Успешные бизнесмены умеют вовремя сказать: «Нет»! Простое упражнение, чтобы научиться этому

Успешные бизнесмены умеют вовремя сказать: «Нет»! Простое упражнение, чтобы научиться этому

Успех в бизнесе зачастую связан с умением вовремя остановиться, сказать: «Нет» и перестать тратить время на то, что не помогает.

Прочувствуйте волшебную силу слова «Нет»

Оценивая того или иного успешного представителя бизнеса мы чаще всего смотрим на то, что он сделал. При этом мало задумываемся над тем, что он не сделал. Люди, которые многого добились не стесняются говорить «Нет» и отказываются от множества «Возможностей». Самые запоминающиеся успехи приходят к человеку, когда он точно осознает и отдает себе отчет в том, что он никогда не будет делать.

Корень многих проблем начинающих бизнесменов в том, что они часто говорят «Да» и хватаются за любую возможность как-то запустить и улучшить свой бизнес. На первых порах это может работать и даже приносить дивиденды, но обязательно наступит момент, когда это обернется против владельца бизнеса и даже создаст ему дополнительные проблемы.

Это объясняется тем, что любые ресурсы компании находятся под риском пустой траты. Именно поэтому говорите вовремя «Нет», иначе сотрудники, время, финансы истощатся и пропадет возможность использовать их в ключевых моментах. Не тратьте свои ресурсы понапрасну. Они должные работать, а не расходоваться.

Сформируйте личный список «Не буду делать»

Изначально это кажется непонятным, нелогичным. Однако вопрос: «Что я не буду делать?» – один из определяющих. Соберите свой персонал и сделайте подобный список. Сосредоточьтесь на полученной информации и подумайте, как ее использовать на благо результату. Рассматривайте такой список как упражнение по фокусировке внимания и продвижению своего дела.

Успешными и полезными стоит считать только те действия и возможности, которые дают бизнесу какие-то конкретные продукты, услуги и являющиеся трудно получаемыми в других местах. Проанализируйте свои действия и ответьте на простой вопрос: «Насколько они хороши для дела или же это просто очередной стандартный вариант как у всех?»

Возьмём в пример продуктовый бизнес. Большинство магазинов в этом сегменте предлагает своим покупателям колоссальный ассортимент продуктов в нише с высокой конкуренцией и низкой нормой прибыли. Сравните это с такими компаниями как «Калина-Малина» или «Азбука вкуса». Они всегда на шаг впереди конкурентов, потому что точно знают, что у них будет продаваться, а что нет. Их ассортимент зачастую содержит преимущественно то, чего нет у других. Тоже самое справедливо и для крупных сетей общепита, вроде: Вкусно - и точка, Rostic’s, Додо Пицца и проч. У них существуют списки того, что им не нужно и не подойдет.

Стратегические ошибки: как влияют на результаты и успех?

Запустив свой первый бизнес вы скорее всего не сможете сразу понять и составить список того, что не годится. Опыт приходит со временем, и хороший бизнесмен делает из него выводы, не распыляет внимание на все подряд, фокусируется на чем-то конкретном, что поможет выделить его бизнес среди конкурентов.

Как это сделать? Изучите своих конкурентов составьте исчерпывающий список с подробным описанием того, что вам не понравится в их компаниях. Этот список и ляжет в основу вашего списка "Не годится".

Вот пример-подсказка практически универсального списка:

  • Еженедельная смена ценников.

  • Навязывание покупателям дополнительных предложений в попытках увеличить выручку.

  • Неудачная экономия путем урезания расходов на переезд.

  • Переадресация звонков на роботов.

  • Пренебрежительное отношение к клиенту или создание неловких ситуаций.

  • Включение в список обязательных услуг дополнительных, которые не нужны клиентам.

Описанный список прост, понятен и позволяет разобраться с четырьмя проблемами:

  1. Что делать дальше? Когда вы поняли, что вам не нравится и что делать не нужно, появляется возможность приблизиться к пониманию, что и как нужно делать для своих клиентов. Это важно для результата и отбрасывает сомнения.

  2. Впустую потраченное время. Избавиться от лишнего и ненужного становится проще использовать свое время эффективно и сосредоточиться на том, как добиться больших успехов.

  3. Сложности в принятии решений. Теперь становится очевидным, что решения принимаются как внутри бренда, так и за его пределами. Список выше наглядно это подтверждает.

  4. Позиционирование бизнеса. Распределение акцентов, понимание ситуации делает бизнес прозрачным и понятным для команды, а значит и позволяют делать что-то уникальное и незабываемое.

Такой список как «Не подойдет» – это отличный инструмент для эффективного менеджмента. Поможет определить границы, выработать механизм работы, стратегию ценообразования, спрогнозировать отношение к клиентам. Например, сантехническая компания должна отказаться от работ по электрике как от чего-то лишнего и в то же время отбросить практику по регулярному завышению цен на услуги или созданию длительных интервалов приема клиентов. Это работает, очевидно и понятно для любого бизнеса. Готовый список «Не подойдет» сильно упростит жизнь и сузит нишу до комфортного размера.

Позиционируйте свой бизнес согласно границам

Четкие границы помогают бизнесу развиваться и подбирать лучший персонал. Избирательность – ключ к успеху, как в плане ниши, так и людей. Высокое качество исполнения услуги или продукта делает их востребованными на рынке, а значит рано или поздно спрос превысит предложение. Как поступать дальше, решать только вам! Между успехом и списком «Не подойдет» наблюдается прямая связь. Используйте это и составьте список уже сегодня.

Комментарии 0

© ООО "Межрегиональный Информационный центр" Политика конфиденциальности Условия использования Файлы cookie Справка Приложение