Спецпроект как PR-инструмент

Спецпроект как PR-инструмент

Спецпроект – один из немногих способов, позволяющих в век сверхконкуренции за внимание аудитории расширить базу потенциальных клиентов и/или вовлечь в коммуникацию уже имеющихся, а также дать старт широкомасштабной маркетинговой кампании.

Спецпроект так разнообразен и многолик, что дать ему чёткое определение затруднительно, хотя суть этого явления интуитивно понятна. Точно можно сказать только одно: спецпроект – это что-то нестандартное, созданное для конкретной фирмы с целью достижения одной или нескольких целей:

  • рассказ о сложном продукте или услуге;

  • улучшение репутации компании или бренда;

  • демонстрация социальной ответственности вашего бизнеса;

  • преодоление информационного шума: обычно аудитория обращает больше внимание на нестандартные публикации и новостные поводы.

Чтобы организовать и провести спецпроект, нужно придерживаться следующего плана действий:

  • Поставить цели (презентация бренда, знакомство с миссией компании, просвещение, привлечение внимания к социально важной проблеме и т. д.).

  • Определить ЦА мероприятия.

  • Выбрать площадку для публикации (СМИ, соцсети, раздел на сайте, специально созданный сайт).

  • Подобрать команду, которая будет реализовывать спецпроект.

  • Составить смету.

  • Создать увлекательный, полезный, смешной или драматический контент (текст, аудио, видео, подкаст).

  • Начать проект и анализировать его эффективность в режиме реального времени.

  • Скорректировать ход PR-кампании (при необходимости).

  • Подвести итоги.

Часто спецпроект – это коллаборация двух и более компаний или брендов. Здесь главный критерий поиска партнёра – это пересечение целевых аудиторий, что даёт каждому из участников возможность получить как потенциальных клиентов часть аудитории партнёра. Плюс, так выше вероятность попасть в новостное поле и оказаться в СМИ на некоммерческой основе.

Пример удачного PR-сотрудничества – это спецпроект о женском здоровье, организованный компанией «Гедеон Рихтер» и Эрмитажем. С 2018 года фармацевтический гигант помогает знаменитому музею реставрировать скульптуры женщин, внося тем самым вклад в сохранение культурных ценностей и параллельно напоминая о важности сохранения женского репродуктивного здоровья. И – самое главное – снижая табуированность этой значимой темы.

Конечно, столь затратный проект по карману только крупной производственной компании. Однако преимущество спецпроекта как инструмента в том, что его можно подготовить и реализовать с минимальным бюджетом, ведь даже в небольшом населённом пункте есть культурное или социальное учреждение, с которым можно сотрудничать на разовой или постоянной основе.

Только действовать нужно осторожно, с учётом современных тенденций развития благотворительности. Например, не стоит приезжать в детский дом с подарками, даже на Новый год. Ведь воспитанники ДД сейчас полностью материально обеспечены и потребности в условных конфетах у них нет. Зато они испытывают огромный эмоциональный голод, живут в постоянном дефиците человеческого внимания и человеческого тепла. Вот этот дефицит хорошо бы частично закрыть. Например, организовав уроки финансовой грамотности, гончарную мастерскую, театральную студию, проще говоря, регулярное общение воспитанников с неравнодушными взрослыми. Партнёром такого спецпроекта может быть благотворительный фонд, который занимается проблемой сиротства. Допустим, курирует программу наставничества в детских домах.

По схожей логике легко запустить коллаборацию с волонтёрскими организациями, помогающими бездомным животным. Допустим, провести акцию по сбору кормом или постоянно приезжать в приют для собак, чтобы погулять с его жителями и/или помочь с уборкой вольеров и территории.

Главное правило при создании и реализации спецпроектов – иметь смелость экспериментировать, выходя за рамки классических форматов. Ведь спецпроект – это нечто уникальное, нестандартное, то, что делаете именно вы, удовлетворяя текущие потребности своего бизнеса и помогая сохранять непреходящие ценности.

Спецпроект как PR-инструмент позволяет компании рассказать о себе потенциальным клиентам и напомнить о себе клиентам существующим, показать всем ценности своего бренда и презентовать рынку свои классические и новые продукты и услуги.

Комментарии 0

© ООО "Межрегиональный Информационный центр" Политика конфиденциальности Условия использования Файлы cookie Справка Приложение