быть очень простым, главное – это то, что делает его уникальным: сделал ли его какой-то известный человек или компания, насколько ограничен тираж и конечно сама технология NFT.

Попытаемся объяснить максимально просто, что такое NFT? Невзаимный токен (NFT) – это технология, делающая уникальным какой-либо цифровой файл. т.е. она дает некий сертификат подлинности тому или иному цифровому продукту. Сам продукт можно скопировать, и он будет обладать теми же свойствами что и оригинал, но он не будет иметь такого «сертификата», а значит и такую же ценность как оригинал, копия иметь не будет. Эта технология позволяет компаниям или частным лицам монетизировать какой-либо цифровой продукт, продвигать свой бренд и продавать уникальные и эксклюзивные цифровые продукты фанатам и коллекционерам.

Тенденция развития этой технологии набирает обороты очень стремительно, а спрос и востребованность NFT-продуктов растет с каждым днем. Многие компании, такие как Warner Bros, CNN или Playboy уже сейчас занимаются разработкой собственных NFT-произведений, чтобы извлечь выгоду и прибыль в одном из самых популярных направлений сферы развлечений и медиаконтента.

5. Новейшие ИИ

Пожалуй, наибольший шум в индустрии развлечений, медиа и не только, наделали последние разработки в сфере искусственного интеллекта. Так называемые, нейросети заполонили весь интернет в 2023 году и произвели настоящий фурор. Подобные ИИ теперь могут достраивать элементы фотографии и картинки в любом масштабе, генерировать собственные уникальные изображения по текстовым запросам, менять лица на любые другие в фото и видеофайлах, удалять с видео и фото какие-либо предметы, генерировать уникальные тексты почти неотличимые от тех, что может написать талантливый специалист и многое другое.

Объем возможностей нейросетей в 2023 году вырос настолько быстро, что в нем даже увидели угрозу для существования некоторых профессий. Так 2 мая 2023 г. началась забастовка Гильдии сценаристов США (WGA), которые помимо всего прочего выдвигали условия, которые бы не позволили ИИ писать за них тексты, вытесняя работу живых людей, текстами написанными нейросетью.

В общем – нейросети шагнули далеко вперед и теперь обладают огромным набором возможностей, позволяющим производить множество уникального контента, быстро и просто. Уже сейчас огромное количество компаний и в частности, такие площадки как Netflix или Spotify используют нейросети в производстве своего контента. Нейросеть помогает создателям продуктов развлекательной сферы медиа автоматизировать множество процессов:

  • сбор данных;

  • анализ информации;

  • генерация текста;

  • аудио;

  • видео продуктов и др.

Поэтому ИИ применяют:

  • музыканты;

  • сценаристы;

  • монтажеры;

  • художники и многие другие специалисты.

Также ИИ применяют, для определения потребностей и вкусов отдельного пользователя, чтобы найти для него подходящий продукт.

Стоит отметить, что алгоритмы искусственного интеллекта и ML не могут нормально функционировать без опытных инженеров-программистов. Надлежащий сбор и анализ данных имеют решающее значение для обеспечения ощутимых результатов. Поэтому, если вам не хватает необходимых навыков и опыта внутри компании, вам стоит найти опытного специалиста, который поможет вам создать эффективную и мощную экосистему искусственного интеллекта.

Комментарии 0

© ООО "Межрегиональный Информационный центр" Политика конфиденциальности Условия использования Файлы cookie Справка Приложение