Алгоритм постановки спектакля. Часть 2

Алгоритм постановки спектакля. Часть 2

1. Репетиции

Постановка пьесы требует не только тщательной подготовки, но и проведения многочисленных репетиций. Необходимо спланировать график репетиций таким образом, чтоб уровень подготовки позволил выступить перед зрителями и полностью раскрыть потенциал пьесы. По мере приближения дебюта необходимо увеличить частоту репетиций, а также их эффективность. В течение 1 часа следует разбирать не более 1 страницы сценария.

Помимо основных, необходимо спланировать технические, генеральную репетиции. Благодаря техническим репетициям отрабатывается слаженность работы актеров и технического персонала, отработка спецэффектов, если таковые имеются. Также во время таких репетиций отрабатываются такие тонкости, как смена костюмов, декораций, грима.

Во время генеральной репетиции актеры фактически отыгрывают дебют пьесы, но без зрителя. Это возможность устранить мелкие недочеты, получить последнее напутствие. Следует отметить – во время премьеры нередки ситуации, когда под влиянием волнения актер забывает слова. Необходимо подстроиться под ситуацию и импровизировать таким образом, чтоб зритель не заметил заминки.

2. Страхование помещения

Как правило, помещение для выступления предоставляет страховку спектакля, которая включает гарантию безопасности зрителей, помещения, актеров. Несмотря на то, что наличие страховки может увеличить стоимость аренды, рассмотреть следует именно вариант со страхованием ответственности. Особенно это актуально для спектаклей, в ходе которых используется пиротехника, актеры выполняют акробатические трюки.

3. Изготовление или приобретение костюмов

Зачастую пьесы ставят с использованием готовых костюмов. Это вариант дешевле и быстрее, а также не требует наличия специальных навыков и привлечение дополнительного специалиста. Однако, отдельные постановки подразумевают наличие сложных тематических костюмов, найти который в свободном доступе бывает крайне сложно.

То же самое касается реквизита и декораций. Привлечение художника – декоратора может стать более затратным, нежели покупка готового реквизита. Однако, любая постановка требует монтажа опорных конструкций для монтажа декораций. Завершить этот этап следует до начала репетиций, дабы не срывать их из – за шума. Продюсер обязан не только контролировать каждый этап, но и обеспечивать приобретение всего необходимого.

В том случае, если бюджет постановки ограничен, допустимо использование подержанных костюмов, декораций и реквизита. Зачастую для постановок в стиле «винтаж» допустимо использовать одежду из секонд хэнда, общественных и волонтерских организаций.

4. Планирование программы

Следует помнить, постановка – не единичное событие. Каждый спектакль отыгрывается, как правило, несколько раз. Крупные театры играют постановки по несколько недель и даже месяцев, создавая программу из нескольких пьес. Как правило, небольшие театры действуют аналогично, учитывая занятость актеров, наличие праздничных и выходных дней. Также количество спектаклей может зависеть от сезона. При подготовке постановки следует планировать как можно более длительный сезон. Это позволит получить максимальную прибыль.

5. Реклама

Ни одна постановка не может обойтись без качественной и эффективной рекламы. Именно она гарантирует интерес зрителя и наполнение зала. Следует использовать все доступные возможности для повышения интереса зрителя к постановке. Радио, телевидение, социальные сети, раздача флаэров, размещение на рекламных щитах – данные методы имеют максимальную эффективность. Допустимы и другие методы в рамках бюджета. Зачастую возможно незначительное превышение рекламного бюджета, так как именно этот фактор напрямую влияет на посещаемость спектаклей.

При этом, нельзя забывать и возможностях бесплатной рекламы. Рассылка электронных писем, размещение информации в городских сообществах также позволит привлечь аудиторию, не требуя финансовых вложений.

6. Премьера

Важнейший этап, ради которого и задумывался весь сложный процесс. Однако, после премьеры продюсерские обязанности не заканчиваются. Необходимо обеспечивать стабильный интерес зрителей, так как от их количества будет зависеть доход от постановки. Кроме того, проблемы могут возникнуть на каждом рабочем этапе. Срочная замена актеров, ремонт или повторное изготовление декораций и костюмов – распространенное явление для театра. Также не следует забывать о проведении репетиций. В случае успеха, инвесторы, вложившие финансовые средства в постановку, стремятся продолжить сотрудничество. Однако, до этого продюсеру предстоит предоставить финансовый отчет о расходах и доходах.

7. Оплата

В случае успеха постановки, часть вырученных средств возвращается инвесторам. Отдельной статьей расходов идет выплата процента от продажи билетов владельцам площадки. Существенная сумма уходит на оплату работы труппы и технического персонала.

1. Алгоритм постановки спектакля. Часть 1https://cabinet.one/prof-post/algoritm-postanovki-spektaklya-chast-1

Комментарии 0

© ООО "Межрегиональный Информационный центр" Политика конфиденциальности Условия использования Файлы cookie Справка Приложение