Особенности миграционного учета иностранных граждан в гостиницах и организациях, оказывающих гостиничные услуги. Правила постановки на учет в гостиницах и общежитиях

Особенности миграционного учета иностранных граждан в гостиницах и организациях, оказывающих гостиничные услуги. Правила постановки на учет в гостиницах и общежитиях

Правила постановки иностранных граждан на миграционный учет по месту пребывания в гостиницах и организациях, оказывающих гостиничные услуги, регулируются Федеральным законом от 18.07.2006г. № 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» (далее по тексту – Закон).

В настоящее время в законодательстве отсутствует четкое определение гостиницы или/и организации, оказывающей гостиничные услуги. Какими критериями должна руководствоваться организация для определения своего статуса?

В соответствии с пунктом 3 Правил предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации, утв. Постановлением Правительства от 9 октября 2015 г. N 1085 (далее – Правила) к гостиницам относятся имущественный комплекс (здание, часть здания, оборудование и иное имущество), предназначенные для оказания гостиничных услуг. Следовательно, определяющим фактором в определении статуса гостиницы является вид хозяйственной деятельности, осуществляемый на территории объекта.

Хозяйственная деятельность по направлению «деятельность гостиниц» имеет коды «55.1» и «55.10» ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 1.1). Общероссийского классификатора видов экономической деятельности", в то время как деятельности общежитий присвоен код «55.90», которая включает предоставление жилья, а не мест для проживания, как в случае с гостиницами.

Под гостиничными услугами Правила понимают комплекс услуг по обеспечению временного проживания в гостинице, включая сопутствующие услуги…, в которые входят заправка постели, смена постельного белья и ежедневная уборка (См. ОКВЭД «55.10»). Правила предоставления гостиничных услуг включают такие обязательные, делающие их отличительными характеристики как «бронирование», «круглосуточное обслуживание посетителей», «расчетный час».

Правоотношения между сторонами носят характер договора оказания услуг.

И гостиница, и организация, оказывающая гостиничные услуги (далее по тексту для удобства – гостиница) подпадают под определение принимающей стороны по отношению к своим постояльцам-иностранцам, поскольку они являются юридическими лицами, у которых иностранные граждане фактически проживают (см. пункт 7 части 1 статьи 2 Закона).

Этот материал PROF-POST входит в подписку на канал «Кадровый вопрос»
Консультации

Команда экспертов обладает широким профессиональным опытом и знаниями в различных отраслях, что позволяет нам предоставлять индивидуальный подход к каждому клиенту.

Видеоматериалы

Полезные видеоматериалы от ведущих экспертов, представленные в нашей ленте - это уникальный ресурс, который позволяет получать ценные знания и опыт от настоящих профессионалов в различных отраслях.

Семинары

Мы гарантируем проведение не менее четырёх семинаров в год. Каждый семинар будет проводиться квалифицированными экспертами, имеющими богатый опыт работы в своей сфере.

© ООО "Межрегиональный Информационный центр" Политика конфиденциальности Условия использования Файлы cookie Справка Приложение