Как повысить мотивационный потенциал вашей организации

Как повысить мотивационный потенциал вашей организации

Отвечая на вопрос, поставленный в заголовке, давайте с самого начала разведем понятия "мотивация", "стимуляция" и "манипуляция", которые все вроде говорят об одном, но каждое о разном.

Мотивацией мы можем назвать внутреннее желание человека сдвинуться с места с целью или что-то получить, или чего-то избежать. Поэтому на практике применяется два вида мотивации – достижительная (через благодарность, премирование, повышение в должности и др.) и избегательная (с использованием наказаний, штрафов, увольнений). Отличительным признаком мотивации является наличие выгоды для обеих сторон такой сделки по принципу "выиграл – выиграл".  С организационной точки зрения мотивация — результат добровольного соглашения работника и организации об итогах труда (результате). Результат при этом должен быть обязательным и иметь измерители. В структуре мотивации выделяются четыре обязательных элемента:

  1. предоставление ресурсов (оборудованное рабочее место, заработная плата, соцпакет) – иначе говоря, сначала нужно "покормить";

  2. понимание со стороны руководства - способность прямого руководителя понять проблемы отдельного работника и пойти ему на встречу, т.е. "приласкать", "погладить";

  3. сообщение того, "что считается хорошей работой, а что - плохой" при работе в нашей организации - люди нуждаются в ценностных ориентирах, для того, чтобы чувствовать себя хорошими при соответствии им;

  4. умение "спускать шкуры", т.е. использование системы наказаний, выполняющей функцию "кулака под носом", т.к. если воспринимать мотивацию только как что-то положительное, то персонал очень быстро «сядет на шею» и проест предоставленные ему ресурсы.

Если вы хотите замотивировать свой персонал, то должны использовать все эти четыре элемента. При этом сначала нужно "покормить", "погладить", сориентировать по ценностям, а потом только наказывать в случае неисполнения.

Стимуляция является внешним воздействием на человека с целью получить от него желаемое поведение. Из истории мы помним, что словом stimulus в Древнем Риме обозначали заточенную палку, которой погонщики кололи быков, причиняя им боль. Например, авторитарное управление, по сути, является стимулирующей системой, где главный стимул формулируется так: "Не будете работать — не получите денег. Не нравится предлагаемый набор благ — уходите". Стимул дает ожидаемый эффект, если он соответствует мотивации сотрудника. Если стимул не совпадает с мотивацией, то он имеет краткосрочное влияние или вообще не дает эффекта. Стимул должен подходить к мотивации буквально, как ключ к замку.

Этот материал PROF-POST входит в подписку на канал «Кадровый вопрос»
Консультации

Команда экспертов обладает широким профессиональным опытом и знаниями в различных отраслях, что позволяет нам предоставлять индивидуальный подход к каждому клиенту.

Видеоматериалы

Полезные видеоматериалы от ведущих экспертов, представленные в нашей ленте - это уникальный ресурс, который позволяет получать ценные знания и опыт от настоящих профессионалов в различных отраслях.

Семинары

Мы гарантируем проведение не менее четырёх семинаров в год. Каждый семинар будет проводиться квалифицированными экспертами, имеющими богатый опыт работы в своей сфере.

© ООО "Межрегиональный Информационный центр" Политика конфиденциальности Условия использования Файлы cookie Справка Приложение