Внедрение концепции "Бизнес как обычно" в критически значимых сферах деятельности

Внедрение концепции "Бизнес как обычно" в критически значимых сферах деятельности

Что представляют собой и как действуют стратегии "Бизнес как обычно" (БКО)?

Стратегии и тактики "Бизнес как обычно" (Business as Usual, BAU) разработаны для обеспечения непрерывной работоспособности жизненно важных функций и процессов организации даже в условиях чрезвычайных событий, способных нарушить нормальное функционирование других аспектов бизнеса.

Это особенно актуально, когда эти функции и процессы являются критически важными, т.е. без них организация не сможет выполнять свои обязанности перед клиентами или стейкхолдерами.

Безусловно, это относится ко всем секторам - будь то частные предприятия, государственные учреждения или даже индивидуальные предприниматели и стартапы, а также малые и средние предприятия. Все они нуждаются в жизнеспособном и эффективно работающем плане БКО для обеспечения бизнес-стабильности при любых обстоятельствах, будь то внешние катаклизмы или внутренние инциденты, преднамеренные или случайные.

Например, компаниям, специализирующимся на бизнес-процессинге, необходимо сохранять работоспособность своих клиентских сервисов и финансовых подразделений даже в случае катастрофических событий, таких как землетрясения, наводнения, теракты или гражданские беспорядки.

То же самое касается правительственных ведомств, ответственных за обеспечение общественного порядка, коммунальных служб и государственных учреждений (в том числе региональных), которые также должны иметь план БКО для поддержания стабильности общественного функционирования.

Когда следует активировать план БКО?

План БКО должен быть активирован немедленно при возникновении чрезвычайных событий. Важно отметить, что резервные меры и варианты продолжения бизнес-операций должны быть внедрены в течение часа с момента возникновения первых признаков чрезвычайной ситуации.

Хотя некоторым компаниям и государственным учреждениям может потребоваться до суток для полной мобилизации таких мер, ключевые лица, принимающие решения, должны иметь полномочия активировать эти планы по мере поступления достоверной и точной информации о ситуации.

Особое внимание следует уделять надежной и точной информации, поскольку в эпоху фейковых новостей и манипуляции информацией не все сведения о чрезвычайных событиях могут быть достоверными или точными.

Именно поэтому многие ведущие компании заключают контракты с международными консалтинговыми фирмами по вопросам безопасности, которые предоставляют своим клиентам оперативные уведомления и актуальную информацию о кризисных ситуациях. По аналогии и частные лица могут воспользоваться услугами доверенных фирм, которые предупреждают об экстремальных событиях в реальном времени, обеспечивая своевременную информированность.

Необходимость в точной и достоверной информации

Причина, по которой мы подчеркиваем необходимость иметь точную и своевременную информацию, заключается в том, что корпорации по всему миру сейчас работают в условиях, когда новости распространяются, как лесной пожар, через новостные источники, включая Интернет, мобильные устройства, телевидение, а также социальные сети.

Компаниям жизненно необходимо иметь доступ к реальным данным на месте событий, чтобы принимать обоснованные решения, исходя из достоверной информации, чтобы не пасть жертвами паники, разгоняемой ненадёжными новостными источниками.

В этом ключевую роль играют отделы по управлению рисками и безопасности корпораций, которые обладают собственными методиками оценки рисков и реагирования на них.

В последнее время даже правительства не всегда способны адекватно оценить и оперативно отреагировать на кризисные ситуации. Корпорации, имеющие соответствующие ресурсы и навыки, должны принимать на себя большую ответственность за оценку и управление рисками.

Примеры недостаточной оценки и предотвращения чрезвычайных ситуаций

Несмотря на наличие значительных ресурсов, некоторые компании оказываются неподготовленными к чрезвычайным ситуациям. Например, инцидент со стрельбой в офисе YouTube в Кремниевой долине показал, что ранние предупреждения были проигнорированы, а признаки возможного инцидента недооценены.

Службы управления рисками и службы безопасности должны работать совместно и оперативно реагировать на чрезвычайные ситуации, чтобы как можно раньше предотвратить их возникновение или минимизировать их последствия.

Многие ведущие компании настаивают на активации планов БКО в режиме реального времени, считая, что время, потраченное на оценку ситуации, лишь усугубляет последствия кризиса.

Поэтому на руководителей организаций лежит ответственность за активацию планов БКО на основе актуальной информации. Помимо этого, необходимо иметь резервный персонал для минимизации простоев и сбоев в работе.

В заключение

Любые события, даже самые незначительные, имеют свойство раздуваться до неадекватных масштабов и сеять панику в инфополе благодаря средствам массовой информации и срочной реакции сторон, заинтересованных в поспешных выводах и предвзятых суждениях о ситуации.

Не удивительно, что даже незначительные инциденты могут показаться экстремальными. Именно поэтому важно, чтобы ответственные лица, сохраняли спокойствие и опирались на холодный расчёт, принимая решение об активации плана БКО.

Помните, что хотя риск экстремальных событий всегда присутствует, чаще всего наша реакция на них определяет реальные последствия и их воздействие.

Комментарии 0

© ООО "Межрегиональный Информационный центр" Политика конфиденциальности Условия использования Файлы cookie Справка Приложение