Возможные изменения в правилах миграционного учета иностранных работников
26-го декабря 2017 года в Государственную думу Правительством Российской Федерации был внесен законопроект № 350179-7 "О внесении изменений в статьи 2, 20 и 21 Федерального закона "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации". С текстом проекта можно ознакомиться на официальном сайте Государственной Думы
Проектом предлагается изменить существующую систему миграционного учета иностранных граждан.
Напомним, что в настоящее время согласно положениям действующего законодательства, судебной и правоприменительной практике постановка иностранных граждан на учет по месту пребывания возможна как по месту их фактического проживания, так и по местонахождению (по адресу) организации, в которой он осуществляет трудовую деятельность. Принимающей стороной может выступать как лицо, у которого иностранный гражданин фактически проживает, так и лицо, у которого он осуществляет трудовую деятельность. Фактическое проживание иностранного гражданина по адресу, не совпадающему с местом его постановки на миграционный учет при условии наличия трудовых отношений с принимающей стороной не может рассматриваться как нарушение правил миграционного учета.
Поскольку речь идет о кардинальных изменениях, целесообразно привести текст изменений, вносимых в Закон о миграционном учете.
Предполагается ввести новую трактовку места пребывания иностранного гражданина (далее - место пребывания).
В новой трактовке место пребывания - "жилое помещение, не являющееся местом жительства, или иное помещение, в котором иностранный гражданин или лицо без гражданства фактически проживает (регулярно использует для сна и отдыха), либо организация, по адресу которой иностранный гражданин или лицо без гражданства подлежит постановке на учет по месту пребывания в случае, предусмотренном частью 2 статьи 21 настоящего Федерального закона". Как видим, законотворцы вводят уточняющие формулировки понятию фактически проживает, а в отношении юридических лиц вводится отсылочная норма на статью 21 Закона о миграционном учете. Напомним, что в соответствии со статьей 16 Жилищного Кодекса Российской Федерации к жилым помещениям относятся: