Когда неудача – ключ к успеху

Когда неудача – ключ к успеху

В менеджменте давно преобладают позитивные установки. Мало кто понимает, что этот магический новый язык в действительности делает нас полуслепыми. Так, негативный термин «проблема» стараются заменить более нейтральным «вызов». Всё потому что нас приучили воспринимать неудачу как нечто нежелательное. Однако институтские исследования и биографии успешных людей показывают, что неудача является неотъемлемой частью пути к достижениям.

Когда речь заходит об именитых брендах, какой документ в сети ни открой: видение или заявление о миссии, оказывается, что мир полон компаниями "флагманами", “номер один”, “мирового класса”, ну или хотя бы “новаторскими”, которые, кажется, не терпят неудач.

Погружаясь в менеджмент успешных фирм, мы как будто читаем легенды о совершенных компаниях, созданных небожителями. Почему же так много корпоративного языка кажется настолько оторванным от человеческих реалий? Реалий, частью которых, как мы прекрасно знаем, являются неудачи.

Успешные карьерные пути редко являются одноразовой рекламой успеха, которую иногда нам пытаются продать. Напротив, факты показывают, что неудача - это часть пути к успеху. На самом деле, люди с высокими достижениями почти всегда спотыкаются и довольно много страдают, чтобы достичь своего уровня успеха.

Звучит парадоксально, но послужной список неудач является отличительной чертой высокоэффективных лидеров, а не исключением:

Лидеры, которые не боятся рисковать и допускать ошибки, зачастую становятся наиболее эффективными. Постоянные поиски безупречного послужного списка могут, напротив, привести к найму людей, не способных к инновациям и руководству в кризисных ситуациях. Ведь если у вас нет неудач, возможно, вы просто не решаетесь действовать.

Кроме того, открытость к неудачам способствует обучению и доверию. Сотрудники ценят искренность в признании собственных слабостей, а не стремление к идеальному образу. Признание неудач создает возможности для извлечения ценных уроков как из успехов, так и из ошибок.

Природная склонность к пробам и ошибкам

Метод проб и ошибок является естественным способом обучения, заложенным в нашей природе. Среднестатистический ребенок, пытающийся научиться ходить, совершает в районе 10 000 попыток, терпя неудачи раз за разом. Но даже сталкиваясь с ушибами, он не начинает бояться падений. Почему же многие из нас, испытывая неудачи, начинают их бояться? Возможно, это вопрос, достойный внимания общества, образования и отдельных организаций.

Готовность руководителей принимать и обсуждать неудачи своих сотрудников, а также их собственные ошибки, может стать ключом к развитию необходимых для будущего навыков – смелости, гибкости и стремления к обучению.

В некоторых отраслях избегание неудач является самой сутью бизнеса из-за высокого риска того, что они делают. Конечно, в отраслях, где люди гибнут или получают серьезные травмы в случае неудачи, необходимы другие подходы и отношение к неудаче.

Примерами могут служить авиакомпании и некоторые отрасли военной, медицинской, нефтяной и химической промышленности. По иронии судьбы, эти отрасли, похоже, одни из лучших в плане обучения на ошибках. Их очень немногие ошибки подвергаются глубокому анализу, и они, как правило, имеют хорошо развитые системы отчетности, анализа и извлечения уроков из критических ситуаций и провалов.

Таким образом, отношение к неудаче как к партнеру на пути к успеху, а не как к противоположности успеха, может стать мощным драйвером роста.

Необходимость переосмысления роли неудач в эпоху инноваций

Ведущие организации все чаще культивируют атмосферу, в которой сотрудников не наказывают, а поощряют за то, что они решаются на смелые шаги, даже если это приводит к временным провалам. Они понимают, что только через пробы и ошибки можно добиться подлинных инноваций и устойчивого развития.

Более того, способность управленцев признавать и разбирать неудачи становится все более ценным навыком. Это демонстрирует их зрелость, готовность к обучению и стремление развивать организационную культуру, способствующую росту и развитию.

Преимущества организаций, культивирующих этот подход

Парадоксальное утверждение «неудача учит успеху» находит все больше подтверждений в современном деловом мире. Организации, которые культивируют этот подход, получают преимущество в виде более креативных, адаптивных и устойчивых команд, готовых к навигации в мире постоянных преобразований.

Признание ценности неудач не только меняет подход к лидерству, но и трансформирует процессы найма и развития персонала.

Традиционно при приеме на работу основное внимание уделялось безупречному послужному списку кандидатов – их достижениям, образованию и «правильному» опыту. Однако теперь работодатели все чаще ищут людей, готовых к риску, открытых к обучению и способных признавать свои ошибки.

Интервью и оценка кандидатов смещаются в сторону выявления их отношения к неудачам, умения извлекать из них уроки и демонстрировать личностный рост. Ведь именно такие качества позволяют сотрудникам эффективно действовать в условиях быстрых перемен и находить нестандартные решения.

Как вы относитесь к неудаче и готовит ли она к будущему?

Как вы справляетесь с неудачами ваших сотрудников или коллег? Поддерживает ли ваше отношение цели, которых вы хотите достичь, и культуру, которую вы хотите развивать?

Как вы относитесь к неудачам при приеме на работу? Дает ли вам такое отношение создавать сбалансированные команды с учётом необходимых навыков и типов личности?

Отбираете лишь "лучших из лучших"? Знайте, что поиск людей с безупречным послужным списком и исключительно "правильным" опытом может привести к тому, может заложить, хоть и твёрдый, но крайне хрупкий фундамент в вашей компании.

Интересное исследование гарвардского профессора Криса Аргириса ("Как научить учёного" 1991) описывает, что чрезмерный успех может стать серьезным препятствием, не позволяющим профессионалам, слишком быстро достигающим высоких результатов, учиться на неудачах, когда они больше всего в этом нуждаются.

Когда у нас возникает наибольшая потребность в обучении?

По словам Криса Аргириса, потребность в обучении наиболее высока в ситуациях, требующих не просто улучшения нашего существующего подхода, а, скорее, совершенно иного подхода. Он называет это обучением по двойному циклу.

Исследование показало, что люди с успешным послужным списком обладают высокой квалификацией в одноцикловом обучении, но часто не справляются с двухцикловым обучением.

Проще говоря, поскольку многие профессионалы почти всегда добиваются успеха в том, что они делают, они редко терпят неудачу. А поскольку они редко сталкивались с неудачами, они так и не научились извлекать из них уроки.

Поэтому всякий раз, когда их стратегии одноциклового обучения идут не по плану, они занимают оборонительную позицию, отсеивают критику и перекладывают ”вину" на кого угодно, кроме самих себя. по итогу их способность учиться отключается именно в тот момент, когда они больше всего в этом нуждаются.

Подводя итог

Многое меняется вокруг нас с головокружительной скоростью. Тем не менее, некоторые вещи кажутся совершенно неизменными. Нам нравятся такие качества, как смелость идти на риск и способность учиться на неудачах, а не позволять им сломить нас.

Несомненно, нам еще больше понадобятся эти качества в будущем, которое продолжает приносить больше сложностей и ускорять темпы изменений в обществе и бизнесе.

Хотя растущая сложность и темпы изменений создают дополнительные возможности для инноваций, вместе с этими возможностями возникает риск неудачи. Несомненно, когда цель становится трудно разглядеть сквозь беспорядок, у вас будет больше промахов.

Более того, когда вы нацелены на быстро меняющуюся цель, вы наверняка увеличите количество промахов. Растущая сложность и инновационное общество требуют смелости принимать риски и стойкости к неудачам.

Комментарии 0

© ООО "Межрегиональный Информационный центр" Политика конфиденциальности Условия использования Файлы cookie Справка Приложение