Регулярный менеджмент: плюсы и минусы

Регулярный менеджмент: плюсы и минусы

Менеджмент как наука и искусство управления развивается семимильными шагами, ветвясь на всё большее количество направлений. Одно из самых молодых и наиболее актуальных – регулярный менеджмент.

Суть этой методики управления состоит в том, что в компании существует специально созданная и тонко настроенная система горизонтальной коммуникации, позволяющая видеть, что происходит в бизнесе прямо сейчас, и принимать конкретные решения, исходя из актуальной информации, которой регулярно обмениваются все сотрудники. Эта система даёт возможность синхронизировать коллектив каждого отдела и всей компании, поскольку так специалисты видят картину в целом и одинаково понимают факты, метрики и цифры.

Такое взаимодействие можно настроить только через постоянное личное общение. И здесь никак не помогут регламенты, должностные инструкции и другие правила, зафиксированные на бумаге. Человеческие сообщества – это живые системы, которые постоянно меняются и часто ведут себя нелогично и непредсказуемо. Поэтому и нужны менеджеры, которые наблюдают за этой динамикой и корректируют процессы вслед за развитием отдельных сотрудников и их групп. 

Элементы регулярного менеджмента

  1. Планёрка. Она может быть ежедневной, еженедельной, ежемесячной и даже ежеквартальной. Главное – постоянной. Её регулярность определяется с опорой на потребности бизнеса. Её продолжительность лучше ограничить 30 минутами или часом. Её главное предназначение – знакомство с оперативными результатами и фиксация положительных и отрицательных отклонений бизнес-процессов, на основании которых выбираются действия, необходимые для корректировки курса, поддержания стабильности компании и обеспечения её развития.

Данные для планёрок регистрируются в специальной таблице. Количество метрик в ней тоже определяется исходя из потребностей бизнеса. Показателей может быть 12, 45 или 177. Причем их состав нужно постоянно чистить, добавляя новые цифры и убирая неактуальные. Главный критерий – фактор должен быть важен в данный момент, чтобы внимательно наблюдать за ним и оперативно его корректировать.

Также на планёрках отделы делятся своими достижениями с остальным коллективом. Например, маркетологи запустили рекламную кампанию и презентовали её всем своим коллегам. Планёрки дают сотрудникам представление о том, что происходит в других отделах и в компании в целом.

Ключевой эффект от проведения планёрок – чёткая связь с объективной реальностью. Все метрики просчитаны и зафиксированы. Более того, 90 % времени планёрки – это обсуждение цифр.

Чтобы планёрки были более продуктивными, можно создать группу в мессенджере для отдела (компании). В этой группе будет удобно обмениваться информацией в режиме реального времени, а также выкладывать туда отчёты, презентации и т. д. К тому же так с материалами встречи познакомятся те, кто был вынужден её пропустить.

На планёрках не обсуждают идеи и гипотезы, не выстраивают и не синхронизируют планы. Эти задачи решают на встречах другого типа.

  1. Рабочая группа создаётся в компании, чтобы усовершенствовать конкретный процесс. Для начала назначается её глава, который выбирает участников и определяет регулярность встреч. Каждое её заседание идёт так: отчёт о текущих показателях, план-фактный анализ и обсуждение вопросов, возникших в ходе этой встречи.

Например, имеет смысл создать рабочую группу, которая будет совершенствовать качество продуктов/услуг компании. Допустим, В2В строится на телефонных продажах. В этом случае все участники «спецгруппы» слушают запись разговора менеджера с клиентом, а затем в свободной форме пишут, что, на их взгляды, хорошо, а что нет. Все выводы анализируются и суммируются, и на их основе вырабатывается системное решение, как изменить скрипт продаж, чтобы увеличить конверсию.

Таким образом, основная задача рабочей группы – обеспечить поступательное развитие конкретной области бизнеса компании.

  1. Супервизия проводится редко – один раз в месяц или в два. На ней обсуждается взаимодействие внутри команды, для чего её участники дают и получают обратную связь, говорят о своих чувствах, связанных с поведением и работой другого человека. Поэтому такие встречи эмоционально сложны и энергозатратны, зато дают возможность увидеть системные сбои, которые необходимо устранить.

Супервизии помогают выявить людей, которые не столько работают, сколько имитируют работу, а значит, являются слабыми звеньями, которые нужно либо усилить, либо исключить из системы.

Весь текст до начала этого абзаца был описанием плюсов регулярного менеджмента. Теперь поговорим о его минусах:

  • Скрытый саботаж со стороны сотрудников, которым не нравится бывать на регулярных встречах и иногда представлять на них отчёты или давать обратную связь. Здесь главное, чтобы специалисты понимали, что дают лично им и компании эти планёрки, наблюдения за метриками и мозговые штурмы. А дают они одновременно стабильность, и возможность роста компании, а значит, и дохода её сотрудников. С теми работниками, кто даже после разумного периода адаптации не готов принять новую управленческую систему, придётся расстаться.

  • Регулярный менеджмент может проводиться формально: все просто пришли, посидели, поговорили и послушали, но никто не сделал выводов и не предпринял действий. Такой негативный сценарий возможен на начальных этапах внедрения регулярного менеджмента в компании, но легко устраняется, если грамотно настроить управленческие элементы.

Итак, регулярный менеджмент осуществляется с помощью нескольких коммуникационных инструментов – планёрок, рабочих групп и супервизий. Использовать их нужно гибко, поскольку компания и её коллектив – живые системы.

Главный плюс регулярного управления – это возможность для руководства и для сотрудников контролировать достижение необходимых показателей на каждом этапе и принимать полезные для бизнеса решения, основанные не на чутье или прошлом опыте, а на постоянно обновляемых данных. 

Комментарии 0

© ООО "Межрегиональный Информационный центр" Политика конфиденциальности Условия использования Файлы cookie Справка Приложение