Заголовок как маркетинговый инструмент

Заголовок как маркетинговый инструмент

Человека встречают по одёжке, а текст – по заголовку. Тем более что в современном мире заголовок – это зачастую единственное, что человек точно успевает увидеть. И если заголовок его цепляет, то он открывает пост или статью и начинает читать, а если нет, то продолжает просматривать ленту соцсети или поисковую выдачу.

Так что верно подобранный цепляющий заголовок – едва ли не ключевой элемент продающего текста. Поэтому его верный выбор является отдельным профессиональным навыком.

Заголовок как маркетинговый инструмент выполняет такие функции:

  • захватить внимание целевой аудитории;

  • заинтересовать потенциального клиента так сильно, чтобы он открыл и прочитал рекламный материал;

  • продемонстрировать tone of voice бренда

Каждый специалист нарабатывает свои приёмы работы с заголовками. Однако, конечно же, существуют базовые правила, которых необходимо придерживаться:

  1. Поставить чёткую цель создания конкретного заголовка (попасть в топ поисковой выдачи, побудить пользователя открыть рассылку в почтовом ящике или социальной сети и т. д.).

  2. Определить сегмент ЦА, с которым будет взаимодействовать этот контент (клиенты, совершившие последнюю покупку более месяца назад; хозяева кошек и собак, которым необходимы лечебные корма; родители, желающие научить своих детей плавать, и т. д.).

  3. Понять, какие у ЦА потребности и проблемы и какую ценность, а лучше прямую выгоду для пользователя должен содержать текст или ролик, чтобы человек с ним познакомился, и отразить это в заголовке. Допустим, «Объявляем скидку 20 % на все абонементы в июне». А подробности (условия покупки, сроки проведения акции и прочее) читатель узнает из самого текста.

  4. Произвести на пользователей сильное впечатление, чтобы он заинтересовался и открыл ваше предложение. Для этого можно и нужно использовать разные стилистические приёмы (метафору, оксюморон, перифраз, парафраз и проч.). Например, «Прививка для хвоста» – название текста о пользе вакцинации домашних животных.

  5. Придумать несколько (десятков) вариантов заголовка. Так будет проще выбрать наиболее подходящий. Плюс, это отличная тренировка навыка поиска названия для маркетингового контента.

  6. Проверить заголовок на SEO-эффективность, чтобы получить дополнительный органический трафик.

  7. Протестировать заголовок до публикации. Желательно с помощью представителей выбранного сегмента ЦА, однако если таковых нет, то можно привлечь людей, обладающих хорошим языковым вкусом и/или разбирающихся в маркетинге.

Что касается непосредственного языкового наполнения заголовка, то тут уже нет столь чётких правил. Вот наиболее распространённые варианты:

  • шаблонные формулировки с наречием «как» («Как научить ребёнка плавать») или с цифрой и словом «топ» («Топ-5 причин поставить прививку коту»);

  • прямой вопрос («Зачем вакцинировать свою собаку?», «Ищите ветеринарную клинику для вакцинации кота?»);

  • прямое обращение к ЦА («Дорогие родители, хотите, чтобы ваш ребёнок научился плавать?»;

  • цитаты постоянных клиентов («Спасибо за помощь: мой сын научился плавать за 2 урока»);

  • личный опыт («Как я вакцинировал своего кота всего за 1000 руб.»);

  • связь с инфоповодом («Игра в ветеринара: как привить кота дома»);

  • акцент на географии («Как привить кота в Красноярске»);

  • акцент на времени («Как привить кота летом 2022 года»);

  • акцент на скорости («Как привить кота за 15 минут»);

  • акцент на простоте («Нажми всего одну кнопку, и твой кот будет привит»);

  • акцент на актуальности («Почему стало модным вакцинировать домашних животных»).

Также в рамках одного заголовка можно комбинировать два или три варианта («Игра в ветеринара: как привить кота за 15 минут», «Как привить кота в Красноярске в 2022 году» и т. д.).

В условиях жестокой конкуренции за внимание аудитории заголовок – это самый мощный, но при этом простой инструмент привлечь пользователей к своему контенту, а значит, и к своему продукту.

Комментарии 0

© ООО "Межрегиональный Информационный центр" Политика конфиденциальности Условия использования Файлы cookie Справка Приложение