Методы управления персоналом: как эффективно использовать их

Методы управления персоналом: как эффективно использовать их

В России за последние 10–15 лет подходы к управлению персоналом существенно изменились. Если ещё в начале XXI века работник рассматривался преимущественно как винтик в большой бизнес-машине, то сейчас сотрудник – это в первую очередь человек со своими особенностями, имеющий слабые и сильные стороны, о которых руководитель должен знать и которые должен учитывать, ориентируясь не только на получение прибыли, но и удовлетворение финансовых, социальных, психологических и других нужд работников.

Более того, каждый менеджер обязан помнить о том, что поведение его подчинённых во многом зависит от методов управления, применяющихся в компании. Ведь известно много случаев, когда высококвалифицированный специалист на одном предприятии проявляет себя как активный предприимчивый сотрудник, у которого работа горит в руках, а на другом – как вялый безынициативный человек, действующий словно из-под палки. В последнем случае бизнес несёт скрытые убытки, поскольку использует человеческий капитал не на всю мощность, но при этом оплачивает труд персонала в полном размере.

Как же создать условия, в которых работник, обладающий хорошим профессиональным и личным потенциалом, мог его раскрыть? Нужно сделать три простых шага.

  1. Определить цели. Предположим, в вашей компании есть штатный копирайтер, тогда вам необходимо понять, сколько материалов или какой объём знаков в месяц он должен выдавать. При этом качество текстов должно быть высоким, а оригинальность – 100-процентной. Например, он должен будет писать три статьи в неделю. Каждая – не менее 4000 знаков без пробелов.

  1. Спланировать деятельность сотрудника. Здесь есть два пути: если ваш копирайтер – это человек с низким уровнем самоорганизации, то план нужно составить за него либо в тесном взаимодействии с ним. Если он является тем самым активным предприимчивым специалистом, то он сам в состоянии определить, как ему достигать поставленной цели, и задачу планирования рабочего времени ему можно спокойно делегировать.

  2. Организовать систему контроля. Создавая её, нужно держать в голове следующие важные факты:

  • Люди не любят открытый гласный контроль, особенно подкреплённый техническими средствами (видеокамеры, софт, фиксирующий активность пользователя за компьютером, и т. д.). Поэтому контроль должен быть незаметным. Если вы подошли к человеку, чтобы проверить, как продвигается дело, замаскируйте истинную причину своего визита, допустим, сказав, что вам нужно что-то уточнить.

  • Современные методы управления персоналом предполагают, что контроль – это не столько проверка с целью наказать за ошибки или невыполнение плана, сколько проверка с целью поддержать и помочь, чтобы исправить ошибки и научится избегать их в будущем.

Три таких простых шага обычно дают отличные результаты: старый сотрудник действует по-новому, с большей отдачей. Таким образом возникает win-win-ситуация: компания исключает часть скрытых издержек, а специалист получает опыт более эффективной работы и признание значимости своего труда.

Комментарии 0

© ООО "Межрегиональный Информационный центр" Политика конфиденциальности Условия использования Файлы cookie Справка Приложение